Конспект занятия по чтению художественной литературы: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы
с детьми первой младшей группы
на тему:
«В гостях у сказки»
Цель:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству;
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
- Уметь узнавать сказку по заданию.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями сказок.
ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Теремок», « Колобок», «Репка», «Три Медведя».
Методические приемы:
Художественное слово: (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физ.минутка, самостоятельная деятельность детей).
Оборудование:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три
медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Ход ООД:
Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости
прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там
внутри? Да это письмо от феи сказок. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята!
Приглашаю Вас в путешествие по стране волшебных сказок». Ребята, а вы
любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по
русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены
иллюстрации с изображениями персонажей из сказок).
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
(Колобок).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка»
и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать?
(воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр
«Репка»).
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Дети: Теремок, Репка, Три медведя, Колобок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Герои этих сказок решили наградить вас за ваши старания и знания. Они принесли для вас угощения.
Тот, кто трудился,
Тот, кто старался
Подарок свой получай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_haritonova.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы
с детьми первой младшей группы
на тему:
«В гостях у сказки»
Цель:
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству;
Развивающие:
- Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
- Уметь узнавать сказку по заданию.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями сказок.
ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Теремок», « Колобок», «Репка», «Три Медведя».
Методические приемы:
Художественное слово: (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физ.минутка, самостоятельная деятельность детей).
Оборудование:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три
медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.
Ход ООД:
Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости
прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там
внутри? Да это письмо от феи сказок. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята!
Приглашаю Вас в путешествие по стране волшебных сказок». Ребята, а вы
любите сказки?
Дети: Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».
(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Волк – Лиса.
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по
русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.
- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!
А вы не медлите с ответом-
Называйте сказку эту!
(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены
иллюстрации с изображениями персонажей из сказок).
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказки.
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
(Колобок).
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов
(Теремок)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка»
и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать?
(воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр
«Репка»).
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?
Дети: Теремок, Репка, Три медведя, Колобок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Герои этих сказок решили наградить вас за ваши старания и знания. Они принесли для вас угощения.
Тот, кто трудился,
Тот, кто старался
Подарок свой получай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы "В гостях у сказки "Федорино горе"
Конспект занятия...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».
Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения....
Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной деятельности, учить детей и...