Конспект занятия по чтению художественной литературы: "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Харитонова Оксана Петровна

Организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы

с детьми первой младшей группы

на тему:

«В гостях у сказки»

 

Цель:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

 

Задачи:

 

Обучающие:

- Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству;

 

Развивающие:

- Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

- Уметь узнавать сказку по заданию.

 

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес.

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями сказок.

ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

Предварительная работа:

 

    Чтение сказок: «Теремок», « Колобок», «Репка», «Три Медведя».

 

Методические приемы:

 

    Художественное слово: (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физ.минутка, самостоятельная деятельность детей).

 

Оборудование:

 

    Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три

медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

 

Ход ООД:

 

Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости

прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там

внутри? Да это письмо от феи сказок. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята!

Приглашаю Вас в путешествие по стране волшебных сказок». Ребята, а вы

любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по

русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены

иллюстрации с изображениями персонажей из сказок).

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....

(Колобок).

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 

(Три медведя)

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка»

и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать?

(воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр

«Репка»).

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Дети: Теремок, Репка, Три медведя, Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Герои этих сказок решили наградить вас за ваши старания и знания. Они принесли для вас угощения.

Тот, кто трудился,

Тот, кто старался

Подарок свой получай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_haritonova.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы

с детьми первой младшей группы

на тему:

«В гостях у сказки»

Цель:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству;

Развивающие:

- Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

- Уметь узнавать сказку по заданию.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес.

 

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями сказок.

ОО «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

Предварительная работа: 

    Чтение сказок: «Теремок», « Колобок», «Репка», «Три Медведя».

Методические приемы:

    Художественное слово: (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физ.минутка, самостоятельная деятельность детей).

Оборудование:

 

    Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Три

медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, столы, стульчики.

Ход ООД:

Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости

прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там

внутри? Да это письмо от феи сказок. Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята!

Приглашаю Вас в путешествие по стране волшебных сказок». Ребята, а вы

любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по

русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, где расположены

иллюстрации с изображениями персонажей из сказок).

На полянке есть загадки.

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(Воспитатель загадывает загадки, а дети находят отгадку и показывают ее).

- На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ....

(Колобок).

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка»

и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать?

(воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр

«Репка»).

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили?

Дети: Теремок, Репка, Три медведя, Колобок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Герои этих сказок решили наградить вас за ваши старания и знания. Они принесли для вас угощения.

Тот, кто трудился,

Тот, кто старался

Подарок свой получай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».

    Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения....

Конспект занятия по чтению художественной литературы через театрализованную деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей посредством театрализованной   деятельности.Задачи:Образовательные: побуждать интерес детей к театрализованной   деятельности, учить детей и...