Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» (подготовительная группа)
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Задачами данной работы выступают:
-Создать положительный эмоциональный фон;
-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;
- Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, М.И.Глинки;
-Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-muzykalnyy_dosug._puteshestvie_v_mir_skazok_pushkina.docx | 20.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно-музыкальный досуг
«Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина»
(подготовительная группа)
-Создать положительный эмоциональный фон;
-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;
-Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А. Римского- Корсакова, П.И.Чайковского, М.И.Глинки;
-Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки объединяет то, что их написал один автор, а кто это, вы должны догадаться сами.
Всех героев этих сказок
Все мы знаем без подсказок:
Царь Салтан и Черномор
Поп, Балда и царь Гвидон,
И Людмила, и Руслан.
Кто эти сказки написал?
Ведущий: Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С.Пушкин. Сейчас я прочитаю вам отрывок из поэзии «Руслан и Людмила». А начинается эта поэма волшебно- сказочным вступлением…
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо- песнь заводит,
Налево- сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведовых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою- Ягой
Идет, бредет, сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет ;
Там русский дух … там Русью пахнет!
Звучит отрывок из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (фонограмма).
Под звуки музыки в зале появляется кот ученый.
Кот: Мур-р-р. Здравствуйте,дети!
Ведущий: Здравствуй, а ты кто?
Кот: Я тот самый кот, который живет у Лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.
Ведущий: А где же твоя цепь золотая?
Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажите, дети, хотите ли вы побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Пушкин?
Дети: Конечно хотим!
Кот: Тогда в путь! Закроем глаза, произнесем волшебные слова:
Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем;
В сказку мы попасть хотим,
Раз- два- три ка- ра- ба- рим!
Звучит музыка. На ширме появляется дед. Навстречу выходит старуха.
Старик: Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую; по- нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась, дорогою ценою откупилась: откупилась чем только пожелаю. Не посмел я взять у нее выкуп; так пустил ее в синее море!
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Не смел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше –то совсем раскололось.
Кот: Вот пошел он к синему морю; видит- море слегка разыгралось!
Звучит музыка.
Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка и спросила…
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Кот: Ей с поклоном старик отвечает…
Старик: Смилуйся государыня рыбка, разбранила меня моя старуха, не дает старику мне покою: надобно ей новое корыто; наше- то совсем раскололось.
Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.
Старик и старуха уходят.
Ведущий: Скажите, дети, узнали вы героев этой сказки? Знаете ее название?
Кот: Конечно, это же старик, его жадная жена и волшебная золотая рыбка. А сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В сказках происходят чудеса, и наша рыбка оживет.
Из- за ширмы выходит рыбка- переодетая девочка.
Кот: Рыбка приглашает вас поиграть.
Проводятся игры: «Невод и золотые рыбки»- на тему «Кошки- мышки» и «Рыбак».
Кот: Молодцы, дети! А моя любимая сказка «Сказка о царе Салтане».
Звучит музыка – вступление по второму действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского- Корсакова.
Ведущий: А что тебе больше всего в ней нравится?
Кот: ну конечно чудеса всякие: витязи морские, белочка- певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь.
Что за?- под елкою высокой,
Видит белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет.
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Ведущий: Замечательная сказка, и белочка какая быстрая да аккуратная, ни одного орешка не уронит.
Проводится аттракцион «Не урони орешек».
Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мячом.
Соревнование «Передай орешек».
Передача мяча в колоннах над головой.
Кот: Ой, а кто это еще спешит к нам в гости?
На ширме появляется петушок.
- Да это же золотой петушок из «Сказки о золотом петушке!»
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири- ку- ку.
Царствуй, лежа на боку!
Кот: А сейчас мы с вами поиграем с золотым петушком в игру «Петух».
Проводится игра «Петух».
Ребенок в шапочке петушка.
Трух- тух- тух!
Ходит по двору петух.
Сам- со шпорами,
Хвост- с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –тот бежит.
Ку- ка- ре- ку!
Дети идут по кругу друг за другом высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.
Петух ходит внутри круга противоходом. Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр и машут руками подражая петуху. После этих слов «петух» хлопает себя крыльями по бокам и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет.
Звучит тема «33 богатыря» («Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).
Ведущий:
…Море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
33 богатыря.
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И блистая сединами,
Дядька впереди идет
И ко граду их ведет.
Кот: Ну, узнайте без подсказки вы название этой сказки. («Сказка о царе Салтане»)
Кот: Правильно, а у вас в детском саду есть богатыри?
Танец «Богатырская сила».
Аттракцион «Богатыри» (мальчики выполняют задания: отжимание, прыжки с продвижением, держась за руки)
Кот:
Сказки Пушкина мы знаем:
Любим очень и читаем,
Учим даже наизусть.
В них живет наш русский дух…
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Пляши народ, выходи в хоровод!
Русский танец «Светит месяц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"
Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....
Игра-путешествие "По страницам сказок А.С.Пушкина"
Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках....
Проектная деятельность "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина."
Проект нацелен на речевое развитие детей,формированию интереса к изданию книги,обогащать психоэмоциональное сознание детей,стимулировать инициативность детей.Сотворчество детей и педагога даст положит...
Презентация "Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина"
Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгак...
Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.
Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы....
Праздник «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина»
Праздник «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина» Цель: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии;- закрепить знания детей о творчестве поэта, о его ...
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина».
Конспект данного мероприятия разработан для проведения с детьми смешанной группы 4-7 лет и включает в себя подвижные игры, эстафеты, прослушивание стихотворений и классической музыки, элементы театрал...