Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» (подготовительная группа)
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Гурьева Лариса Николаевна

Задачами данной работы выступают:

-Создать положительный эмоциональный фон;

-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;

- Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А.Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, М.И.Глинки;

-Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Спортивно-музыкальный досуг

                          «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина»    

                                       (подготовительная  группа)        

       

-Создать положительный эмоциональный фон;

-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;

-Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А. Римского- Корсакова, П.И.Чайковского, М.И.Глинки;

-Способствовать развитию двигательных возможностей ребенка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам в гости придут герои разных сказок. Но все эти сказки объединяет то, что их написал один автор, а кто это, вы должны догадаться сами.

                                             Всех героев этих сказок

                                             Все мы знаем без подсказок:

                                             Царь Салтан и Черномор

                                             Поп, Балда и царь Гвидон,

                                              И Людмила, и Руслан.

                                              Кто эти сказки написал?

Ведущий: Правильно! Все эти сказки написал великий русский поэт А.С.Пушкин. Сейчас я прочитаю вам отрывок из поэзии «Руслан и Людмила». А начинается эта поэма волшебно- сказочным вступлением…

                                              У Лукоморья дуб зеленый;

                                              Златая цепь на дубе том:

                                              И днем и ночью кот ученый

                                              Все ходит по цепи кругом;

                                              Идет направо- песнь заводит,

                                             Налево- сказку говорит.

                                             Там чудеса: там леший бродит,

                                             Русалка на ветвях сидит;

                                             Там на неведовых дорожках

                                             Следы невиданных зверей;

                                              Избушка там на курьих ножках

                                              Стоит без окон, без дверей;

                                              В темнице там царевна тужит,

                                              А бурый волк ей верно служит;

                                              Там ступа с Бабою- Ягой

                                               Идет, бредет, сама собой;

                                               Там царь Кащей над златом чахнет ;

                                                Там русский дух … там Русью пахнет!

Звучит отрывок из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила» (фонограмма).

Под звуки музыки в зале появляется кот ученый.

Кот: Мур-р-р. Здравствуйте,дети!

Ведущий: Здравствуй, а ты кто?

Кот: Я тот самый кот, который живет у Лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.

Ведущий: А где же твоя цепь золотая?

Кот: Когда я отправляюсь в гости к детям, я прошу бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажите, дети, хотите ли вы побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Пушкин?

Дети: Конечно хотим!

Кот: Тогда в путь! Закроем глаза, произнесем волшебные слова:

                                         

                                         

                                          Сказки Пушкина мы знаем,

                                          Любим очень и читаем;

                                           В сказку мы попасть хотим,

                                           Раз- два- три  ка- ра- ба- рим!

Звучит музыка. На ширме появляется дед. Навстречу выходит старуха.

Старик:  Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую; по- нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась, дорогою ценою откупилась: откупилась чем только пожелаю. Не посмел я взять у нее выкуп; так пустил ее в синее море!

Старуха:  Дурачина ты, простофиля! Не смел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял ты с нее корыто, наше –то совсем раскололось.

Кот: Вот пошел он к синему морю; видит- море слегка разыгралось!

Звучит музыка.

Стал он кликать золотую рыбку, приплыла к нему рыбка и спросила…

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: Ей с поклоном старик отвечает…

Старик: Смилуйся государыня рыбка, разбранила меня моя старуха, не дает старику мне покою: надобно ей новое корыто; наше- то совсем раскололось.

Рыбка: Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто.

Старик и старуха уходят.

Ведущий: Скажите, дети, узнали вы героев этой сказки? Знаете ее название?

Кот: Конечно, это же старик, его жадная жена и волшебная золотая рыбка. А сказка называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В сказках происходят чудеса, и наша рыбка оживет.

Из- за ширмы выходит рыбка- переодетая девочка.

Кот: Рыбка приглашает вас поиграть.

Проводятся игры: «Невод и золотые рыбки»-  на тему «Кошки- мышки» и «Рыбак».

Кот: Молодцы, дети! А моя любимая сказка «Сказка о царе Салтане».

Звучит музыка – вступление по второму действию оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского- Корсакова.

Ведущий: А что тебе больше всего в ней нравится?

Кот: ну конечно чудеса всякие: витязи морские, белочка- певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь.

                                            Что за?- под елкою высокой,

                                             Видит белочка при всех

                                             Золотой грызет орех,

                                              Изумрудец вынимает,

                                              А скорлупку собирает,

                                              Кучки равные кладет

                                              И с присвисточкой поет.

                                              При  честном при всем народе:

                                              Во саду ли, в огороде.

Ведущий: Замечательная сказка, и белочка какая быстрая да аккуратная, ни одного орешка не уронит.

Проводится аттракцион «Не урони орешек».

Прыжки на двух ногах с зажатым между ног мячом.

Соревнование «Передай орешек».

Передача мяча в колоннах над головой.

Кот: Ой, а кто это еще спешит к нам в гости?

На ширме появляется петушок.

- Да это же золотой петушок из «Сказки о золотом петушке!»

                                               Петушок с высокой спицы

                                                Стал стеречь его границы.

                                                Чуть опасность где видна,

                                                Верный сторож, как со сна,

                                                Шевельнется, встрепенется,

                                                 К той сторонке обернется

                                                 И кричит: «Кири- ку- ку.

                                                 Царствуй, лежа на боку!

Кот: А сейчас мы с вами поиграем с золотым петушком в игру «Петух».

Проводится игра «Петух».

Ребенок в шапочке петушка.

                                                    Трух- тух- тух!

                                                    Ходит по двору петух.

                                                    Сам- со шпорами,

                                                     Хвост- с узорами!

                                                     Под окном стоит,

                                                     На весь двор кричит,

                                                     Кто услышит –тот бежит.

                                                     Ку- ка- ре- ку!

Дети идут по кругу друг за другом высоко поднимая ноги и размахивая крыльями.

Петух ходит внутри круга противоходом. Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр и машут руками подражая петуху. После этих слов «петух» хлопает себя крыльями по бокам и кричит. Дети разбегаются, «петух» их догоняет.

Звучит тема «33 богатыря» («Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»).

Ведущий:                                        

                                                      …Море вдруг

                                                      Всколыхалося  вокруг,

                                                      Расплескалось в шумном беге

                                                      И оставило на бреге

                                                      33 богатыря.

                                                      В чешуе, как жар горя,

                                                      Идут витязи четами,

                                                      И блистая сединами,

                                                      Дядька впереди идет

                                                      И ко граду их ведет.

Кот: Ну, узнайте без подсказки вы название этой сказки. («Сказка о царе Салтане»)

Кот: Правильно, а у вас в детском саду есть богатыри?

Танец «Богатырская сила».

Аттракцион «Богатыри» (мальчики выполняют задания: отжимание, прыжки с продвижением, держась за руки)

Кот:                                        

                                              Сказки Пушкина мы знаем:

                                              Любим очень и читаем,

                                              Учим даже наизусть.

                                              В них живет наш русский дух…

                                              Сказка ложь, да в ней намек,

                                              Добрым молодцам урок.

                                              Пляши народ, выходи в хоровод!

Русский танец «Светит месяц».

                                                                   

                                                         

                     

                     

                                                         

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

Игра-путешествие "По страницам сказок А.С.Пушкина"

Закрепить и обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, о его сказках....

Проектная деятельность "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина."

Проект нацелен на речевое развитие детей,формированию интереса к изданию книги,обогащать психоэмоциональное сознание детей,стимулировать инициативность детей.Сотворчество детей и педагога даст положит...

Презентация "Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина"

Россия как держава во многом формировалась и формируется ключевыми произведениями русской литературы, среди которых можно выделить творчества Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Афанасьевича Булгак...

Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы.

Конспект занятия в области речевого развития "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина" для детей старшей группы....

Праздник «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина»

Праздник «Путешествие в мир сказок А.С. Пушкина» Цель:  - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии;- закрепить знания детей о творчестве поэта, о его ...

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина».

Конспект данного мероприятия разработан для проведения с детьми смешанной группы 4-7 лет и включает в себя подвижные игры, эстафеты, прослушивание стихотворений и классической музыки, элементы театрал...