Викторина по сказкам пушкина подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитывать интерес и любовь к произведениям великого русского поэта А. С. Пушкина, Расширять знания детей о его произведениях, иметь представление о сказках и героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_pushkina_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №1 «Дюймовочка»
Викторина
по сказкам А. С. Пушкина
для детей 5-6 лет
воспитатель: Григоренко Е.М.
г. Новоалександровск
Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
- Формировать связную речь, обогащать словарь.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Категория участников: дети подготовительной группы
Оборудование:
1. Портрет А. С. Пушкина.
- Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
- Выставка книг.
- Рисунки детей по сказкам.
- « Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С. Пушкина.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о попе и работнике его Балде».
- Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
- Рисование детьми эпизодов из сказок.
Ведущий:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские - это
Наше вечное начало!
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.
Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса
подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
Итак...
1.Первый конкурс «Угадай-ка!»
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка»: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок - любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.
2. конкурс «Из какой сказки отрывок?»
«Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда. »
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
Вот пошёл он к синему морю:
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче? » (Сказка о рыбаке и рыбке).
«Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. »
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит; (У лукоморья дуб зеленый).
Подвижная игра «Наливное яблочко»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Подведение итогов игры. Награждение команд
3.Конкурс «Назови героя из сказки»
Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героя этой сказки?
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит. »
О ком это говорится? (Царевна-лебедь)
2) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как сосна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок),
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь. »
Кто так говорил? (Золотая рыбка)
4.Конкурс «Собери сказку»
Ведущий: У меня припасены два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две
команды.
Ведущая. Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.
За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.
5.Конкурс «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего ... (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)
3.И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи ... (кругом)
4.Белка песенки поет, да ооешки все ... (грызет)
5.Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник)
6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ... (назло)
7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого Петушка)
8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ... (рожок)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Золотой петушок»
Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Подведение итогов игры. Награждение команд.
Общее подведение итогов конкурсов.
Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?
ответы детей (волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро
побеждает зло...)
Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.
Совместный хоровод "В мире много сказок
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по сказкам между подготовительными группами доу.
План-конспект литературной викторины с детьми по сказкам....
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».
Цели: Закрепить знания о сказках, героях сказок. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре. Воспитывать в проц...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...
Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке".
Викторина по сказкам в подготовительной группе "В гости к сказке"....
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке».
Викторина по сказкам в подготовительной группе «В гости к сказке»....