Проект по произведениям А.С.Пушкина. (подготовительная группа).
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Сказки А.С.Пушкина имеют под собой фольклорные корни и открывают детям волшебный мир Руси прошедших веков.
Сказки Пушкина ненавязчиво приобщают ребенка к культурным ценностям и богатству родного языка.
Ведь не для кого не секрет, что именно А.С.Пушкин считается создателем современного литературного языка,
а стихи и сказки Пушкина легко и сами собой, запоминаютсяи остаются в памяти едва ли не на всю жизнь.
Сказки, как и все произведения Пушкина, преподносят ребенкку первые уроки нравственности.
Проект по произведениям А.С.Пушкина ( 6-ая группа подготовительная).
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный ( 1 месяц).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пущкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- развитие патриотических чувств у детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по произведениям А.С.Пушкина.
Воспитатель: Ткачева Н.Я.
( 6-ая подготовительная группа)
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Сказки А.С.Пушкина имеют под собой фольклорные корни и открывают детям волшебный мир Руси прошедших веков. Сказки Пушкина ненавязчиво приобщают ребенка к культурным ценностям и богатству родного языка .Ведь не для кого не секрет, что именно А.С.Пушкин считался создателем современного русского литературного языка, а стихи и сказки Пушкина легко, сами собой, запоминаются и остаются в памяти едва ли не на всю жизнь. Сказки, как и все произведения Пушкина, преподнося ребенку первые уроки нравственности.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы;
- развитие патриотических чувств у детей;
- развитие творческих способностей, фантазии детей;
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
- познакомить с творчеством А.С.Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина.
Материал используемый : сборник сказок А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора М.И.Глинки, П.И.Чайковского, Римского-Корсакова.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие творческому развитию детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Этапы реализации проекта
1 этап- подготовительный
- анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов "Какие книги вы читаете с детьми?
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
2 этап- основной
Организация образовательной проектной деятельности
Познавательное развитие
Задачи: развивать память, мышление, воображение.
!. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине.
2. Чтение сказок А.С.Пушкина:
3."Сказка о золотом петушке"
4. "Сказка о царе Салтане"
5. "Сказка о золотой рыбке"
6. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
7. "Сказка о попе и работнике Балде"
8. Беседы по сказкам А.С.Пушкина.
Речевое развитие.
Задачи:
-развивать связную речь, выразительность речи;
- обогащать словарный запас, путем введения новых слов;
- закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках;
- инсценировать любимые фрагменты произведений;
- загадывать загадки по произведениям А.С.Пушкина;
- воспитывать интерес к художественной литературе, чтение произведений А.С.Пушкина;
- прослушивание аудио сказок , литературная викторина.
Дидактические игры:
"Назови сказку правильно"
"Объясни слово"
"Кого не стало?"
Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина.
Художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- воспитывать художественно- эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А.С.Пушкина, развивать творческое воображение;
- развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера;
- рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
- знакомить с произведениями русских композиторов Н.А. Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, М.И.Глинки.
Социально- коммуникативного развития.
Задачи:
- способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел со сверстниками;
- развивать социально-личностные качества каждого ребенка:
- коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля;
- воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблемы сообща.
3 этап. Заключительный.
Показ сказок в виде театрализованного представления совместно с воспитателями и логопедом.
Были приглашены артисты из Московской филармонии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Уж небо осенью дышало...":пейзажная лирика А.С.Пушкина (подготовительная группа).
Занятие,посвящённое пейзажной лирике А.С.Пушкина,помогает детям увидеть красоту русской природы через поэтические образы великого поэта....
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...
Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» (подготовительная группа)
Задачами данной работы выступают:-Создать положительный эмоциональный фон;-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;- Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А.Римского-К...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)
Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
Методическая разработка. Викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе группе "Веселые друзья и их фантазии"
Методическая разработка...
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.
Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....