Проект по произведениям А.С.Пушкина. (подготовительная группа).
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ткачева Надежда Яковлевна

Сказки А.С.Пушкина имеют под собой фольклорные корни и открывают детям волшебный мир Руси прошедших веков.

Сказки Пушкина ненавязчиво приобщают ребенка к культурным ценностям и богатству родного языка.

Ведь не для кого не секрет, что именно А.С.Пушкин считается создателем современного литературного языка,

а стихи и сказки Пушкина легко и сами собой, запоминаютсяи остаются в памяти едва ли не на всю жизнь.

Сказки, как и все произведения Пушкина, преподносят ребенкку первые уроки нравственности.

 

Проект по произведениям А.С.Пушкина  ( 6-ая группа подготовительная).

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный ( 1 месяц).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пущкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- развитие патриотических чувств у детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sasha.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по произведениям А.С.Пушкина.

Воспитатель: Ткачева Н.Я.

( 6-ая подготовительная группа)

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Сказки А.С.Пушкина имеют под собой фольклорные корни и открывают детям волшебный мир Руси прошедших веков. Сказки Пушкина ненавязчиво приобщают ребенка к культурным ценностям и богатству родного языка .Ведь не для кого не секрет, что именно А.С.Пушкин считался создателем современного русского литературного языка, а стихи  и сказки Пушкина легко, сами собой, запоминаются и остаются в памяти едва ли не на всю жизнь.  Сказки, как и все произведения Пушкина, преподнося ребенку первые уроки нравственности.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы;

- развитие патриотических чувств у детей;

- развитие творческих способностей, фантазии детей;

- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

 Задачи:

- познакомить с творчеством А.С.Пушкина, воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина.

 Материал используемый : сборник сказок А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора М.И.Глинки, П.И.Чайковского, Римского-Корсакова.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому  развитию детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап- подготовительный

- анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов "Какие книги вы читаете с детьми?

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

2 этап- основной

Организация образовательной проектной деятельности

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

!. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине.

2. Чтение сказок А.С.Пушкина:

3."Сказка о золотом петушке"

4. "Сказка о царе Салтане"

5. "Сказка о золотой рыбке"

6. "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

7. "Сказка о попе и работнике Балде"

8. Беседы по сказкам А.С.Пушкина.

Речевое развитие.

Задачи:

-развивать связную речь, выразительность речи;

- обогащать словарный запас, путем введения новых слов;

- закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках;

- инсценировать любимые фрагменты произведений;

- загадывать загадки по произведениям А.С.Пушкина;

- воспитывать интерес к художественной литературе, чтение произведений А.С.Пушкина;

- прослушивание аудио сказок , литературная викторина.

Дидактические игры:

"Назови сказку правильно"

"Объясни слово"

"Кого не стало?"

Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина.

 Художественно- эстетическое развитие.

 Задачи:

- воспитывать художественно- эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А.С.Пушкина, развивать творческое воображение;

- развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера;

- рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

- знакомить с произведениями русских композиторов Н.А. Римского-Корсакова, П.И.Чайковского, М.И.Глинки.

Социально- коммуникативного развития.

Задачи:

- способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел со сверстниками;

- развивать социально-личностные качества каждого ребенка:

- коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля;

- воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблемы сообща.

3 этап. Заключительный.

Показ сказок в виде театрализованного представления совместно с воспитателями и логопедом.

Были приглашены артисты из Московской филармонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Уж небо осенью дышало...":пейзажная лирика А.С.Пушкина (подготовительная группа).

Занятие,посвящённое пейзажной лирике А.С.Пушкина,помогает детям увидеть красоту русской природы через поэтические образы великого поэта....

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

Спортивно-музыкальный досуг «Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина» (подготовительная группа)

Задачами данной работы выступают:-Создать положительный эмоциональный фон;-Закрепить знания о названиях и содержании сказок А.С.Пушкина;- Знакомить с произведениями русских композиторов Н.А.Римского-К...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оригами с элементами рисование по произведению Русской народной сказки «Заяц- Хваста» в обработке А. Н. Толстого (по проекту художник – иллюстратор Е. Рачёв) (для подготовительной группы)

Ø Создать условия для изображения детьми сказочного героя Зайца и Вороны по мотивам русской народной сказки «Заяц - Хваста»Ø  Развивать воображение чувство цвета, форму и композициюØ Поддерживать...

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа.

Педагогический проект "Мы читаем сказки Пушкина". Подготовительная группа....