Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»
Зачем учить с ребенком стихи?
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.
Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти – это заучивание стихов.
Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_hud.lit-re_wecompress.com_.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 55»
Конспект
интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во
второй младшей группе.
Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой
«Зима прошла»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Подготовил:
воспитатель I кв. категории
Миркина Светлана Васильевна
ЗАТО Северск
Пояснительная записка.
Русский язык – язык, созданный для поэзии,
он необычайно богат и примечателен
главным образом тонкостью оттенков.
П. Мериме
Цель: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
Задачи:
- Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову, обогащать словарь детей.
- Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, представлять образ, повадки воробья; выражать свои впечатления в словах, в жестах, в мимике.
- Продолжать обучать детей рассказывать стихотворение по схеме.
- Прививать любовь к природе и птицам.
- Воспитывать бережное отношение к живому, уважительному отношению к сверстникам, умению слушать.
Актуальность:
Зачем учить с ребенком стихи?
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.
Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти – это заучивание стихов.
Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас, формируется общий уровень культуры.
Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».
Материал: иллюстрации на тему: «Ранняя весна», дерево «Берёзка», птичка «Воробей», медальоны воробышков, схема стихотворения, лист бумаги с изображением силуэта воробья, коричневый карандаш; запись звуков леса и чириканье воробья.
Ход деятельности:
Воспитатель приглашает детей прогуляться по городскому парку, прислушаться к пению птиц. (Звучит запись пения птиц).
- Слышите, ребята, как весело поют птицы в парке! Они радуются, что перезимовали.
- Дети, а какое время года наступило?
- Ребята, посмотрите, на берёзе сидит какая-то птичка и поёт. (Звучит запись чириканья воробья).
- Как называется эта птичка?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о весне Марии Клоковой «Зима прошла».
Воробей с берёзы
На дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки –
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк,
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Воспитатель ведёт беседу по стихотворению:
- Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Как радуется воробышек? Что он делает? (Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения).
- Давайте мы тоже превратимся в воробышков. Расскажем стихотворение, и изобразим, как он весело радуется приходу весны. Произнесите волшебные слова превращения: «Раз, два, покружись и в воробышка превратись!» (Воспитатель одевает детям медальоны воробышков).
Дети изображают птиц, проговаривая текст стихотворения.
Затем снова превращаются в детей со словами: «Раз, два, покружись в человека превратись!»
Воспитатель м детьми закрепляет текст стихотворения с помощью схемы.
Работа за столами: (под запись звуков леса)
- Ребята, воробей передал вам свой силуэт и попросил его раскрасить. - Каким цветом воробей? (обратить внимание на осанку детей и т/б при
обращении с карандашом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СКАЗКА «РЕПКА»
Технология: икт-прослушивание аудиозаписи, игра - драматизацияЗадачи: Обогащение знаний детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе Тема: «Сказка про глупого мышонка».
Познакомить со « Сказкой про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РИСОВАНИЮ КРАСКАМИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ЛАДОШКАМИ) ПО СКАЗКЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «ЧУДО – ДЕРЕВО» МЛАДШАЯ ГРУППА
знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования красками – рисование ладошками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе по теме «Дорожная сказка!»
Предварительная работа: дидактическая игра « скажи наоборот», чтение художественного произведения О.С. Добриковой «Жили-были Ёжик и Зайчонок», повторение дорожных знаков,...
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в 1 младшей группе «Чудо-дерево»
Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в 1 младшей группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение худ...
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»
Интегрированное занятие по развитию речи с художественной литературой во второй младшей группе «Лесные зверята»Прасковья Олесова Интегрированное занятие по развитию речи с художествен...
Конспект занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) во второй младшей группе на тему: «Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Задачи:Образовательные;-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;- уточнять, расширять и обобщать предс...