Проект "Театрализованная деятельность с детьми 3-4 лет"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Развитие представлений о театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Театрализованная деятельность
детей 3 – 4 лет»
подготовила
Шпендак Л. М
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта: воспитатель, родители, дети возраста 3 - 4 лет.
Название проекта | «Театрализованная деятельность детей 3 - 4 лет» | |
Тип проекта | долгосрочный, практико-ориентированный. | |
Возрастная группа | Вторая младшая группа | |
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: 1. Познавательно-речевое развитие Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы. 2. Социально-личностное развитие Образовательные области: социализация, безопасность. 3. Художественно - эстетическое развитие. 4.Социально-коммуникативное развитие. 5. Физическое развитие. | |
Цель работы над проектом | Развитие представлений о театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста. | |
Задачи | Задачи проекта: 1. Создание условий, способствующих развитию творческих способностей. 2. развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. 3. Задачи в работе с родителями
2) способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду; 3) содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества; 4) развитие творческих способностей родителей. 5) создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ; 6) способствовать формированию эстетического вкуса; 7) приобщать родителей к театрально-культурной жизни детей 3 - 4 лет; 8) осуществлять полноценный подход к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности; | |
Мероприятия | Формы работы с детьми: 1. Инсценировка сказок, потешек по планированию 2. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам 3. Д.И. «Угадай, о ком говорю», «Кто-Кто в теремочке живет?» 4. Д.И. «Колобок» 5. Раскраски по мотивам сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» | |
Результат | : Благоприятная адаптация детей к ДОУ; : Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; : Формировать умение передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами. : Оформление сказочного уголка с участием детей и их родителей: «Мастерская сказок» |
Этапы работы:
1. Подготовительный:
Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме.
4. Изучить театрализованную деятельность детей младшего школьного возраста и условия её возникновения и организации.
5. Разработать планирование театрализованной деятельности для развития творческих способностей.
3. Подготовка мультимедийной презентации «Сказки пришли в гости в детский сад»
4. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка,
2. Основной:
Реализация планирования непосредственно в образовательной деятельности
1) Чтение стихов А. Барто
- Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живёт?».
2) Инсценировки сказок
: «Репка»
: «Козлята и волк»
: «Колобок»
: «Курочка ряба» - пальчиковый театр.
- Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лисичка и зайчата».
3.Заключительный:
- Театрализованное представление детей с родителями.
- Дети адаптируются к условиям ДОУ;
- У родителей появляется интерес к театру и совместной театральной деятельности;
- Оформление сказочного уголка;
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют персонажами сказок;
- У детей сформировано представление о различных видах театра.
Список используемой литературы:
1. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011
2. Дергунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С.. «Проектный метод в деятельности дошкольного учереждения » АРКТИ 2006.
4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.
Не редко можно увидеть, когда, едва научившийся ходить малыш, тычет в экран смартфона пальчиком, а родители с восторгом восклицают: «Вот это маленький вундеркинд. Еще читать не умеет, а на смартфоне играть уже может!»
Но такая гордость за свое чадо длится недолго – со временем родители понимают, что с ребёнком творится что – то неладное. Ребёнок становится агрессивным, раздражительным. При попытке забрать у него смартфон, всё заканчивается криком и слезами.
Но не смотря на всё происходящее, родители всё чаще и чаще повторяют свою ошибку, вручают как драгоценную игрушку дорогостоящий гаджет ребёнку, для того чтобы украсть немножко для себя свободного времени.
В мире мультфильмов и инновационных, популярных игр, ребёнок закрывается от настоящего мира, постепенно появляется Нарушение социально – коммуникативных навыков. Проблема в общении со сверстниками, проблема в раскрепощении, выражении своего личного я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.
Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Опыт работы по теме "Использование театрализованной деятельности по формированию ЗОЖ в режимных моментах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Представленный опыт работы помогает решить проблему формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни через развитие творческих способностей в театрализованной д...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...