конспект занятия по худ.литер.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Игнатьева Анна Валерьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_na_rmo.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение ДС №21 «Рябинка» п. Октябрьский

Туапсинский район

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему:

«Петушок и бобовое зернышко»

        

                                                                                 Подготовила: А.В. Игнатьева

                                                                                                           

 

                                                     2020г.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

  • формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
  • познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра сказки, игрушки — атрибуты (петушок и курочка),материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), маски цыплят и курицы.

Содержание организованной образовательной деятельности.

                                       Организационный момент

Упражнение « Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

  • Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

(дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки).

  • Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

(дети встают на ступни, опускают руки вниз).

                                               Ход занятия:

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

      Будит деток по утру,

      На макушке гребешок

      Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

      Ходит, зерна собирает.

      И цыпляток подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)

- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.

В. - Давайте мы сейчас смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

 В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.

Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»

(дети поют и делают движения)

Вышла курочка гулять,         (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать.      Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,                (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко.                 крыльями о бока)

Лапками гребите,                 (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,          (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы,                  (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять,        (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать.    Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

 

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. - Я вам сейчас прочитаю сказку «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Показывается мультимедийная презентация к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Вопросы:

 1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись). - нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).

3. О чем курочка просила  коровушку,хозяина, кузнеца?

Как она просила?(Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

4. Кто нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

А почему смогла? (Потому-что ей помогали и курочка знала чем вылечить петушка).

6. Понравилась ли вам сказка? Чем?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка),дом – (домик),забор – (заборчик),дерево – (деревце),елка – (елочка).
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Опасно для здоровья, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый, капризный.)
Воспитатель. Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.
Воспитатель. Ой, петушок мне сказал, что он нашел свою сказку и ему надо идти туда. Давайте попрощаемся с петушком. 

                                      Итог занятия (рефлексия)
-Ребята, что больше всего понравилось вам сегодня на нашем занятии?
(Ответы детей).

-Какие мы сделаем с вами выводы? Как надо вести себя за столом? (во время еды надо вести себя тихо, не разговаривать с едой во рту и не торопиться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...