Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сидорова Александра Владимировна

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемотаблицу.

- Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае.

- Закрепить понятие «перелетные птицы»

 Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук, память.

- Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

 Воспитательные задачи:      

- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sidorova_a.v.konspekt_.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Заучивание стихотворения П.Воронько

"Лучше нет родного края"

Дата проведения:16.01.2023г

Воспитатель: Сидорова А.В.

Возраст: подготовительная группа (6-7лет)

Тема непосредственно образовательной деятельности: "Заучивание стихотворения П.Воронько "Лучше нет родного края"

Цель: уточнение и закрепление у дошкольников представлений о Родине, о родном крае.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Помочь детям запоминать стихотворный текст, выразительно читать его, используя мнемотаблицу.

- Уточнить и закрепить представления о Родине, родном крае.

- Закрепить понятие «перелетные птицы»

 Развивающие задачи:

- Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук, память.

- Активизировать словарь детей по теме «Птицы».

 Воспитательные задачи:      

- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну.

 Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Материал к занятию: портрет поэта Платона Воронько, лист бумаги, цветные карандаши на каждого ребенка, мнемотаблица.

 Предварительная работа:

- Знакомство детей с журавлем (рассказ воспитателя о том, что в старину журавля ласково называли «журой»; показ картин с изображением журавля; беседа)

- Беседа с детьми на тему «Мой родной край»

Ход НОД:

1.ВВОДНАЯ часть

«КРУГ-организация»

/звучит запись голосов птиц/.

Воспитатель: что вы услышали?  Чьи голоса были слышны?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

Дети: Грустное.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что они громко, тревожно кричат.

Воспитатель: как вы думаете, почему они тревожно кричат и когда они так кричат?

Дети: осенью, когда готовятся к отлету.

 Воспитатель:   Посмотрите внимательно на картинку и назовите птиц, которых вы видите.

 Дети: Грачи, цапли, лебедь, соловей, журавль

 Воспитатель: К какому виду они относятся?

 Дети: Перелетные.        

 Воспитатель: А почему они называются перелетными?

 Дети: потому что они улетают осенью на юг.

Воспитатель: А почему они улетают от нас осенью?

 Дети: потому что становится холодно: замерзают водоемы, земля покрывается снегом, все насекомые прячутся и птицам нечего есть. Улетают на юг только те птицы,  которые питаются насекомыми.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?

Дети: они радуют нас своим пением, оберегают деревья от вредных насекомых.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить «Кто как поет?» 

Дидактическая игра «Кто как поет?»

кукушка – кукует,

ласточка - щебечет,

журавль – курлычет,

гусь - гогочет,

утка - крякает,

воробей – чирикает

голубь – воркует

ворона - каркает

   (_в презентации появляется журавель_)

ОСНОВНАЯ часть.

Воспитатель: узнаёте? Кто это?

Дети: Журавль

Воспитатель: Верно, журавль. Поздоровайтесь с ним.

Дети: здравствуйте!

Журавль: здравствуйте, ребята! Я журавль, осенью, когда начинаются холода, я покидаю свой родной край и держу путь на юг, в чужую страну, где совсем другой растительный и животный мир, другой климат.  А к вам залетел передохнуть, потому что устал в пути.

Скажите, а у вас есть своя Родина, свой родной край?

Дети: Да.

Журавль: как называется ваша Родина?

Дети: Россия.

Журавль: А как называется ваша малая родина, ваш родной край?

Дети: Усть-Донецкий.

Журавль: А как называют людей, живущих в вашем поселке.

Дети: Устьдончане.

Воспитатель.  Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.
• Всякому мила своя сторона.
• Жить - Родине служить.
Воспитатель Журавль, а где находится твой родной край?

Журавль: Мой родной край, ребята, находится   в России. Я очень люблю свой родной край. И мне грустно покидать свою Родину.  Ребята, а вы знаете, как улетают журавли?

 Физминутка

«Улетают журавли»

Улетают журавли

Далеко за край земли,       (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокие стога.              (Поскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем.    (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.   (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли.        (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

Воспитатель:  О любви к родному краю написано много песен, стихотворений. Одно из стихотворений написал поэт Платон Воронько. (обращает внимание на портрет писателя) Называется оно «Лучше нет родного края». Послушай те его.

Воспитатель читает стихотворение «Лучше нет родного края».

                                                           

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

Маленькая пауза (в течение 10 – 15 сек).

Воспитатель: как называется стихотворение?

Дети: лучше нет родного края.

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

Дети: Платон Воронько.

 Воспитатель: Скажите, как автор называет в стихотворении журавля?

Дети: Жура-жура-журавель.

 Воспитатель: Сколько земель облетел журавль?

 Дети: облетел он сто земель.

 Воспитатель: что делал журавль, и что он натрудил?

 Дети: Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил.

 Воспитатель: о чем же мы спросили журавля?

 Дети: Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля?

 Воспитатель: что же отвечал он, пролетая?

 Дети: отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

 Воспитатель: С каким настроением покидает родные края журавль?

 Дети: печальным, грустным.

 Воспитатель: почему?

 Воспитатель: всё ли стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией?

 Дети: Нет.

 Воспитатель: не все стихотворение нужно читать с одинаковой интонацией. А в каком месте голос нужно изменить?

 Дети: -Когда журавлю задают вопросы

-Когда журавль отвечает на вопросы автора.

 Воспитатель: Произнесите выразительно вопрос «Где же лучшая земля?»

 Двое детей произносят.

 Воспитатель: Правильно.  А как же нужно читать ответ журавля?

 Дети: - с гордостью, - с достоинством, - радостно.

 Воспитатель: правильно, последнюю фразу журавля в стихотворение нужно читать с достоинством, радостью, громко, потому что журавль гордится тем, что у него такой замечательный, великолепный родной край! Прочитайте, пожалуйста, эти строчки выразительно.

 Двое детей читают: отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!»

 Воспитатель: Мы сегодня будем заучивать это стихотворение, а рассказывать его будем при помощи таблицы. Посмотрите внимательно и скажите: в правильной ли последовательности расставлены картинки?

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение еще раз, после чего вы расставите рисунки в правильной последовательности и прочитаете его наизусть сами.

 Педагог повторно читает выразительно стихотворение.

 По заданию воспитателя дети в правильной последовательности расставляют картинки

 Журавль предлагает детям прочитать стихотворение.

 Дети читают стихотворение, используя мнемотаблицу.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ часть.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо запомнили стихотворение.

 Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить контурные картинки на тему   «Мой родной   край». Попросим нашего милого журавля передать нашим солдатам на фронт, они далеко от родины и наверняка скачают по ней. Нарисуем? Дети: Да.

Воспитатель: берём все листочки бумаги, карандаши и раскрашиваем контурные рисунки.

Самостоятельная работа детей.  Дети складывают рисунки в конверт. Журавль благодарит их.

 Итог занятия. 

Воспитатель благодарит за занятие.

«что вам понравилось сегодня?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программное содержание:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и наро...