Конспект занятия по художественной литературе в 1 младшей группе "Теремок"
план-конспект урока по художественной литературе (младшая группа)

Лудкова Елена Николаевна

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина (ГАПОУ МОК им. Талалихина)

 

 

 

 

Методическая разработка

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель с/п №7

Лудкова Е.Н

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по сказке « Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить производить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры – драмитации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок» , стол, шапочки животных для детей.

1.Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

-Ребята посмотрите сколько зверей пришло к нам сегодня в гости(на столе выставлены: мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.)

-где живет мышка? (в норке)

-где живет лягушка? (в болоте, в озере,пруду )

-где живет зайчик? (под  кустом)

-где лиса живет? (в норе)

-где волк живет? (в логове)

-А медведь где? (в берлоге)

2.Рассказывание сказки теремок воспитателем с помощью деревянных моделей,персонажей и декораций.

-сейчвс я вам расскажу сказку ,в которой все звери жили дружно в одном домике.Сказка называется теремок.

3.Физминутка:

Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».Встаем в круг и вместе произносим: Зайка беленький сидит и ушами шевелит,(приседаем),вот так ,вот так он ушами шевелит; зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, скок, скок, скок ,скок надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах).Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал (садимся на стулья).

4.Беседа по сказке:

-кто запомнил  как называется сказка? (ответы детей)

-какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

-как они просились  в  теремок  и  с какими словами?  (терем - темок , кто в тереме живет?)

В сказке у каждого зверя  есть прозвище  давайте их вспомним:

Мышка – я мышка норушка

Лягушка - я лягушке квакушка

Зайчик – я зайчик побегайчик

Лиса - я лисичка сестричка

Волк - я волчок серый бочок

Медведь - а я медведь ревун.

- что же  дальше произошло после того как звери поселились в теремке? (медведь сломал теремок)

- как же заканчивается сказка? (звери строят новый дом)

5.Игровая деятельность: дети меняются шапочками с изображением животных и  издают разные звуки подражая им.

- Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно,весело живут

И танцуют, и поют.

Вот и сказочке конец, тот кто слушал молодец!

6.Рассматривание иллюстраций к сказке  вместе с детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_im_talalihina.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина (ГАПОУ МОК им. Талалихина)

Методическая разработка

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

.

Воспитатель с/п №7

Лудкова Е.Н

Конспект занятия по сказке « Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить производить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры – драмитации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок» , стол, шапочки животных для детей.

1.Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

-Ребята посмотрите сколько зверей пришло к нам сегодня в гости(на столе выставлены: мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.)

-где живет мышка? (в норке)

-где живет лягушка? (в болоте, в озере,пруду )

-где живет зайчик? (под  кустом)

-где лиса живет? (в норе)

-где волк живет? (в логове)

-А медведь где? (в берлоге)

2.Рассказывание сказки теремок воспитателем с помощью деревянных моделей,персонажей и декораций.

-сейчвс я вам расскажу сказку ,в которой все звери жили дружно в одном домике.Сказка называется теремок.

3.Физминутка:

Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».Встаем в круг и вместе произносим: Зайка беленький сидит и ушами шевелит,(приседаем),вот так ,вот так он ушами шевелит; зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, скок, скок, скок ,скок надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах).Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал (садимся на стулья).

4.Беседа по сказке:

-кто запомнил  как называется сказка? (ответы детей)

-какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

-как они просились  в  теремок  и  с какими словами?  (терем - темок , кто в тереме живет?)

В сказке у каждого зверя  есть прозвище  давайте их вспомним:

Мышка – я мышка норушка

Лягушка - я лягушке квакушка

Зайчик – я зайчик побегайчик

Лиса - я лисичка сестричка

Волк - я волчок серый бочок

Медведь - а я медведь ревун.

- что же  дальше произошло после того как звери поселились в теремке? (медведь сломал теремок)

- как же заканчивается сказка? (звери строят новый дом)

5.Игровая деятельность: дети меняются шапочками с изображением животных и  издают разные звуки подражая им.

- Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно,весело живут

И танцуют, и поют.

Вот и сказочке конец, тот кто слушал молодец!

6.Рассматривание иллюстраций к сказке  вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе , по произведению К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

конспект занятия по художественной литературе и лепке во второй младшей группе

непосрественная образовательная деятельность во второй младшей группе по художественной литературе и лепке.Тема:"Приключения колобка"Провела воспитатель Сафиулина Насиба Худоеровна РТ г.Арск МБДОУ №2 ...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе ЦТНР. Тема "Матрешки-затейницы" (ознакомление с малыми фольклорными жанрами)

Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Занятие направлено на закрепиление знаний детей о русских народных сказках и создания радостного эмоционального настроени при общении с взрослым и сверстниками.Умение узнавать сказку по иллюстра...