Элементы технологии группового сбора в работе над сказкой В.Сутеева "Цыпленок и утенок" в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Размещаю конспект занятия в младшей группе по сказке В.Сутеева в условиях ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suteev.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направление: дошкольное, дополнительное образование
Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.
Организованная образовательная деятельность: речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с миром природы.
Тема: В. Сутеев. Сказка «Цыпленок и утенок»
Программа, используемая в работе:
- «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
Продолжительность занятия: 15 мин
Формы работы: коллективная, групповая
Этапы занятия: организационный момент, организованная совместная деятельность, игровая деятельность, подведение итогов, рефлексия.
Методики, применяемые на занятии:
1. Словесные: беседа
2. Наглядные: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок
3. Практические: пальчиковая гимнастика, работа с ковролинографом и фигурками на липучке.
Предварительная работа: изучение темы «Домашние животные и птицы», рассматривание картин, иллюстраций, просмотра мультфильмов, фотографий про птиц, имитация движений птиц в физминутках, чтение-слушание художественных произведений, разучивание пальчиковых гимнастик по теме.
Сценарий организованной образовательной деятельности
Цель: формировать художественный вкус, прививать любовь к природе, художественной литературе.
Задачи:
- образовательные: расширять познания детей о домашних птицах;
- развивающие: развивать речь, обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать наблюдательность, прививать любовь к животным, закладывать основы экологического воспитания, бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: два небольших ковролинографа, фигурки цыплят и утят из картона на липучках, картинки с изображением утки, селезня, петуха, курицы, цыпленка, утенка; интерактивная доска или экран компьютера с папкой иллюстраций к сказке; набор крышек от кефира или йогурта с маленькими изображениями цыплят и утят под крышкой, магнитная доска.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом, на полу перед ними разбросаны картинки с изображениями курицы, петуха, цыпленка, утенка, утки, селезня.
Приветствие. Введение в тему.
Загадки:
- Удивительный ребенок
Только вышел из яйца,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утенок) Принесите картинку с утенком.
- Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый, я у курицы ребенок,
А зовут меня - … (цыпленок) Покажите изображение цыпленка.
(На магнитную доску крепятся картинки Ц и У)
- Как одним словом назвать их? (малыши, детки, птенчики)
- Чем они похожи д на д? (цвет, размер)
- У них есть мама и папа. Как назвать одним словом маму, папу и ребенка? (семья) Найдите маму и папу Ц, У. (прикрепить на доску картинки с изображениями утки, селезня, петуха и курицы)
- Пальчиковая гимнастика «Две тетери»
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери.
Поклевали, улетели.
- Что кушают цыплята и утята?
- Как двигаются? (показать движения)
Раздается громкий стук
- Посмотрим, кто к нам пришел?
(Возле двери посылка с книжкой «Цыпленок и утенок»)
- Прочитаем?
Основная часть. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Слушаем сказку и параллельно идут картинки-иллюстрации к сказке на экране.
- Про кого сказка?
- Как они проводили время?
- Что они не смогли сделать вместе? Почему?
- Как поступил утенок?
Игра «Выбери меня»
Кручу-верчу.
Запутать хочу.
На подносике крышечки, выберите одну и посмотрите под крышку, кто у вас там. У кого – цыпленок, становится к одному столу, у кого - утенок – к другому.
Игра «Создай картинку»
На столах подготовлены ковролинограф, фигурки цыплят, утят, лента-липучка разных цветов. Нужно составить картинку из имеющихся фигурок и материала.
Две группы детей выполняют работу и демонстрируют результаты своей деятельности.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам понравилось играть?
- Что тебе было интересно сегодня? Что ты запомнил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...
Технология группового сбора как форма организации совместной деятельности из опыта работы
Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для разв...
Сообщение из опыта работы «Технология группового сбора и возможности её реализации в условиях ДОУ»
Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Ин...
«Организация технологии «Группового сбора» с детьми младшего дошкольного возраста»
Работа по технологии «Группового сбора»....
Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием технологии «Групповой сбор»
Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах....
Мастер-класс «Технология группового сбора» (из опыта работы с детьми старшей группы)
Цель: мотивация педагогов для работы по внедрению технологии утреннего сбора дошкольников.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего группового круга.2. Дать возможность прим...
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...