Элементы технологии группового сбора в работе над сказкой В.Сутеева "Цыпленок и утенок" в младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Юлия Родионова

Размещаю конспект занятия в младшей группе по сказке В.Сутеева в условиях ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление: дошкольное, дополнительное образование

Образовательная область: Приобщение к художественной литературе.

Организованная образовательная деятельность: речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с миром природы.

Тема: В. Сутеев. Сказка «Цыпленок и утенок»

Программа, используемая в работе:

  1. «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.

Продолжительность занятия: 15 мин

Формы работы: коллективная, групповая

Этапы занятия: организационный момент, организованная совместная деятельность, игровая деятельность, подведение итогов, рефлексия.

Методики, применяемые на занятии:

1. Словесные: беседа

2. Наглядные: рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок

3. Практические: пальчиковая гимнастика, работа с ковролинографом и фигурками на липучке.

Предварительная работа: изучение темы «Домашние животные и птицы»,  рассматривание картин, иллюстраций, просмотра мультфильмов, фотографий про птиц,  имитация движений птиц в физминутках, чтение-слушание художественных произведений, разучивание пальчиковых гимнастик по теме.

Сценарий организованной образовательной деятельности

Цель: формировать художественный вкус, прививать любовь к природе, художественной литературе.

Задачи:

- образовательные:  расширять познания детей о домашних птицах;

 - развивающие:  развивать речь, обогащать словарь детей, развивать мелкую моторику;

- воспитательные:  воспитывать наблюдательность, прививать любовь к животным, закладывать основы экологического воспитания, бережное отношение к природе, к животным.

Оборудование: два небольших ковролинографа, фигурки цыплят и утят из картона на липучках, картинки с изображением утки, селезня, петуха, курицы, цыпленка, утенка; интерактивная доска или экран компьютера с папкой иллюстраций к сказке; набор крышек от кефира или йогурта с маленькими изображениями цыплят и утят под крышкой, магнитная доска.

Ход занятия:

Дети садятся полукругом, на полу перед ними разбросаны картинки с изображениями курицы, петуха, цыпленка, утенка, утки, селезня.

Приветствие. Введение в тему.

Загадки:

- Удивительный ребенок

Только вышел из яйца,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.   (утенок)           Принесите картинку с утенком.

- Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый, я у курицы ребенок,

А зовут меня - … (цыпленок)              Покажите изображение цыпленка.

(На магнитную доску крепятся картинки Ц и У)

- Как одним словом назвать их?  (малыши, детки, птенчики)

- Чем они похожи д на д? (цвет, размер)

- У них есть мама и папа. Как назвать одним словом маму, папу и ребенка? (семья) Найдите маму и папу Ц, У. (прикрепить на доску картинки с изображениями утки, селезня, петуха и курицы)

- Пальчиковая гимнастика «Две тетери»

            Как на нашем на лугу

            Стоит чашка творогу.

            Прилетели две тетери.

            Поклевали, улетели.

- Что кушают цыплята и утята?

- Как двигаются? (показать движения)

Раздается громкий стук

- Посмотрим, кто к нам пришел?

(Возле двери посылка с книжкой «Цыпленок и утенок»)

- Прочитаем?

Основная часть. Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Слушаем сказку и параллельно идут картинки-иллюстрации к сказке на экране.

- Про кого сказка?

- Как они проводили время?

- Что они не смогли сделать вместе? Почему?

- Как поступил утенок?

Игра «Выбери меня»

Кручу-верчу.

Запутать хочу.

На подносике крышечки, выберите одну и посмотрите под крышку, кто у вас там. У кого – цыпленок, становится к одному столу, у кого - утенок – к другому.

Игра «Создай картинку»

На столах подготовлены ковролинограф, фигурки цыплят, утят, лента-липучка разных цветов. Нужно составить картинку из имеющихся фигурок и материала.

Две группы детей выполняют работу и демонстрируют результаты своей деятельности.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Вам понравилось играть?

- Что тебе было интересно сегодня? Что ты запомнил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад " Организация образовательного процесса с применением технологии группового сбора"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад № 4 «Лебедушка» общеразвивающего видагородского округа Стрежевой (МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка») 636782, Российская Феде...

Технология группового сбора как форма организации совместной деятельности из опыта работы

Основное достоинство и ценность технологии проведения группового сбора заключается в ее гуманистической направленности: обеспечение уважения к личности каждого ребенка, создание условий для разв...

Сообщение из опыта работы «Технология группового сбора и возможности её реализации в условиях ДОУ»

Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других по их словам и делам. Ин...

Конспект НОД «Зимующие птицы» в старшей группе с использованием технологии «Групповой сбор»

Цель: Углублять и расширять представление о зимующих птицах....

Мастер-класс «Технология группового сбора» (из опыта работы с детьми старшей группы)

Цель: мотивация педагогов для работы по внедрению технологии утреннего сбора дошкольников.Задачи:1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего группового круга.2. Дать возможность прим...

Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»

Сценарий  образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы  (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...