«Организация технологии «Группового сбора» с детьми младшего дошкольного возраста»
материал
Работа по технологии «Группового сбора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_ped.kaleydoskope_g._strezhevoy.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское
Воспитатели:
Лейс Ю.Н.
2015 г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
1 слайд
Тема нашего выступления: «Организация технологии «Группового сбора» с детьми младшего дошкольного возраста»
2 слайд
Мы работаем с детьми второй младшей группы.
Наша группа называется «Гномики».
Девиз: Гномы дружные ребята, очень весело живут:
И смеются, и играют, и танцуют и поют.
3 слайд
Работу по внедрению «Группового сбора» мы начали с 1 младшей группы, реализуя «Утренний сбор».
В этом нам помог наш сказочный герой, Гном который поселился на лесной полянке в нашей группе. С ним мы играли, обыгрывали различные ситуации, сюрпризные моменты, он помогал нам расти и развиваться. Гном подарил нам колокольчик, который приглашал детей на «Утренний круг друзей».
4 слайд
С этого учебного года мы продолжили работу по технологии «Группового сбора». Нас продолжает сопровождать наш сказочный герой Гном.
В связи с возрастом детей, утренний сбор проходит у нас в несколько приемов, до завтрака и после. Начинается он со звона волшебного колокольчика, который приглашает нас на «утренний круг друзей», где мы делимся новостями (добрые дела, новости выходного дня и др.),
5 слайд
Заполняем информационный лист (письмо Гному).
6 слайд
Работа с календарем (показ) у нас проходит вот в такой необычной папке которая называется Лэпбук. (Самодельная книга- папка, для самостоятельного обучения, помогая структурировать материал и лучше его запомнить)
7 слайд
Так же нам в работе очень помогает информационный стенд. На котором мы располагаем, информацию о количестве мальчиков и девочек, стих-приветствие,
- слайд
Там же мы отражаем план деятельности на текущий день, тема недели, иллюстрации по теме, художественное слово (физминутки, пальчиковые гимнастики, стихи и др.), В нашей группе имеются правила: которых придерживаются и взрослые и дети, такие как:
- один говорит – все слушают,
- Говорит тот у кого микрофон,
- кричать и бегать можно на улице,
- не более трёх новостей за 1 раз.
На стенде имеется рубрики «Новые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Поздравляем» (отражаем в утреннем сборе), «Наше творчество»
9 слайд
Каждую пятницу мы подводим итоги недели и планируем дела на следующую неделю.
На экране вы видите «Карту главных дел», которую мы составляем совместно с детьми.
10 слайд
Для выбора темы к нам на помощь приходит Гном, он приносит нам что-нибудь интересное: Загадку, стих, какой-либо предмет. Этим мы мотивируем детей на выбор темы.
10.Работу в центрах активности мы называем «В гости к Гному». У каждого центра – есть свой Гном, и свой отличительный цвет.
Центр «Чудо ручки» зеленый (изодеятельность)
Центр «В гостях у сказки» розовый (театрализованная деятельность)
Центр «Волшебный сундучок»оранжевый (чтение художественной литературы)
Центр «Развивайка»красный (развитие речи)
Центр «Познавайка»синий (познавательное развитие).
Центр «Мы строители»жёлтый (конструирование)
Центр «Природы» коричневый реализуется образовательная область «Познавательное развитие»
12слайд
Распределение детей по центрам активности происходит на «Утреннем сборе».одновременно могут работать 2-3 центра.
13 слайд
У главного гнома группы, который живет в «Центре природы» хранятся цветные кружочки, которые соответствуют цвету центров.В течение дня дети могут переходить из центра в центр.
14-16 слайды - Работа центов (фото)
17 слайд
На «Вечернем кругу друзей» мы с детьми в подводим итоги дня (недели). Дети презентуют свои работы, рассказывают: что узнали нового, что у них получилось особенно хорошо.
18 слайд
Родители внимательно следят за жизнью детей в детском саду, проявляют интерес к размещенной на стенде информации, принимают участие в выставках и других мероприятиях.
19 слайд
Групповой сбор стал традиционной формой для ежедневной организации детей. Он дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у детей чувства взаимного уважения и доброты друг к другу.
В ходе реализации технологии группового сбора можно отследить некоторые результаты:
- Дети стали самостоятельно объединятся в подгруппы
- Появились общие интересы
- Дети учатся прислушиваться к мнению других
- Планировать и анализировать свою деятельность с помощью взрослых
Работу в этом направлении мы планируем продолжать с детьми, нами накоплен материал, в том числе сделанный своими руками, для работы в центрах
20слайд
Маленький ребенок – это великое чудо,
Это вечная загадка, это хрупкий мост
В наше будущее и прошлое одновременно»
21слайд
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста
По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...
Методическая разработка «Использование технологии группового сбора в ознакомлении детей дошкольного возраста с культурой народов севера»
Групповой сбор можно назвать недостающим звеном в современной практике дошкольного образования, так как именно он обеспечивает связь между академическими знаниями, и практическими умениями и навыками,...
семейно- групповой проект с детьми младшего дошкольного возраста "Капелька"
Тип проекта: краткосрочныйВид проекта: познавательно – исследовательскийДлительность: 2месяцаУчастники проекта: дети, родители, воспитатели Проблема: Осознание детьми значения в...