Викторина по произведениям М.Пришвина для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект викторины по произведениям М.Пришвина предназначен для проведения в подготовительной к школе группы дошкольного учреждения (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний содержания рассказов Михаила Пришвина. Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_proizvedeniyam_m.prishvina_dlya_detey_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям М.Пришвина для детей подготовительной к школе группы.
Описание: Конспект викторины по произведениям М.Пришвина предназначен для проведения в подготовительной к школе группы дошкольного учреждения (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний содержания рассказов Михаила Пришвина. Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям писателя.
Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.
Задачи: Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений М.Пришвина; Развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность; Воспитывать интерес к природе и природоведческой литературе.
Предварительная работа: чтение (восприятие) произведений М.Пришвина: «Беличья память», «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка», « Курица на столбах»,«Говорящий грач», рассматривание иллюстраций книг и изображений диких животных, растений, наблюдения в природе.
Ход:
Воспитатель: Мы с Вами знакомы с рассказами М.Пришвина.Михаил Пришвин много писал о природе: животных, растениях.Вспомним некоторые их них. Для этого вам надо разделиться на 2 команды и придумать название. Я буду поочерёдно задавать вопросы каждой команде,за каждый правильный ответ группа получает одну фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.
1 задание: «Главный герой»
Воспитатель: Из трёх предложенных вариантов выберите правильный ответ.
1 команда:
вопрос:Как звали кота в рассказе «Кот»?
-Рыжик
-Васька
-Мурзик
ответ: «Васька»
2 команда:
вопрос: «Кто главный герой в рассказе «Журка»?
-ворон
-журавль
-аист
ответ «Журавль»
2 задание: «Название рассказа»
Воспитатель: Из двух предложенных вариантов выберите правильный ответ.
1 команда:
1. «Золотой …»
-луг
-лес
ответ: «луг»
2. «Говорящий …»
-воробей
-грач
ответ: «грач»
2 команда:
1. «Ребята и …?»
-цыплята
-утята
Ответ: «утята»
2. «Охота за …»
-стрекозой
-бабочкой
Ответ: «бабочкой»
3 задание «Кто что ест?»
Воспитатель: В этом задании надо ответить на вопрос «Что ел или чем угощали героя рассказа?».
1 команда:
вопрос: «Что ел журавль в рассказе «Журка»?»
-рыбу
-лягушек
-насекомых
ответ: «лягушек»
2 команда:
вопрос: «Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?
-манной кашей
-гречневой крупой
-пшеном
ответ «гречневой крупой»
4 задание «Ответ на картинке»
Воспитатель:А сейчас попробуйте найти ответ на картинке.
1 команда:вопрос:Что ела белочка в рассказе «Беличья память»?
ответ «орех»
2 команда:
вопрос:Какое растение описано в рассказе «Золотой луг»?
ответ «одуванчик»
5 задание «Сколько?»
Воспитатель: В этом задании нужно ответить на вопрос «Сколько?»
1 команда:
вопрос: «Сколько орешков спрятала белочка в рассказе «Беличья память»
-один
-два
-три
ответ «два»
2 команда: Сколько лягушек съел журавль в рассказе «Журка»?»
-одну
-много
-пять
ответ «много»
6 задание «Как всё начиналось?»
Воспитатель: Попробуйте по первым строчкам рассказов угадать название рассказа.
1 команда:
1. «У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи»
(ответ рассказ «Этажи леса»)
2. «Когда я вижу из окна, как пробирается в саду Васька, я кричу ему самым нежным голосом: - Ва-сень-ка!»
(Ответ рассказ «Кот»)
2 команда:
1.«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава» (ответ рассказ «Золотой луг»)
2. «Весной соседи подарили нам четыре гусиных яйца, и мы подложили их в гнездо нашей черной курицы, прозванной Пиковой Дамой».
(ответ рассказ «Курица на столбах»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Подсчитаем фишки, которые Вы набрали.
Подсчёт фишек, определение команды-победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям А.С. Пушкина в подготовительной к школе группе
Систематизировать и закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....
Конспект викторины «Я люблю тебя Россия» для детей подготовительной к школе группе.
Развивать нравственно-патриотические чувства дошкольников к своей Родине....
Сценарно-режиссерская разработка мероприятия.Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака в подготовительной к школе группе
цель: обобщить знания о писателе С.Я. Маршаке; формировать интерес к художественным произведениям, обогатить духовный мир ребенка интересными впечатлениями....
Игра-викторина "Путешествие по сказкам Прибайкалья" для детей подготовительной к школе группы.
Игра-викторина ""Путешествие по сказкам Прибайкалья" ".Цель:добиться уточнения знаний детей о сказках Прибайкалья . Задачи: показать детям удивительный мир этни...
Игра – викторина ко Дню народного единства для детей подготовительной к школе группы.
Для старшего дошкольного возраста....
Викторина по основам безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной к школе группы «Знаем правила безопасности»
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный матери...
Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы
Материал викторины будет полезен педагогам и родителям в работе с детьми, при подготовке к занятиям, для участия в акциях и викторинах....