Календарное планирование по теме: "Мы читаем С.Я. Маршак" для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Развитие интереса к чтению и книге. Учить оценивать поступки героев. Привитие чуткости к поэтическому слову. Формирование умения выразительно декламировать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.plan_marshak.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 1 неделя апреля Дата: с 04.04.22 по 08.04.22
Тема недели: Мы читаем. С.Я. Маршак
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков «Моя любимая книжка»
Виды детской деятельности | Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками | Поддержка индивидуальности ребенка | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Двигательная деятельность | Комплекс № 15 Утренняя гимнастика | Разложить массажные мячи | ||
Карточка № 29 Физминутка : «Поищите куклу Полю», «Мы вместе поиграем в мячик» | Закрепить умение реагировать на сигнал | |||
Гимнастика после сна Комплекс № 8 | Закрепить профилактику плоскостопия | Расстелить дорожки здоровья для ходьбы босиком | ||
Пальчиковые игры Карточка № 29 «Зимний сад» | Закрепить координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. | |||
Подвижные игры Карточка № 48 «Ловушка» Карточка№ 49 «Голубь» Карточка № 50 «Дети и волк» Карточка № 51 «Мяч водящему» Карточка № 52 «Пятнашки» Кубанская игра Карточка № 25 «Заря-заряница» Хороводная игра Карточка № 29 «Садовник» | - Закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. -Закрепить в произношении звуков« Л» и«Р». - Закрепить умение понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. - Закрепить умение развивать точность в упражнениях с мячом. | Предложить детям маски для обыгрывания ситуаций; мячи, ориентиры. | ||
Коммуникативная деятельность | Речевое развитие Карточка № 29 Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате» | Закрепить умение пересказывать текст рассказа. Закрепить знания детей о творчестве С. Маршака | Предложить сюжетные картинки | |
Восприятие художественной литературы Карточка № 29 Чтение славянской сказки «Двенадцать месяцев» | Закрепить знания детей о творчестве С. Маршака, закрепить умение отвечать на вопросы педагога по тексту. | Предложить рассмотреть иллюстрации. | ||
Театральная деятельность Карточка № 29 «Каждому страх большим кажется» | Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. | Атрибуты для драматизации сказки | ||
Утренний, вечерний круг .Карточка № 30 Общение (беседы) Карточка № 29 (по теме недели) «Знакомство с произведением С. Я . Маршак»
Карточка № 30 (ОБЖ) «Огонь наш друг, огонь- враг» Карточка № 30 (ЗОЖ) «Здоровые уши» Карточка № 30(нрав.-патриот.) «Планета земли в опасности» | закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. - Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.. - Закрепить формирование представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); - Закрепить знания детей о строении и значением органа слуха. | Показ презентаций, видеоролики | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | РМП Карточка № 57 | Закрепить совершенствование навыков порядковое и количественное счёта в пределах 10 формирование умения подбирать по образцу и называть предметы определённой формы | Геометрические фигуры: куб , шар, цилиндр, | |
РМП Карточка № 58 | Закрепление умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте ,толщине, представление о сравнимости и относительности величины | Условная мерка по количеству детей | ||
Приобщение к социокультурным ценностям/ Карточка № 29. «О дружбе и друзьях» | Закрепить знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним | |||
Познавательно – исследовательская деятельность - | - | |||
Ознакомление с предметным окружением/ - | - | |||
Ознакомление с миром природы - | - | Сюжетные картинки | ||
Познавательно – исследовательская деятельность (опытно-экспериментальная) Карточка № 29 «Показать свойства песка» | Закрепить свойства песка | Песок, воронки, разные ёмкости, сосуд с водой | ||
Познавательно-практическая деятельность Карточка № 37 «Наблюдение за птицами» Карточка № 36 «Наблюдение за продолжительностью дня» Карточка № 47 «Наблюдение за весенними приметами» Карточка № 48 «Наблюдение за одеждой взрослых» | Закрепить умение устанавливать связь между температурой воздуха . Закрепить представления о типичных явлениях в неживой природе. - Закрепить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. | |||
Восприятие художественной литературы | Чтение худ литературы С. Маршак «разноцветная книга». Обработка С. Маршака «Ласточка проворная» С. Маршак «Почта». С .Маршак «Круглый год» | Закрепить умение слушать произведения, отвечать на вопросы | Рассматривание книг, иллюстраций. | |
Изобразительная деятельность | Рисование Карточка № 29 «В волшебном лесу» | Закрепить в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса, развивать чувство композиции, колорита. | Предложить детям карандаши, краски, альбомы | |
Аппликация - | - | Предложить детям цветную бумагу,ножницы,клей,кисти | ||
Лепка Карточка № 29 «Бабушкины сказки» | Закрепить умение детей лепить по мотивам русских народных сказок самостоятельно выбирать отдельно героя или сюжет, | Предложить детям доски, пластилин, салфетки | ||
Музыкальная деятельность | Карточка № 29 «Солнышко и дождик» | Закрепить развивать слуховое внимание | Предложить детям музыкальные инструменты | |
Конструктивно-модельная деятельность | Карточка № 30 «Мосты» | Закрепить умение детей строить различные мосты. | Предложить схемы | |
Игровая деятельность | Дидактические игры Карточка № 46 «О чём я сказала» Карточка № 47 «Как сказать по другому» Карточка № 48 «Что это значит» Карточка № 49 «Вчера, сегодня, завтра» Карточка № 50 «Кто ты?» | Закрепить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. - Закрепить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. - Закрепить правильно употреблять наречия времени. -Закрепить слуховое восприятие детей, быстроту реакции на слова | ||
Сюжетно-ролевые игры Карточка № 17 «Детский сад» Карточка № 8 «Путешествие с героями любимых сказок» | Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. - Закрепить привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. | Предложить детям куклы коляски, игрушечные автомобили, | ||
Настольно-печатные игры «Любимые мультфильмы», «Лиса и волк», «Кубики в картинках», «Антонимы» | Закрепить умение находить решения конкретной задачи аналитическим способом | Предложить детям игры | ||
Игры на развитие мелкой моторики «Шнуровки», «Мозаика», работа с крышками | Закрепить развитие мелкой моторики, координации движения | - | ||
Артикуляционная гимнастика Карточка № 8«Качели» Карточка № 12 «Мостик» | Развивать мышцы язычка | |||
Самообслуживание с элементами бытового труда | Карточка № 8 КГН | Закрепить приводить в порядок одежду, волосы | ||
Карточка № 8 Самообслуживание | способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду | |||
Карточка № 8 Труд | Способствовать очистке участка от мусора - содействовать воспитанию желания коллективно облагораживать свой участок; | |||
Карточка № 8 Дежурство | Готовить все материалы к занятиям изобразительной деятельностью, математикой. |
Изменения в плане _______________________________________________________________________________________
Работа с родителями. Консультация для родителей : «Двигательная активность в полноценном развитии детского организма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
Логопедический досуг на тему: «Приключения на «Поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков. Задачи:· Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.·...
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД по познанию на тему: «Прогулка по Санкт-Петербургу» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.
Закреплять знания о характерных особенностях времени года -осень, с помощью условных обозначений на мнемотаблице. Закреплять знания городе в котором живут дети, об историческом прошлом города.Закрепля...
Самообразование по теме "Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий"
Тема самообразования: «Развитие и коррекция речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности средствами игровых технологий». Цель самообразования по теме: Изуч...
Конспект образовательной деятельности/ занятие по развитию речи с использованием игровой технологии. На тему «Наш приморский район» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
этот конспект поможет вам познакомить детей, в игровой форме, с приморским районом....
Конспект игровой ситуации На тему: «Встреча с историей» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Хочу представить вашему вниманию конспект образовательного события в рамках недели по основам православной культуры в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ...