ННОД подготовительная группа
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Алена Александровна Марчукова

Конспект ННОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_podgot.gruppa.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Моя любимая сказка»

Автор конспекта ННОД:

Ершова Алена Александровна, МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (чтение художественной литературы)

Предметно-пространственная развивающая среда: Групповая комната; сундучок с заданиями; картинки с изображением сказочных героев; разрезные картинки сказок; листочки с заданиями, записка от Бабы Яги, магнитофон, запись музыки; диск со сказкой «Как колобок друзей искал».

РППС в группе: Альбом по сказкам; настольные  игры: Обучающая игра - пазлы «Любимые сказки», лото « В гостях у сказки», настольно – печатная игра «Угадай сказку»; Выставка детских рисунков на тему «  Моя  любимая сказка», Театр кукол « Би-ба-бо».

 книги « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, « Золотой ключик» А.Н. Толстой, «365 золотых сказок», «Жили - были» и т.д.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 

Развитие интересов детей, и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие связной речи. Развитие общения и взаимодействия ребенка  со взрослыми и  сверстниками;

 

Воспитатель: Дети, вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята,

давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Ой, смотрите сундучок, а на нем записка. Сейчас мы ее прочитаем.

«Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки». Подпись «Баба Яга».

Воспитатель: Ну, что, ребята, кто хочет  спасти сказки?

(ответы детей)          

Речевое развитие. Социально-Коммуникативное развитие.

(коммуникативная  деятельность)

Беседа, сюрпризный момент, специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, сундучок с запиской от Бабы Яги

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Обогащение активного словаря; развитие интересов детей, любознательности. Воспитывать проявление добрых чувств.

Проявлять инициативу и самостоятельность; развитие интересов детей; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать уважение к книге.

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений,  мелкой моторики рук,

Закрепление и расширение  знания детей о русском фольклоре на примере сказок; закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; откликаться на эмоции друзей.

Развитие интереса детей к сказкам;  Расширение и углубление знаний  о сказках;  Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;  обогащение активного словаря; развитие связной речи;

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной мелкой моторики рук, выполнение основных движений.  

Знакомство с книжной культурой; развитие речевого творчества; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре.

Закреплять и

расширять  знания детей о русском фольклоре на примере сказок;   Развивать внимание, память, мышление;  умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре; учить работать в команде, воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

Обогащение активного словаря :развитие связной речи; проявляет инициативу и самостоятельность;  воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развитие интереса детей к сказкам.

Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель: Открываем сундучок. Вот и первое задание.  «Как можно сказать о сказке, какая она?»

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Воспитатель. Молодцы, ребята с первым заданием справились.

Воспитатель: Открываем сундучок, вот вам второе задание.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

« Вспомните пословицы о книге»

Дети: Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель: Правильно, справились и со вторым заданием.

А сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики,  на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ну, что ребята продолжим наши сказки спасать?  Открываем сундучок и читаем третье задание.

Д/игра « Отгадай загадки и найди отгадки »

Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь и подобрать картинки к этой сказке.

1.Отворили дверь козлята и пропали все куда- то?

( Волк и семеро козлят)

2.  У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка?- Вот вопрос.  (Золотой Ключик)

3.  Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех! (Колобок)

4. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов.

 (Теремок)

5. Красная девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

6. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая?

( Баба Яга)

7. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей?

( Царевна лягушка)

(ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки.

Воспитатель: Снова открываем сундучок и читаем следующее задание Бабы Яги.

Д/игра: «Назови сказочного героя»

Воспитатель: Ребята, я вам читаю описание сказочного героя, а вы должны правильно назвать, найти картинку с изображением героя и поставить на мольберт.

1. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

2. Мужчина в полном рассвете сил? (Карлсон)

3. Герой Джунглей? (Маугли)

4. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка)

5.Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

 (Царевна)

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот и четвертое задание мы выполнили.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

  В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

( дети становятся парами и указательными пальчиками рук

показывают рожки)

Воспитатель: Открываем сундучок, достаем  следующее задание, нам надо угадать сказку по предметам.

Д/игра: « Угадай сказку по предметам»

1.Старик, море, корыто.

 (Золотая рыбка)

2. Полено, букварь, монеты. (Буратино)

3. Яблонька, пирожки, козленок... (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

4. Тыква, туфелька, карета... (Золушка)

5. Маша, пирожки, медведь... (Маша и медведь)

6. Яичко, мышка, курочка.

(Курочка Ряба)

7.Стрела, лягушка, карета.

(царевна -лягушка)

8.Щука, печь.

(По щучьему велению)

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, все сказки назвали правильно. Открываем сундучок и посмотрим, что же нам Баба Яга приготовила еще.

Д/игра: « Собери сказку»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга разрезала иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, ловко и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель: Ну - вот все сказки собрали и назвали, можем выполнять следующее задание.

Воспитатель: Снова открываем сундучок, и читаем последнее задание.

Д/игра: « Дополни имя»

Воспитатель: Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы закончите.

Кощей…(Бессмертный), Елена …

(Прекрасная), Иван… (Царевич),

Василиса…(Премудрая), Спящая…(красавица), Мальчик-с…(пальчик), Змей…(Горыныч),

Крошечка…(Хаврошечка),

Конек…(Горбунок), Заяц…(хвастун).

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание.

 Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

Художественно –

эстетическое развитие.

 Речевое развитие.

(чтение художественной литературы)

Физическое развитие.(двигательная)

Художественно - эстетическое развитие; речевое развитие. Социально -  коммуникативное

(чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность)

Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

(чтение художественной литературы)

Физическое развитие   (двигательная деятельность)

Художественно -  эстетическое

развитие;

 речевое развитие.

( коммуникативная)

Художественно - эстетическое развитие.

(музыкально- художественная)

Социально - коммуникативное.

(игровая деятельность)

Художественно – эстетическое развитие;

 речевое развитие.

(чтение художественной литературы)

Беседа, свободное общение

 

Художественно - речевая деятельность

Пальчиковое упражнение.

Дидактическая игра по литературным произведениям

« Отгадай загадки и найди отгадки »

Дидактическая игра по литературным произведениям

Физкультурная минутка

Словесная игра,

художественно речевая деятельность.

Дидактическая игра

музыка народная.

Словесная игра по литературным произведениям; художественно- речевая деятельность.

Слово педагога, речь детей, запись музыки,

сундучок

Слово педагога, речь детей, сундучок.

Движение детей,

слово педагога,

речь детей

Слово педагога, речь  детей, иллюстрации к сказкам, сундучок.

Слово педагога; речь детей;

картинки с изображением

сказочных героев; сундучок,  мольберт.

Движение детей,

Слово педагога.

Слово педагога, речь детей, сундучок, листочки с заданиями

Действие детей,

Разрезные картинки по сказкам, сундучок.

Запись музыки

Слово педагога, речь детей. Сундучок, листочки с заданиями

Взаимодействует со взрослыми и сверстниками, проявляет интерес к деятельности; установка положительного отношения к другим людям. Владение  связной речью как средством общения;

Владеет устной речью; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

Знаком с произведениями детской литературы; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

У ребенка развита  мелкая моторика; владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими

Знакомы с произведениями детской литературы; проявляют интерес к сказкам; способен сопереживать неудачам и радоваться   успехам других; ребенок способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания. Отгадывают загадки.

Владеет активной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет любознательность; интерес к сказкам; эмоционально откликается на различные произведения культуры.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими.

Владеет устной речью; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; Знаком с произведениями детской литературы; проявляет интерес  к сказкам, проявляет сообразительность в дидактической игре.

Стремится         проявлять          настойчивость в достижении     результата своих действий. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками;  ребенок владеет разными формами игры; эмоционально реагирует на музыку.

Знаком с произведениями детской литературы; проявляет интерес к сказкам; способен сопереживать неудачам и радоваться   успехам других; ребенок способен к принятию  собственных решений, опираясь на свои знания, владеет устной речью.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

Планируемые результаты

 

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: Вы сегодня, ребята, очень постарались: помогли сказкам.

Воспитатель: Ребята, зачем  вы спасали сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое задание вам понравилось? А какое, было для вас задание трудным?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что вам помогло выполнить все задания?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что вы знаете много сказок, любите читать книги. А еще, потому что вы работали все дружно. Молодцы!

Ребята, добрый волшебник благодарит вас и прислал вам в подарок посмотреть сказку  «Как колобок друзей искал».

Речевое развитие,

(коммуникативная)

Беседа, свободное общение

Слово педагога речь детей, диск с мультфильмом.

Развито

общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД в подготовительной группе

Родной Тамбов.Цель продолжать знакомить детец с Тамбовом, пополнять сведения о родном городе, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желани...

Конспект ННОД из природного материала в подготовительной группе «Белая лебёдушка»

Цель:Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Задачи: Образовательная. 1. Формировать навыки создания поделки из природного материала. 2. Закрепить знания о ст...

Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"

Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей...

Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе

Цели:1.     Сформировать положительное отношение  среди детей к проведению Зимних    Олимпийских игр в Сочи.2.     Пропаганда здорового обра...

ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы с использованием программы «ActivInspire» «Невероятные приключения на острове»

  Данное занятие проводится в виде путешествия по острову, где дети выполняя задания продвигаются по карте на корабль. На занятии используется экран или интерактивная доска. Дети использую...

ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна

Цель ННОД :  Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...