ННОД подготовительная группа
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Моя любимая сказка»
Автор конспекта ННОД:
Ершова Алена Александровна, МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (чтение художественной литературы)
Предметно-пространственная развивающая среда: Групповая комната; сундучок с заданиями; картинки с изображением сказочных героев; разрезные картинки сказок; листочки с заданиями, записка от Бабы Яги, магнитофон, запись музыки; диск со сказкой «Как колобок друзей искал».
РППС в группе: Альбом по сказкам; настольные игры: Обучающая игра - пазлы «Любимые сказки», лото « В гостях у сказки», настольно – печатная игра «Угадай сказку»; Выставка детских рисунков на тему « Моя любимая сказка», Театр кукол « Би-ба-бо».
книги « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин, « Золотой ключик» А.Н. Толстой, «365 золотых сказок», «Жили - были» и т.д.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Развитие интересов детей, и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие связной речи. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
| Воспитатель: Дети, вчера я получила странный конверт, а в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Представляете, что будет, если ни кто не спасет сказки?! (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, давайте все вместе спасем сказки! Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Ой, смотрите сундучок, а на нем записка. Сейчас мы ее прочитаем. «Если ребята отгадают все загадки и выполнят все задания, спрятанные в сундучке, тогда я верну вам сказки». Подпись «Баба Яга». Воспитатель: Ну, что, ребята, кто хочет спасти сказки? (ответы детей) | Речевое развитие. Социально-Коммуникативное развитие. (коммуникативная деятельность) | Беседа, сюрпризный момент, специальное моделирование ситуаций общения | Слово педагога, речь детей, сундучок с запиской от Бабы Яги | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты
|
Обогащение активного словаря; развитие интересов детей, любознательности. Воспитывать проявление добрых чувств. Проявлять инициативу и самостоятельность; развитие интересов детей; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; воспитывать уважение к книге. Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, мелкой моторики рук, Закрепление и расширение знания детей о русском фольклоре на примере сказок; закреплять умение детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; откликаться на эмоции друзей. Развитие интереса детей к сказкам; Расширение и углубление знаний о сказках; Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; обогащение активного словаря; развитие связной речи; Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной мелкой моторики рук, выполнение основных движений. Знакомство с книжной культурой; развитие речевого творчества; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре. Закреплять и расширять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; Развивать внимание, память, мышление; умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре; учить работать в команде, воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу. Обогащение активного словаря :развитие связной речи; проявляет инициативу и самостоятельность; воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развитие интереса детей к сказкам. | Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель: Открываем сундучок. Вот и первое задание. «Как можно сказать о сказке, какая она?» Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая. Воспитатель. Молодцы, ребята с первым заданием справились. Воспитатель: Открываем сундучок, вот вам второе задание. Все что создано умом Все к чему душа стремится Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится. « Вспомните пословицы о книге» Дети: Дом без книги – день без солнца. Кто много читает, тот много знает. Книга учит жить, книгой надо дорожить. Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно. Будешь книги читать – будешь много знать. Книга для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала. Книга поможет в труде и выручит в беде. Воспитатель: Правильно, справились и со вторым заданием. А сейчас разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши). Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок. Есть Снегурочка – краса, Три медведя, Волк – Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель: Ну, что ребята продолжим наши сказки спасать? Открываем сундучок и читаем третье задание. Д/игра « Отгадай загадки и найди отгадки » Воспитатель: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь и подобрать картинки к этой сказке. 1.Отворили дверь козлята и пропали все куда- то? ( Волк и семеро козлят) 2. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Он имел предлинный нос. Что за сказка?- Вот вопрос. (Золотой Ключик) 3. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме « рыжей», вот так смех! (Колобок) 4. Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок) 5. Красная девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) 6. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? ( Баба Яга) 7. Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? ( Царевна лягушка) (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вот все вместе и отгадали все загадки. Воспитатель: Снова открываем сундучок и читаем следующее задание Бабы Яги. Д/игра: «Назови сказочного героя» Воспитатель: Ребята, я вам читаю описание сказочного героя, а вы должны правильно назвать, найти картинку с изображением героя и поставить на мольберт. 1. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина) 2. Мужчина в полном рассвете сил? (Карлсон) 3. Герой Джунглей? (Маугли) 4. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка) 5.Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. (Царевна) (ответы детей) Воспитатель: Ребята, вот и четвертое задание мы выполнили. Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славная семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться ( дети становятся парами и указательными пальчиками рук показывают рожки) Воспитатель: Открываем сундучок, достаем следующее задание, нам надо угадать сказку по предметам. Д/игра: « Угадай сказку по предметам» 1.Старик, море, корыто. (Золотая рыбка) 2. Полено, букварь, монеты. (Буратино) 3. Яблонька, пирожки, козленок... (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 4. Тыква, туфелька, карета... (Золушка) 5. Маша, пирожки, медведь... (Маша и медведь) 6. Яичко, мышка, курочка. (Курочка Ряба) 7.Стрела, лягушка, карета. (царевна -лягушка) 8.Щука, печь. (По щучьему велению) (ответы детей) Воспитатель: Ребята, все сказки назвали правильно. Открываем сундучок и посмотрим, что же нам Баба Яга приготовила еще. Д/игра: « Собери сказку» Воспитатель: Ребята, Баба Яга разрезала иллюстрации к сказкам. Необходимо восстановить картинку и назвать сказку. Звучит музыка, дети выполняют задание. Воспитатель: Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, ловко и умело С вами мы взялись за дело! Воспитатель: Ну - вот все сказки собрали и назвали, можем выполнять следующее задание. Воспитатель: Снова открываем сундучок, и читаем последнее задание. Д/игра: « Дополни имя» Воспитатель: Сказочные герои часто носят длинные имена. Сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы закончите. Кощей…(Бессмертный), Елена … (Прекрасная), Иван… (Царевич), Василиса…(Премудрая), Спящая…(красавица), Мальчик-с…(пальчик), Змей…(Горыныч), Крошечка…(Хаврошечка), Конек…(Горбунок), Заяц…(хвастун). (ответы детей) Воспитатель: Вот мы и выполнили последнее задание. | Речевое развитие (коммуникативная деятельность) Художественно – эстетическое развитие. Речевое развитие. (чтение художественной литературы) Физическое развитие.(двигательная) Художественно - эстетическое развитие; речевое развитие. Социально - коммуникативное (чтение художественной литературы, коммуникативная деятельность) Художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. (чтение художественной литературы) Физическое развитие (двигательная деятельность) Художественно - эстетическое развитие; речевое развитие. ( коммуникативная) Художественно - эстетическое развитие. (музыкально- художественная) Социально - коммуникативное. (игровая деятельность) Художественно – эстетическое развитие; речевое развитие. (чтение художественной литературы) | Беседа, свободное общение
Художественно - речевая деятельность Пальчиковое упражнение. Дидактическая игра по литературным произведениям « Отгадай загадки и найди отгадки » Дидактическая игра по литературным произведениям Физкультурная минутка Словесная игра, художественно речевая деятельность. Дидактическая игра музыка народная. Словесная игра по литературным произведениям; художественно- речевая деятельность. | Слово педагога, речь детей, запись музыки, сундучок Слово педагога, речь детей, сундучок. Движение детей, слово педагога, речь детей Слово педагога, речь детей, иллюстрации к сказкам, сундучок. Слово педагога; речь детей; картинки с изображением сказочных героев; сундучок, мольберт. Движение детей, Слово педагога. Слово педагога, речь детей, сундучок, листочки с заданиями Действие детей, Разрезные картинки по сказкам, сундучок. Запись музыки Слово педагога, речь детей. Сундучок, листочки с заданиями | Взаимодействует со взрослыми и сверстниками, проявляет интерес к деятельности; установка положительного отношения к другим людям. Владение связной речью как средством общения; Владеет устной речью; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; Знаком с произведениями детской литературы; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других. У ребенка развита мелкая моторика; владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими Знакомы с произведениями детской литературы; проявляют интерес к сказкам; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. Отгадывают загадки. Владеет активной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Проявляет любознательность; интерес к сказкам; эмоционально откликается на различные произведения культуры. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями; может контролировать свои движения и управлять ими. Владеет устной речью; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; Знаком с произведениями детской литературы; проявляет интерес к сказкам, проявляет сообразительность в дидактической игре. Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; ребенок владеет разными формами игры; эмоционально реагирует на музыку. Знаком с произведениями детской литературы; проявляет интерес к сказкам; способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, владеет устной речью. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации | Планируемые результаты
|
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Воспитатель: Вы сегодня, ребята, очень постарались: помогли сказкам. Воспитатель: Ребята, зачем вы спасали сказки? (ответы детей) Воспитатель: Какое задание вам понравилось? А какое, было для вас задание трудным? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что вам помогло выполнить все задания? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, потому что вы знаете много сказок, любите читать книги. А еще, потому что вы работали все дружно. Молодцы! Ребята, добрый волшебник благодарит вас и прислал вам в подарок посмотреть сказку «Как колобок друзей искал». | Речевое развитие, (коммуникативная) | Беседа, свободное общение | Слово педагога речь детей, диск с мультфильмом. | Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД в подготовительной группе
Родной Тамбов.Цель продолжать знакомить детец с Тамбовом, пополнять сведения о родном городе, развивать речь, мышление, воображение, воспитывать экологическую культуру, любовь к родному городу, желани...
Конспект ННОД из природного материала в подготовительной группе «Белая лебёдушка»
Цель:Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал. Задачи: Образовательная. 1. Формировать навыки создания поделки из природного материала. 2. Закрепить знания о ст...
Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"
Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей...
Конспект ННОД по речевому развитию на тему: «Друзья-талисманы» в подготовительной группе
Цели:1. Сформировать положительное отношение среди детей к проведению Зимних Олимпийских игр в Сочи.2. Пропаганда здорового обра...
ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы с использованием программы «ActivInspire» «Невероятные приключения на острове»
Данное занятие проводится в виде путешествия по острову, где дети выполняя задания продвигаются по карте на корабль. На занятии используется экран или интерактивная доска. Дети использую...
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Россия родная, края дорогие…»
Цель: Создать условия для воспитания у детей любви к Родине....
ННОД с использованием социо-игровой технологии подготовительная группа. «От кого пришла посылка?» Автор конспекта ННОД: Пыстина Таьяна Леонидовна
Цель ННОД : Пропаганда среди детей здорового образа жизниЗадачи образовательных областей: Познавательно развитие:Актуализация знаний детей о здоровой пище,обобщить представления о правилах ...