Рассказ. Л. Толстой «Лев и собачка»
книга по художественной литературе (старшая группа)
Лев и собачка — рассказ Льва Толстого. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка в качестве оплаты за билет на съедение льву. Почему царь зверей оставил ее в живых, как дальше сложились их отношения? Прочтите с детьми. Эта быль созвучна детскому сердцу. В ней говорится о подлинной дружбе, искреннем сожалении и преданности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rasskaza_l._n._tolstogo_lev_i_sobachka._prilozhenie.docx | 198.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Л. Толстой «Лев и собачка»
Лев и собачка — рассказ Льва Толстого. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка в качестве оплаты за билет на съедение льву. Почему царь зверей оставил ее в живых, как дальше сложились их отношения? Прочтите с детьми. Эта быль созвучна детскому сердцу. В ней говорится о подлинной дружбе, искреннем сожалении и преданности.
Вопросы к детям.
- Как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)
- Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)
- Где происходило это событие? (в зверинце)
- Как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)
- Страшно было собачке оказаться в клетке со львом?
- Почему лев не тронул собачку?
- Как они поживали вместе?
- Можно ли сказать, что лев заботился о собачке? (лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)
- Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)
- Почему лев не дал забрать собачку хозяину?
- Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)
- Как лев отреагировал на смерть друга?
- Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)
- Чем закончилась история льва и собачки?
- А вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим?
- Каким вы его себе представляете?
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.
На шестой день лев умер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:· Связная речь:учить детей связно, пос...
Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение были Л.Н.Толстого "Лев и собачка"
Данное занятие мы проводили в старшей группе.Перед тем,как приступить к чтению, вспомнили литературные жанры,дали определение жанру- Быль,так же обратили внимание на портрет автора были,дети перечисли...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...
Конспект НОД "Чтение рассказа Л. Толстого Лев и собачка"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста: "Чтение рассказа Л. Толстого Лев и собачка"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....