Рассказ. Л. Толстой «Лев и собачка»
книга по художественной литературе (старшая группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Лев и собачка — рассказ Льва Толстого. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка в качестве оплаты за билет на съедение льву. Почему царь зверей оставил ее в живых, как дальше сложились их отношения? Прочтите с детьми. Эта быль созвучна детскому сердцу. В ней говорится о подлинной дружбе, искреннем сожалении и преданности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Л. Толстой «Лев и собачка»

https://chitaem-skazki.ru/wp-content/uploads/2019/04/%D0%9B.-%D0%9D.-%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9-%C2%AB%D0%9B%D0%B5%D0%B2-%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0%C2%BB.jpg

Лев и собачка — рассказ Льва Толстого. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка в качестве оплаты за билет на съедение льву. Почему царь зверей оставил ее в живых, как дальше сложились их отношения? Прочтите с детьми. Эта быль созвучна детскому сердцу. В ней говорится о подлинной дружбе, искреннем сожалении и преданности.

Вопросы к детям.

  • Как называется рассказ-быль? (Лев и собачка)
  • Назовите писателя, который рассказал нам эту историю? (Л. Н. Толстой)
  • Где происходило это событие? (в зверинце)
  • Как собачонка очутилась в клетке у льва? (Человек захотел сходить в зверинец, и поймал на улице собачонку и заплатил ей за вход)
  • Страшно было собачке оказаться в клетке со львом?
  • Почему лев не тронул собачку?
  • Как они поживали вместе?
  • Можно ли сказать, что лев заботился о собачке? (лев заботился о собачке, как о своём маленьком друге)
  • Что же произошло дальше в зверинце? (хозяин захотел забрать собачку обратно)
  • Почему лев не дал забрать собачку хозяину?
  • Что случилось с собачкой? (она заболела и умерла)
  • Как лев отреагировал на смерть друга?
  • Как пытались успокоить льва служители зверинца? (дали ему другую собачку)
  • Чем закончилась история льва и собачки?
  • А вам хотелось бы, чтобы конец этой истории был совсем другим?
  • Каким вы его себе представляете?

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Задачи.Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Цель:·        Связная речь:учить детей связно, пос...

Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение были Л.Н.Толстого "Лев и собачка"

Данное занятие мы проводили в старшей группе.Перед тем,как приступить к чтению, вспомнили литературные жанры,дали определение жанру- Быль,так же обратили внимание на портрет автора были,дети перечисли...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...

Конспект НОД "Чтение рассказа Л. Толстого Лев и собачка"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста: "Чтение рассказа Л. Толстого Лев и собачка"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....