Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у сказки»
материал (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvl._skazki.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у сказки»
Ход занятия
Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.
Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».
Дети. Это сказка!
Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?
Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.
Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Тили-бом, тили-бом,
Открывайся сказочный дом.
Звучит музыка волшебная или «Голоса птиц»
Воспитатель. Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!
Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)
Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.
Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.
Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке, которая завалена книгами.
Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?
Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.
Воспитатель. Молодцы!
Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.
Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?
Дети. Письмо, открытки.
Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?
Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.
Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!
Дети. Да
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте маленькие путешественники!
Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.
До скорой встречи!»
Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.
Дети. Книги . Их не бывает лесу.
Воспитатель. А где должны находиться книги?
Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше . Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?
Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.
(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)
Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.
Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?
Дети. Да.
Воспитатель читает письмо.
«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу
(дети легко ударяют ладошками по коленям)
Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши
(потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать
(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)
Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша
(хлопают в ладоши)
Сказка
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.
Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?
Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.
Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»
Воспитатель. Ну как поможем?
Дети. Да, поможем.
Задание №1
Составьте слова из слогов
(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)
Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще, что то есть.
Задание №2
Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.
(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)
Дети раскладывают.
Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.
Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.
Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.
Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.
Воспитатель. Молодцы!
Задание №3
Угадайте сказки по нескольким фразам.
Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…
Дети. «Серебряное копытце»
Воспитатель. Ведра идете сами домой…
Дети. «По-щучьему велению»
Воспитатель. Яблонька спрячь нас…
Дети. «Гуси-Лебеди»
Воспитатель. В правое ухо влезла, а в левое вылезла…
Дети. «Крошечка-Ховрошечка»
Воспитатель. Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…
Дети. «Снежная королева»
Воспитатель. Лети, лети лепесток…
Дети «Цветик-семицветик»
Воспитатель. И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.
«Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»
Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.
Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.
Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.
Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.
Воспитатель. Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Звучит музыка
Дети. «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»
Музыка перестает играть.
Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы. Ребята, а у меня в руке остался еще один конверт. Хотите узнать, что там, а давайте посмотрим?
(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"
Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".
Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Развлечение во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Театрализованное рассказывание сказки «Девочка и лиса»для воспитанников второй младшей группы «Смешарики»...