Конспект занятия в подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект занятия
в подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова
«Фантазеры»
Автор разработчик Феничева Людмила Анатольевна
Цель: создание условий для формирования у дошкольников интереса к книге
и внутренней потребности к чтению художественных произведений.
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н.
Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие
- Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия
доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»

Автор разработчик Феничева Людмила Анатольевна

Цель: создание  условий для формирования у дошкольников интереса к книге и внутренней потребности к чтению художественных произведений.

 Задачи:

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);

- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа.

- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

- Помочь детям проникнуть в замысел рассказа: веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

- Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 108лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

- Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).

 Мы из книжки - ты нас знаешь,

 Если вспомнишь - отгадаешь.

 А не вспомнишь, ну так что ж,

 Книжку заново прочтешь.

Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.

А сегодня я вас познакомлю с рассказом «Фантазеры»,но перед тем как я прочту его вам мы немного поиграем.

Поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

1. Я на скрипочке играю:

 Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

 Пляшут зайки на лужайке,

 Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

 2. Заиграл на балалайке:

 Тренди-брень, тренди-брень!

 Пляшут зайки на лужайке,

 Тренди-брень, тренди-брень!

 3. А теперь на барабане:

 Бум-бум-бум! Трам-там-там!

 В страхе зайки разбежались

 По кустам, по кустам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

  - Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

 Чтение рассказа

Воспитатель: Вам  понравился этот рассказ Н.Носова?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?

Дети:  Мишутка, Стасик, Игорь, Ира

Воспитатель: Кто такие «Фантазеры»?

Дети:  Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать

Воспитатель: Кого  из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

Дети: Мишутку и Стасика, они любят придумывать

Воспитатель: Как можно назвать Игоря? Почему?

Дети: Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя

Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Дети: Потому, что из-за него пострадала Ира

Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря?

Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.

Воспитатель: Чему учит нас рассказ фантазеры?

Дети:  Рассказ учит нас  не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.

Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать.

Воспитатель: -Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?

Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.

Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…

Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам?

Дети: поставить отметку, проголосовать.

Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.

Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне».

Цель: -познакомить с событиями ВО войны.-объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";-дать представление, что она была освободительной;-воспитывать чувство гордости за свой народ, стремл...

Конспект занятия в подготовительной по чтению рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры»

Рассказ учит нас  не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»

Конспект занятия в подготовительной группе«Знакомство с рассказом В. Драгунского«Тайное становится явным»  Тема: «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Та...

Конспект занятия в подготовительной группе Знакомство с рассказом Н. Носова «Заплатка»

Цель   -- Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг посредством     знакомства с произведением Н.Носова «Заплатка» Задачи - Познакомить дет...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Конспект разработан для занятия по образовательной области "Развитие речи" с целью развивать умение у детей составлять рассказ по картине "Лиса с лисятами"....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тему: «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.Задачи:1.Образовательн...