Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа». Аппликация «Дома на нашей улице»
план-конспект занятия по развитию речи

Гамза Надежда Владимировна

Интегрированное НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nosov.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 города Благовещенска»

Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа».

Аппликация  «Дома на нашей улице»

Разработала:

Н.В. Гамза

 

г. Благовещенск

Программные задачи:

Образовательные: Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова; формирование навыков построения рассуждений, умозаключений.

Развивающие: Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая; развитие чувства юмора, творческого изображения.

Воспитательные: Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Речевое развитие, художественно-эстетическое, Физическое, Социально-коммуникативное, Чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к художественным произведениям; может отвечать полным предложением, вступает в диалог, выслушивает мнение других, не перебивает.

Материал: Книга Н.Н.Носова; иллюстрации, бумага, кисти, клей, клеенки, салфетки, ножницы, фотографии жилых домов города.

Предварительная работа:

чтение рассказов Н. Носова, знакомство с портретами Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Методические приемы:

I.Вводная часть

1.1. Чтение пословиц воспитателем

(Дети, а сейчас послушайте внимательно пословицы и объясните их смысл)

• Кто смел, тот и съел.

( Смелому достается все)

• У страха глаза велики.

(Трусливые люди всего боятся)

• Велика голова, да мозгу мало.

(Когда человек умничает, а сам он не знает нечего)

• Трусливому зайке и пенёк волк.

(Зайка настолько боится волка, что он везде ему мерещится)

1.2.физкультминутка пальчиковая «Паучок»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

II.Основная часть

2.1.Сообщение цели

(Дети, сегодня я вам прочитаю рассказ Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»)

2.2.Чтение произведения воспитателем

2.3.Беседа по содержанию

(Ребята, а сейчас я вам задам вопросы по прочитанному произведению)

а) вопросы к детям:

- На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая?

(Нет, под ней сидел котенок)

- Определите место действия.

(В комнате)

- Назовите героев рассказа. Кто из них главный? Почему?

(Кот Васька, Володя и Вадик. Я считаю, что главный герой рассказа это кот Васька, потому что все события связаны именно с ним)

- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

(Вадик)

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

(Вовка)

- Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

(Вадик)

- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

(Маленький, пушистый, серенький)

- Какие чувства вы испытывали при чтении отрывка? Почему?

(Смех, чувство жалости)

- Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой» шляпы?

(Чувство страха)

- А почему же мы с вами не испугались?

(Мы уже знаем, что под шляпой.)

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

(Они мужественные, храбрые, побороли свои страхи)

- Почему Володя собрался уходить?

(Он испугался)

- Что его остановило?

(Потому что хотели узнать, не дергают ли ее за веревочку)

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

(Кочергу, лыжную палку, картошку)

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

(Предложил Вовка, потому что шляпа не двигалась, а они хотели чтобы она задвигалась)

- Что за секрет хранила «живая» шляпа?

(Кота Ваську)

- Как же мальчики относятся к животным?

( Доброжелательно, с любовью)

- О ком произведения Носова?

(О «живой» шляпе)

б) показ иллюстраций воспитателем

-Что изображено на картине?

(шляпа, комод, стол, стул)

-Какая шляпа?

(коричневая)

-Что вы еще видите?

(мальчиков)

-Что делают мальчики?

(сидят за столом и раскрашивают картинки)

в) словарная работа

(стрелять, плюхнулось, тресну, «живая» шляпа)

2.4.Повторное чтение отрывков понравившихся детям

(Какой вам больше всего понравился отрывок? Давайте я вам его прочитаю)

Был кот Васька, на которого упала шляпа, его, испугались дети и хотели выяснить, почему же она двигается.

2.5.Если бы мы были художниками..

 Представим, что мы с вами художники и собираемся рисовать картину, на которой должны изобразить сельский домик. Стены домика уже готовы. Нам надо дорисовать остальные части дома, но в их названиях должны быть звуки «р» и «рь». Произнеси слово-название нужно так, чтобы эти звуки прозвучали четко.

Тот, кто правильно подберет слово, получает очко (кладет перед собой счетную палочку), в конце занятия подсчитаем очки и определим победителя.

-Какие части дома вы предложите нарисовать, чтобы в их названиях были звуки «р» и «рь»? (Крыша.)

-Какие еще части дома вы можете назвать? (Труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно и т. п.)

-Из какого материала будет сделан дом? Какой он будет? (Деревянный, кирпичный.) Какой краской мы покрасим дом? (Серой, красной, розовой, коричневой.)

Если дети предложат название краски, в котором нет звуков «р» или «рь», педагог обращает на это внимание и просит быть внимательными при выборе слов.

Затем дошкольники подбирают название различных предметов, которые могут находиться в комнатах дома. (Сервант, секретер, кровать, телевизор, радиоприемник, картина, торшер.)

(обращает внимание на слово «радиоприемник»). Чем интересно это слово? --Кто догадался? Правильно, оно интересно тем, что в нем есть оба звука – и «р», и «рь».

-Кто будет жить в этом доме? Не забывайте, что надо подбирать названия со звуками «р» и «рь» (Родители, ребята.)»

Воспитатель. Подберите такие имена, чтобы в них слышались звуки «р» и «рь». (Перт Петрович, Аркадий Федорович, Вера Александровна; Сережа, Лара, Шура, Марина.)

-Что мы нарисуем около дома? (Деревья, кустарник, черноплодную рябину, боярышник, смородину, сирень.) Скажите, в названии каких растений есть звук «рь», а в каких – «р»?

-Затем подсчитывается количество счетных палочек у детей и определяется победитель.

2.6.Физкультминутка для снятия общего утомления

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

III.Заключительная часть

3.1.Сообщение цели

(Ребята, а сейчас мы с вами построим свою улицу)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных домов города.

а) вопросы к детям:

- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).

- Какой формы дома? (Ответы детей).

- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.

Посмотрите на большом листе бумаги я нарисовала: дороги, небо, травку, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города.

-Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.

- Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.

- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:

первая подгруппа - будет вырезывать дома;

вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;

третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.

3.2.Показ выполнения

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску голубого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять черную полоску и срезать у нее углы с одной стороны – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

3.3.Повторение детьми приемов выполнения

(Воспитатель уточняет у детей, какие приемы вырезывания использовать для достижения цели, делает акцент на соотношение величины предметов общей композиции)

3.4.Выполнение задания детьми

(В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка).

3.5.Индивидуальная работа

(Если требуется, объясняет и показывает детям, как вырезать деревья/Кроны деревьев вырезывают из заготовок в форме прямоугольника, а стволы частично наклеивают на кроны деревьев).

3.6.Рефлексия.

- Какой рассказ мы прочитали? Кто автор?

(Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»)

- В какую игру играли?

(Если бы мы были художниками)

- Какую аппликацию сделали?

(«Дома на нашей улице»)

-Вам понравилось занятие?

(Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

"Чтение рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа".

непосредственно-образовательная деятельность  «Художественная литература»...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с 6-7 лет. «Весёлые рассказы Н.Н. Носова: «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».»

Конспект НОД  для детей подготовительной группы с 6-7 лет.Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».Тема: «...

Развитие речи«Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

laquo;Разбор рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»...

Конспект итогового интегрированного ООД в старшей группе по Чтению художественной литературы и Рисованию "Пересказ рассказа Н. Н. Носова "Живая шляпа"

Тема: Пересказ рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое раз...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»

Технологическая карта   занятияОбразовательная область(и): Речевое развитиеТема занятия: Ознакомление с рассказом Н.Н. Носова «Живая шляпа»Возрастная группа: Старшая группа (5-6 ...