Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Истомина Наталья Михайловна
Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. -Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. -Побуждать давать развернутые ответы на вопросы. -Развивать любознательность, мышление. -Воспитывать уважение к профессии водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod-transport.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе

на тему "Виды транспорта"

Истомина Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС «Ёлочка», г. Новый Уренгой

Задачи:

-Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

-Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

-Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

-Побуждать давать развернутые ответы на вопросы.  

-Развивать любознательность, мышление.

-Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:  Картинки с изображением разнообразных транспортных средств. Три обруча, игрушки: рыбка, пчёлка, ёжик. Салфетки, воздушные шарики. Компьютер. Музыка. Разрезные картинки (ТРАНСПОРТ). Дорожные знаки. Посылка. Напольное полотно (дорога), разноцветные плоские геометрические фигуры.

Ход мероприятия:

Сюрпризный момент: Приходит почтальон Печкин, приносит посылку и письмо. Спрашивает в ту ли группу пришёл,узнали его ребята, из какого мультфильма. Вручает посылку, прощается и уходит.

Открываем и читаем письмо. Письмо от Деда Мороза:

«Здравствуйте, ребята! Мне очень понравилось,  как вы праздновали у себя в детском саду Новый год. Все были нарядные, хорошо пели, красиво танцевали. Когда я вышел от вас, то на улице увидел интересные предметы: большие, с колёсами, огоньки светят и странные звуки издают. У меня к вам просьба расскажите, что это такое? А в посылке вам за ваш рассказ лежит подарок. Заранее спасибо. Ваш Дед Мороз».

- Ребята, о чём хочет узнать Дед Мороз?  о машинах

- Ну, что ребята, расскажем и покажем? Да

-Сначала отгадайте загадку.

Загадка про шофёра: « Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - … (Шофёр)

- Да, это шофёры. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (сильным, ловким, внимательным).

-  Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. А вы знаете, правила поведения на дороге? Расскажите. Да ребята молодцы, очень важно знать правила!

- Для чего нужны  дорожные знаки? (где переходить дорогу, куда можно ехать…)

На столе изображением вниз лежат дорожные знаки на каждого ребёнка. Дети подходят к столу и берут по одному знаку. По очереди показывают знак и рассказывают о нём.

Ребёнок читает стихотворение: «Шофёры» (Курбан Чолиев)

Шуршат по дорогам

Веселые шины. Спешат по дорогам

Машины, машины... А в кузове - важные,

Срочные грузы: Кирпич и железо,

Дрова и арбузы. Работа шоферов

Трудна и сложна. Но как она людям

Повсюду нужна.

- Все согласны, что профессия водителя  всем и всегда нужна? Да. А какими машинами управляют водители? (автобус, трактор…).

На столе лежат разрезные картинки (транспорт). Воспитатель предлагает собрать. Дети собирают и называют виды транспорта.

- Как можно назвать одним словом всё, что вы собрали? Транспорт.

На доске вывешены разные виды транспорта. Дети присаживаются на стульчики перед доской.

- Ребята, есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный). Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

- Предлагаю поиграть

Каждый ребёнок по очереди подходит к доске, показывает на картинку и называет какой вид транспорта. Наземный, водный, воздушный.

Физкультминутка «Едет, плывет, летит». На ковре разложены три обруча. Возле каждого лежит игрушка: рыбка – водный, пчёлка – воздушный, ёж – наземный. Дети делятся на три команды. Каждая команда занимает своё место. Становятся в обруч.  Пока звучит музыка, дети выходят из обручей, бегают, воспитатель меняет местами игрушки. Музыка заканчивается, дети должны занять свои места, не ошибаясь. Заняв  свои места назвать свой вид транспорта: водный, воздушный, наземный.

Присаживаемся на стульчики перед экраном: Ребята, а вы знаете, какой был раньше транспорт? Давайте посмотрим.

Фото на экране.

- Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Кто? Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом появились кареты, которые были запряжены лошадьми.

Затем человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.

Игровое упражнение «Ветер ». Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания. Вывод: сильнее дует, быстрее плывёт.

- Появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние.  Управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер.

Игровое упражнение  «Надуй шар». Детям предложить надуть воздушные шары.

-Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.  Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Предложить детям из разноцветных геометрических фигур, составить транспорт будущего. (развивать фантазию, творчество, побуждать аргументировать свой выбор).

- Вы, молодцы! А, что-то мы с вами забыли? Открыть посылку.

Открываем посылку, подарок - игра «Улицы нашего города». Развернуть напольную игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий в средней группе "Кто нас кормит".

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. Задачи: дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы; закрепить знания детей о профессии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».

В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом,  ...