Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Приключение к морским обитателям»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект по физическому развитию детей 6-7 лет
на тему «ПРИКЛЮЧЕНИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_morskoe_puteshestvie_t.a._shipicy_na.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
НА ТЕМУ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ К МОРСКИМ ОБИТАТЕЛЯМ»
М.В Логвинов
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Д/с № 10» г. Орёл
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- развивать и укреплять мышцы спины, рук, верхнего плечевого пояса, формировать правильную осанку;
- способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
Образовательные:
- упражнять детей в различных видах ходьбы, беге,
- формировать устойчивое равновесие в ходьбе по канату; совершенствовать навыки в ползании по гимнастической скамейке подтягиваясь 2-мя руками;
- упражнять в прыжках на двух ногах,
- закрепить навык выполнения гимнастики для глаз, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
- воспитывать творческий интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения;
- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Методические приемы: игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент.
Место проведение: спортивный зал.
Оборудование: массажные мячики, обручи, планка для подлезания, гимнастические скамейки, музыка со звуками моря;
Ход НОД:
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята, приглашаю отправиться в морское путешествие. Вы готовы?
Дети: Да! (построение в шеренгу)
Инструктор по физической культуре: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошки друзья - это лодочка моя.
(ладошки вместе, показать волнообразные движения руками).
Паруса подниму, синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх)
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там.
(имитировать движения волн и рыбок)
Инструктор по физической культуре: Ну, вот мы уже на морском берегу.
- По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).
- Песок нагрелся, жжет пятки (ходьба на носках).
- По острым камням (ходьба на пятках).
- И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).
- Бег змейкой по извилистой, песочной дорожке.
Дыхательная гимнастика:
«Морской дух»
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи мы не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. 4-6 раз)
Инструктор: Для погружения на морское дно нам придется разделиться (перестроение в три колонны). Вот мы и на морском дне.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
«Медузы» (тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)
И.П.- ноги врозь, руки внизу. 1- поднять прямые руки вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 6-8 раз.
«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).
И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Морской ёж» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)
И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 6-8 раз.
«Сильный поток воды» (небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимает).
И.П. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 присесть, колени развести в стороны, руки вперед, 3-4 И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Морская рыбка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).
И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 6-8 раз.
«Кит» (большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 8 раз.
«Касатки» (добрые, ласковые касатки резвятся в воде). 1-3 – прыжки на месте на двух ногах; 4- прыжок с поворотом на 90 градусов. Выполнить 2 раза.
Инструктор по физической культуре: Вот мы и познакомились с морскими обитателями. Пора возвращаться на морской берег.
Перестроение в колонну по одному.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.
Инструктор по физической культуре: А теперь мы посидим и на море поглядим!
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Инструктор: Ребята, а море приготовило нам еще испытания! Посмотрите!
Основные виды движений.
1. «Морская пещера».
Пролезание в обручи, правым и левым боком поочередно руки держа на коленях.
2. «Подводные рифы»
Прыжки в обручи (ноги вместе – врозь)
3. «Подводный поток»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, на середине скамейки сделать поворот на 360 градусов.
Инструктор: Мы с вами подружились с морскими обитателями и веселые рыбки хотят поиграть с вами.
Подвижная игра «Невод»
Выбор водящего по стрелочке или считалкой:
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь - выходи!
Двое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова:
Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть
Мы хотим вас озорницы, своим неводом поймать.
Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб», т. е. остальных игроков. «Рыбки» стоят вокруг «невода» и произносят слова:
Рыбки плавают, ныряют, корм подводный собирают,
Рыбки плавают по дну, не догонишь ни одну.
«Рыбки» начинают «плавать».
Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не могут рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».
Инструктор по физической культуре: Вот уже нам пора возвращаться. По тропиночке морской, возвращаемся домой (обычная ходьба). На пути мы встретили черепаху
Релаксация «Сон на берегу моря»
Дети ложатся на пол и слушают шум моря («Григ и звуки океана»)
Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1,2,3) дети «просыпаются» и встают. Сюрпризный момент.
Построение, подведение итогов занятия, организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста На тему: «Полёт в космос»
Спортивное мероприятие формирует стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».
Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»
Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веселые космонавты»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ «Волшебный мяч»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...