Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект направлен на то, чтобы дети познакомились с новыми для них сказками. Вспомнили сказки ранее услышаннные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 274.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Умка металлург» города Карабаша
ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
Речевое развитие детей старшей группы
«Сказка - это зернышко, из которого прорастает
эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».
(В. А. Сухомлинский)
2019 год
Проблема: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Обоснование проблемы: Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги; родители мало читают детям книги.
Актуальность
Научить ребёнка быть счастливым - задача взрослых. Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Вот поэтому, развитие у детей духовно- нравственных чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.
Действенным средством в воспитании моральных качеств личности дошкольников является сказка.
Цель сказки - не только развлечение, но и извлечение урока. Поэтому нужно понять «намек» сказки и правильно донести ее смысл до маленьких слушателей. Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности она вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению, представлению. Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение. Сказки развивают в детях нравственные качества, доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Важно научить дошкольника общаться, взаимодействовать с окружающими. Но есть такие явления, понятия, которые очень трудно осознать ребёнку дошкольного возраста. Малыши нуждаются в ярких, интересных событиях для построения качественного обучения и воспитания. Тут и приходит на помощь сказка, которая помогает обучать и воспитывать ребёнка так, чтобы он об этом даже и не догадывался.
Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться, научится оценивать поступки и жизненные ситуации. Сказка формирует основы поведения, общения.
Цель проекта: Создание условий для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
- Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками;
- Развивать познавательные способности ребёнка: любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
- Развивать звуковую культуру речи, обогащать словарь;
- Формировать понимание эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
- Сформировать желание быть похожими на положительных героев;
Развивающие:
- Развивать личностно-смысловую сферу (отношение к действительности);
- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
- При помощи сказочных произведений бороться с различными детскими недугами. Посредством сказкотерапии работать с агрессивными, застенчивыми детьми.
Воспитательные:
- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;
- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;
- Воспитывать чувство привязанности и любви к своим близким;
- Воспитывать у детей уважение к самому себе;
- Побуждать интерес к сказкам.
Вид проекта: краткосрочный
Продолжительность проекта: с 02.12.19 по 20 01. 20. недели
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса к сказкам, устному народному творчеству, как средству воспитания нравственности.
- Получение дополнительных знаний о сказках.
- Обогащение и развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих, коммуникативных способностей, чувства сопереживания, умения выражать свое отношение к героям сказок, умения прийти на помощь в трудную минуту.
- Обогащение нравственного опыта детей.
- Стимулирование родителей к развитию семейного чтения.
- Организация выставки рисунков «Сказочный мир глазами детей».
Ресурсное обеспечение проекта:
Книжный уголок; сборники сказок, аудиосказки, мультипликационные сказки, иллюстрации по мотивам сказок, дидактический материал, методическая литература.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
• Изучение литературы по теме;
• Ознакомление с передовым опытом;
• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;
• Оформление книжного уголка;
• Составление плана совместной работы с педагогами, детьми и родителями;
• Подбор материала для бесед, игр с детьми;
• Подборка иллюстраций, литературы;
• Выставка книг "В гостях у сказки".
• Консультация для родителей "Значение сказок в жизни ребенка", "Что и как читать ребенку дома".
2.
Основной
этап:
• Чтение сказок;
• Просмотр мультфильмов;
• Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам;
• Беседы;
• Физминутки и пальчиковые игры;
• Подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору» …;
• Настольный театр «Гуси – лебеди».
• Работа с родителями (консультации по теме);
• Раскрашивание героев сказок;
• Оформление книжек-самоделок;
• Дидактические игры «Собери сказку из частей", "Из какой сказки?", "Узнай сказку по иллюстрации", "Любимый герой сказки" и упражнения по сказкам;
• Прослушивание сказок, музыки;
- Утренняя гимнастика со сказочным сюжетом.
3. Заключительный этап:
• Викторина "Путешествие по сказкам".
• Выставка рисунков, сделанных своими руками вместе с семьей по теме: "Сказочный мир глазами детей".
Планирование работы:
Дидактические игры «Собери сказку из частей», «Из какой сказки», «Узнай сказку по иллюстрации» …
Рассматривание сказочных иллюстраций;
Просмотр мультипликационных сказок;
Беседы «Что такое сказка», «Моя любимая сказка»
Развитие речи
- Пальчиковые игры «В гостях у сказки», «Сказки», «Веселая встреча» …
- Отгадывание загадок;
- Речевые упражнения «Опиши сказочного героя», «Продолжи сказку», «Угадай по описанию»…
- Рассказывание знакомых сказок с опорой на схему;
- Чтение сказок:
- «Царевна-лягушка»;
- «Хаврошечка»;
- «По-щучьему велению»;
- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
- Прослушивание аудиосказок и беседа по их содержанию
Художественное творчество
- Раскрашивание раскрасок со сказочным сюжетом;
- Оформление книжек-самоделок;
- Лепка «Сказочный герой»;
- Настольный театр сказки «Гуси-лебеди».
Физическое развитие
- Комплекс утренней гимнастики «Репка», «Путешествие в сказку»;
- Физминутки «Сказочная зарядка», «В темном лесу есть избушка», «Зарядка семи гномов» …
- Подвижные игры «Бабка-Ёжка», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «У медведя во бору» …
Работа с родителями
- Анкетирование «Приобщение детей к чтению»;
- Консультация «Значение сказок в жизни ребенка», "Что и как читать ребенку дома"
- Папка-передвижка «Воспитание сказкой», «Как превратить чтение в удовольствие»
- Совместное творчество с детьми «Сказочный мир глазами детей».
Список литературы
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2011.
Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010.
Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Конкурс рисунков «Сказочный мир глазами детей»
2.Разгадывание загадок на тему «Сказки»
3.Расскажи сказку сам (Рассказывание сказок по опорным схемам)
4. Работа с родителями
5. Фотоотчет
6.Посещение библиотеки
7.Драматизация русских народных сказок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...