НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»
план-конспект занятия по художественной литературе
Цель: создание условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
- создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
- создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи;
создать условия для развития актерских способностей, умения детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Воспитатель:
Степанова Наталия Владимировна
г. Чебоксары
2018
Цель: создание условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
- создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
- создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи;
- создать условия для развития актерских способностей, умения детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.
Оборудование и материалы: декорации (дом, дерево), магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к рнс, волшебный клубок, маски животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?
(Ответы детей).
Постановка проблемы: как и на чем добираться до сказочной страны (ответы)
-Давайте закроем глаза (таинственно).
-где мы?
Воспитатель подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом стоят стульчики.
(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)
Воспитатель обходит вокруг дерева, накидывает шаль. Берет корзинку, в ней – картинки из сказок (разрезанные пополам).
- Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Обращает внимание на дерево с картинками из сказок. Ведет диалог по сказкам и приглашает детей поиграть. Нечаянно опрокидывает корзинку – картинки рассыпаются.
Игра «Отгадай сказку»
-Будем отгадывать сказку по нескольким словам, а отгадку искать «в травке» (на ковре). Каждый возьмет по одному листочку. На нем – лишь половинка сказочной картинки.
Бабушка-Забавушка Тянут - потянут... Ответ детей. (Репка).
- Бабушка-Забавушка Высоко сижу… Ответ детей. (Машенька и медведь).
Бабушка-Забавушка. Яблонька, спрячь нас... Ответ детей. (Гуси-лебеди).
Бабушка-Забавушка Я от дедушки ушел... Ответ детей. (Колобок).
Бабушка-Забавушка Дед бил-бил... Ответ детей. (Курочка Ряба).
Бабушка-Забавушка Кто ел из моей чашки?... Ответ детей. (Три медведя).
- А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Хочу на прощанье еще поиграть с вами. (Пальчиковая игра « У Варвары у старушки жили в маленькой избушки).
У Варвары у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Говорили так. Как?
После слов «говорили так, как?», говорят слова:
Все наоборот! (хором)
Бабушка-Забавушка благодарит ребят за игру:
- Спасибо, дети, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек.
(Бабушка уходит, снимая шаль)
Воспитатель: Как вы считаете, для чего нам бабушка – Забавушка дала клубочек?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек (к домику)
Проблемная ситуация: кто может жить в этой избушке? (ответы детей)
-Из какой сказки? (ответы детей)
.Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с семьей медведей, к которымслучайно в лесу попала Маша
Дид. упр. "Что кем будет".
Воспитатель: «Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разныефигуры, а потом расскажем сказку "Три медведя". Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький?
Ответ детей. (Мишутка).
Воспитатель. Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто по - больше?
Ответ детей. (Настасья Петровна).
-Её превратим в квадратик по - больше и запомним, что этот квадратикобозначает медведицу Настасью Петровну.
Постановка проблемы:
-Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат?
Ответ детей. (Самый большой коричневый квадрат будет обозначатьпапу медведя Михаила Ивановича).
Воспитатель. Ребята, а кто главная героиня сказки?
Ответ детей. (Девочка Маша).
Воспитатель. Маленький красный треугольник - это девочка Маша.
Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) — стулья медведей.
Три белых круга и три белых прямоугольника - миски и ложки.
Три зеленых прямоугольника - кровати медведей».
Вопросы детям, какая фигура, что обозначает. (Ответы детей.)
Пересказ сказки по модели.
Воспитатель: «А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки». (слова автора читает воспитатель).
Воспитатель: «Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники,квадраты и круги, а вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку».
На троих детей одеть маски медведей – они будут говорить по ролям.
Воспитатель кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочкаМаша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой...» (воспитатель делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений воспитатель помогает, задает вопросы.
Рядом с красным треугольником воспитатель кладет три белых кружка иговорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей... (пауза, воспитатель выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка...»
Воспитатель делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу.
Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтыеквадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула»
Взрослый опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул - папы-медведя, поменьше - мамы-медведицы и самый маленький - Мишутки...
Таким: образом, воспитатель с детьми рассказывают всю сказку.
.Дид. упр. «Закрепление антонимов».
Воспитатель, У папы-медведя стул большой, а у Мишутки?
Ответ детей.
Воспитатель. Михайло Иванович сердитый, а Маша?
Ответ детей.
Воспитатель, Папа-медведь рычит громко, а Мишутка?
Ответ детей.
Воспитатель. Медведь Михайло Иванович сильный, а Маша?
Ответ детей.
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишутки угощение – мы же в гости пришли, к ним в сказку. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишки любят лакомиться.
Проводится игра «Разрезные картинки».
Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)
Воспитатель: Хорошо в гостях? Но нас ждут дела, и надо возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (кинуть клубок, позвать бабушку-_Забавушку).
Если дети вспомнят про клубок, то пойти за клубком.
Если нет – включить музыку, закрыть глаза и оказаться снова в саду.
Надо:
Платок
Геометрические фигуры на всех детей и для воспитателя
Дерево с картинками сказок
Маски медведей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».
Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок
Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»Задачи:-закрепить...