НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»

Задачи:

-закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки);

-развивать слуховое внимание ,фантазию ;

-учить согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;

-формировать навыки диалогической формы речи;

-способствовать формированию детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей ;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок»

Воспитатель:

Степанова Наталия Владимировна

г. Чебоксары

2018

Цельспособствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»

Задачи:

-закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки);

-развивать слуховое внимание ,фантазию ;

-учить согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;

-формировать навыки диалогической формы речи;

-способствовать формированию детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей ;

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность .

Оборудование: касса, билеты, деньги, номера на стулья, чудесная коробка, настольный театр сказки «Теремок», костюмы героев сказки «Теремок» (маски),домик.

Игровые зоны:

1.зрительный зал(стулья с номерами мест)

2.касса (стул и стол для билетов и денег)

3.гримерная(уголок с туалетным столиком и стульями)

4.сцена

Роли:

Артисты:

-бабушка-рассказчица(воспитатель)

-косолапый медведь(1 человек)

-волчок-серый бочок(1 человек)

-лисичка-сестричка(1 человек)

-зайчик-побегайчик(1 человек)

-лягушка-квакушка(1человек)

-мышка –норушка(1 человек)

Всего:6 человек артистов

Работники театра:

-Кассир(1 человек)

(кассир после выполнения своих действий тоже становится зрителем)

Ход игры.

(Дети вместе с воспитателем делают круг.)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. 

Собиремся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: (воспитатель показывает детям коробочку - в ней, игрушки по сюжету сказки). Ребята, а я по дорожке к вам шла, чудесную коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Но я не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка!?

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети:Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя,Теремок…

Воспитатель: Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем ее отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт!

(воспитатель загадывает загадки) 

Воспитатель:

1.Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?(
Медведь)

2.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(Лиса)

3.Он любитель грызть морковку, 
Ест капусту очень ловко, 
Скачет он то тут, то там, 
По полям и по лесам 
Серый, белый и косой, 
Кто, скажите, он такой? 
(Заяц) 

4.Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой

Все Зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

5. Скачет по дорожке

Зеленая квакушка

Тоненькие ножки

Зовут ее ….(лягушка)

6. Пи – пи она сказала

Сразу в норку убежала

Что же эта за малышка

Это маленькая …. (Мышка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! наша коробка открылась, потому что мы правильно отгадали все загадки! Вот, сколько зверушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? ( показ зверей из настольного театра)

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Сегодня мы с вами поиграем в русскую народную сказку «Теремок». Но это не просто будет игра ,мы будем играть с вами в настоящий театр. А кто знает что такое театр?

Дети: в театре обыгрывают сказки ,спектакли.

Воспитатель: В настоящем театре есть артисты-это те люди ,которые показывают сказку и зрители-это те люди, которые будут смотреть сказку.

Давайте выберем с вами артистов ,которые будут показывать нам русскую народную сказку « Теремок».

Воспитатель: Артисты ,проходите в гримерку и готовьтесь к показу сказки.

Воспитатель: София ,а ты будешь у нас продавцом билетов в театре, остальные дети вы будете зрителями.

София проходи в кассу ,вот тебе билеты ,будешь продавать их зрителям. Ребята ,а вот вам деньги ,за которые вы будете покупать билеты в кассе театра. Но для начала ,чтобы купить билет нужно встать в очередь ,после того как вы купите билетики занимайте свои места в театре.

В то время пока дети –зрители приобретают билеты и занимают свои места в зрительном зале, помогаю детям-артистам одеть костюмы, даю установку, что когда я буду читать сказку ,должен включаться в нее,говорить слова и согласно своему герою показывать действия. Речь должна быть выразительной и громкой.

(Воспитатель также одевает костюм бабушки –рассказчицы)

Воспитатель:Уважаемые зрители ,артисты готовы к началу спектакля, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!

Уважаемые зрители присаживайтесь поудобнее наша сказка начинается!

(Воспитатель: бабушка-рассказчица читает текст сказки, «Артисты» инсценируют его)

Во время игры следить за тем ,чтобы каждый ребенок включался в игровую деятельность ,выполнял свои игровые действия в соответствии с заданной ролью (если ребенок затрудняется показать те или иные игровые действия ,подсказать ему как их выполнить )Нацеливать детей на то ,чтобы они выразительно говорили свои слова ,четко показывали свои действия .

После окончания спектакля артисты кланяются .

Воспитатель: Уважаемые зрители ,вы увидели ,какую замечательную сказку нам показали наши артисты .Давайте подарим им бурные аплодисменты!

В конце воспитатель хвалит всех детей за то ,что каждый из них справился со своей ролью ,и в знак этого раздает им угощение (печенье(топленное молоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».

Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «РЕПКА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...