НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»
Задачи:
-закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки);
-развивать слуховое внимание ,фантазию ;
-учить согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;
-формировать навыки диалогической формы речи;
-способствовать формированию детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей ;
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannoy_igry_po_russkoy_narodnoy_skazke.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок»
Воспитатель:
Степанова Наталия Владимировна
г. Чебоксары
2018
Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»
Задачи:
-закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки);
-развивать слуховое внимание ,фантазию ;
-учить согласовывать действия с другими детьми-героями сказки;
-формировать навыки диалогической формы речи;
-способствовать формированию детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей ;
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность .
Оборудование: касса, билеты, деньги, номера на стулья, чудесная коробка, настольный театр сказки «Теремок», костюмы героев сказки «Теремок» (маски),домик.
Игровые зоны:
1.зрительный зал(стулья с номерами мест)
2.касса (стул и стол для билетов и денег)
3.гримерная(уголок с туалетным столиком и стульями)
4.сцена
Роли:
Артисты:
-бабушка-рассказчица(воспитатель)
-косолапый медведь(1 человек)
-волчок-серый бочок(1 человек)
-лисичка-сестричка(1 человек)
-зайчик-побегайчик(1 человек)
-лягушка-квакушка(1человек)
-мышка –норушка(1 человек)
Всего:6 человек артистов
Работники театра:
-Кассир(1 человек)
(кассир после выполнения своих действий тоже становится зрителем)
Ход игры.
(Дети вместе с воспитателем делают круг.)
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
Собиремся дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга)
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: (воспитатель показывает детям коробочку - в ней, игрушки по сюжету сказки). Ребята, а я по дорожке к вам шла, чудесную коробочку нашла. А коробка не простая, она волшебная! Но я не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка!?
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети:Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя,Теремок…
Воспитатель: Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем ее отгадать. Если верна будет отгадка, то коробочка откроется и сказка в гости к нам придёт!
(воспитатель загадывает загадки)
Воспитатель:
1.Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?(Медведь)
2.Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
3.Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)
4.Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой
Все Зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (волк)
5. Скачет по дорожке
Зеленая квакушка
Тоненькие ножки
Зовут ее ….(лягушка)
6. Пи – пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же эта за малышка
Это маленькая …. (Мышка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! наша коробка открылась, потому что мы правильно отгадали все загадки! Вот, сколько зверушек подарила нам волшебная коробочка. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? ( показ зверей из настольного театра)
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, «Теремок»! Сегодня мы с вами поиграем в русскую народную сказку «Теремок». Но это не просто будет игра ,мы будем играть с вами в настоящий театр. А кто знает что такое театр?
Дети: в театре обыгрывают сказки ,спектакли.
Воспитатель: В настоящем театре есть артисты-это те люди ,которые показывают сказку и зрители-это те люди, которые будут смотреть сказку.
Давайте выберем с вами артистов ,которые будут показывать нам русскую народную сказку « Теремок».
Воспитатель: Артисты ,проходите в гримерку и готовьтесь к показу сказки.
Воспитатель: София ,а ты будешь у нас продавцом билетов в театре, остальные дети вы будете зрителями.
София проходи в кассу ,вот тебе билеты ,будешь продавать их зрителям. Ребята ,а вот вам деньги ,за которые вы будете покупать билеты в кассе театра. Но для начала ,чтобы купить билет нужно встать в очередь ,после того как вы купите билетики занимайте свои места в театре.
В то время пока дети –зрители приобретают билеты и занимают свои места в зрительном зале, помогаю детям-артистам одеть костюмы, даю установку, что когда я буду читать сказку ,должен включаться в нее,говорить слова и согласно своему герою показывать действия. Речь должна быть выразительной и громкой.
(Воспитатель также одевает костюм бабушки –рассказчицы)
Воспитатель:Уважаемые зрители ,артисты готовы к началу спектакля, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами!
Уважаемые зрители присаживайтесь поудобнее наша сказка начинается!
(Воспитатель: бабушка-рассказчица читает текст сказки, «Артисты» инсценируют его)
Во время игры следить за тем ,чтобы каждый ребенок включался в игровую деятельность ,выполнял свои игровые действия в соответствии с заданной ролью (если ребенок затрудняется показать те или иные игровые действия ,подсказать ему как их выполнить )Нацеливать детей на то ,чтобы они выразительно говорили свои слова ,четко показывали свои действия .
После окончания спектакля артисты кланяются .
Воспитатель: Уважаемые зрители ,вы увидели ,какую замечательную сказку нам показали наши артисты .Давайте подарим им бурные аплодисменты!
В конце воспитатель хвалит всех детей за то ,что каждый из них справился со своей ролью ,и в знак этого раздает им угощение (печенье(топленное молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.
«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"
Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".
Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».
Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «РЕПКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому разви...