Чтение художественной литературы для первой младшей группы.
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЕНТЯБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Ладушки, ладушки», «Катя, Катя маленька..», «Ночь пришла», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня» А.Барто.
Сказки:
р.н. «Курочка Ряба»
Стихи:
«Колыбельная ветровая» С.Городецкий, «Колыбельная песня» А.Майков
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Маше говорила:
- Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОКТЯБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок» , «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» ,
«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка» , «Пальчик-мальчик», «Сидит белка на тележке», «Ваня, Ваня простота»
Сказки:
р.н. «Репка» , бел. н. «Пых», р.н. «Маша и медведь» , латыш.н. «Лесной мишка и проказница мышка»
Стихи:
«Осень наступила» А.Плещеев, «Осень» К.Бальмонт, «Дождик, дождик..» И.Токмакова , «Купите лук..»
Рассказ:
«Листопад» М.Пришвин
Программные задачи:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.
С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Для заучивания наизусть
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОЯБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка» , «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Баю-бай», «Из-за леса из-за гор», «Пошли наши коровушки» , «Тень- тень,
потетень», «Идет лисичка по мосту».
Рассказы:
«Уточки» К.Ушинский, «Курочка» Е.Чарушин , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский, «Волчишко», «Медведица и медвежата» Е.Чарушин , «Зверик» Т.Александрова
Стихи:
«Кто пасется на лугу?», «Про белого бычка» Ю.Черных, «Бычок», «Котенок», «Кто кем становится» А.Шибаев , «Все она» И.Косяков, «Спи младенец» М.Лермонтов, «Спи дитя мое усни» А.Майков, «Посидим в тишине» Е.Благинина
Сказки:
р.н. « Волк и козлятки» , р.н. «Колобок» , «О глупом мышонке» С.Маршак
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Маленькому Мишке
мама шьёт штанишки.
Папа на завалинке
Мишке шьёт сандалики.
Завтра солнышко взойдет,
Мишка в детский сад пойдёт.
Программные задачи:
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в движениях.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЕКАБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного» , «Пала выпала…», «Синички-сестрички», «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел», «Сидит, сидит зайка». , «Мыши водят хоровод»
Стихи:
«Снег» С.Маршак, «Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Снег» А.Барто, «Медведь» И.Токмакова, «Лисий хвостик» Н.Пикулева , «Пожар» С.Маршак , «Елочка» О.Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А.Барто, «Елка» К.Чуковский.
Рассказы:
«Снег идет» Л.Воронкова , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский
Сказки:
укр. н. «Рукавичка», «Зимовье», « Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса»
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЯНВАРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Зима пришла», «Валенки, валенки», «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят» ,
«Пошел котик на торжок», «Гуси, вы гуси», «Ох ты зимушка-зима»
Песенки:
р.н. «Два веселых гуся», анг.н. «Маленькие феи»
Стихи:
«Катя в яслях» З.Александрова, «На санках» О.Высоцкая , «Спать пора» А.Барто , «Прятки» З.Александрова.
Сказки:
«Заяц хвастун», «Три медведя» Л.Толстой, «Гуси-лебеди»
Рассказы:
«Маша-растеряша» Л.Воронкова, «Кто сказал «Мяу»?, « Меня нет дома» Г.Остер, «Три котенка» В.Сутеева
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!"
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет
Программные задачи:
Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Животные зимой».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕВРАРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Чики-чики-чикалочки», «Еду, еду к бабе к деду», «Лень-потягота», «Пальчики»
Песенки:
«Храбрецы», «Сапожник»
Стихи:
«Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик» А.Барто. «Песенка друзей» С.Михалков,
«Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская , «Лисица-медсестрица» В.Берестов «Шофер», «Строители» Б.Захадер, «Маляры» М.Пожарова , «Мы мужчины» О.Дриз, «Мяч» С.Маршак, «Младший брат» А.Барто.
Рассказы:
«Митя приехал» Э.Мошковская. «Пит и трехколесный велосипед» Л.Берг.
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Программные задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МАРТ
Для чтения детям.
Потешки:
«Колыбельная», «Хозяюшка», «Солнышко», «Что за славный денек», «Иди весна», «Солнышко пробудись», «Сегодня день целый», «Заря-заряница», «Как у нашего
соседа», «Мыши водят хоровод».
Песенки:
«Жили у бабуси два веселых гуся», «Танцуй, моя куколка».
Стихи:
«Внучка» А.Плещеев, «Как Маша стала большой» Е.Пермяк, «Весна», «Сельская песня» А.Плещеев, «Портниха», «Про Катюшу» С.Черный, «Мой Мишка» З.Александрова.
Рассказы:
«Курочка» Б.Чарушин, «Три лисички» А.Милн.
Сказки:
«Об умном мышонке» С.Маршак, «Заюшкина избушка», р.н. «Теремок»
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей
Для заучивания наизусть
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Я ребяток позову
Пирожками угощу (накормлю)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Программные задачи:
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АПРЕЛЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока», «Чигарики-чок-чигары», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Пошли наши коровушки», «Выходила в сад красна девица», «Уноси дождь и град», «Туча с громом сговорились», «Ой вы, ветры-ветерочки», «Солнышко,
солнышко», «Когда солнышко взойдет», «Радуга-дуга», «Божья коровка», «Гуси вы, гуси», «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».
Песенки:
«Топ-топ», «Разговоры», «Чив-чив, воробей».
Стихи:
«Мойдодыр» К.Чуковский, «Дремота и зевота» С.Маршак, «Купанье» З.Александрова,
«Концерт» С Черный, «Игра» О.Дриз, «Радость» К.Чуковский, «Краденое солнце» К.Чуковский.
Рассказы:
«А вот эдак, а вот так» Е.Благина, «Ветер и солнце» К.Ушинский, «Новичок на прогулке» Г.Балл.
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МАЙ
Для чтения детям.
Потешки:
«Ласточка, ласточка», «Ранним-рано поутру», «Улитка, улитка», «Вот пришло и лето красное».
Стихи:
«Колокольчики мои» А.Толстой, «Веселое лето» В.Берестов. «Кто это?» С.Городецкий, «Прятки», «Кролики» З.Александрова, «Жил-был слоненок» Э.Успенский.
Сказки:
р.н. «Война грибов с ягодами», р.н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Топ, топ, ножки
Бежали по дорожке,
Бежали по тропинке
В сиреневых ботинках.
Шлеп, шлеп в лужу
Носочками наружу.
Промокли все носочки
У капризули дочки.
Хлопнули глазенки
У дочки-чумазенки,
Кап, кап по щечкам
Слезки-лепесточки.
И вновь бежали ножки
Обратно по дорожке
И хлюпали по лужам
Носочками наружу.
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestv._liter._1_ml.gr_.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СЕНТЯБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Ладушки, ладушки», «Катя, Катя маленька..», «Ночь пришла», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня» А.Барто.
Сказки:
р.н. «Курочка Ряба»
Стихи:
«Колыбельная ветровая» С.Городецкий, «Колыбельная песня» А.Майков
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Сорока-ворона
Кашку варила,
Кашку варила,
Маше говорила:
- Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОКТЯБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок» , «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» ,
«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка» , «Пальчик-мальчик», «Сидит белка на тележке», «Ваня, Ваня простота»
Сказки:
р.н. «Репка» , бел. н. «Пых», р.н. «Маша и медведь» , латыш.н. «Лесной мишка и проказница мышка»
Стихи:
«Осень наступила» А.Плещеев, «Осень» К.Бальмонт, «Дождик, дождик..» И.Токмакова , «Купите лук..»
Рассказ:
«Листопад» М.Пришвин
Программные задачи:
Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.
С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Для заучивания наизусть
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
НОЯБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка» , «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Баю-бай», «Из-за леса из-за гор», «Пошли наши коровушки» , «Тень- тень,
потетень», «Идет лисичка по мосту».
Рассказы:
«Уточки» К.Ушинский, «Курочка» Е.Чарушин , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский, «Волчишко», «Медведица и медвежата» Е.Чарушин , «Зверик» Т.Александрова
Стихи:
«Кто пасется на лугу?», «Про белого бычка» Ю.Черных, «Бычок», «Котенок», «Кто кем становится» А.Шибаев , «Все она» И.Косяков, «Спи младенец» М.Лермонтов, «Спи дитя мое усни» А.Майков, «Посидим в тишине» Е.Благинина
Сказки:
р.н. « Волк и козлятки» , р.н. «Колобок» , «О глупом мышонке» С.Маршак
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Маленькому Мишке
мама шьёт штанишки.
Папа на завалинке
Мишке шьёт сандалики.
Завтра солнышко взойдет,
Мишка в детский сад пойдёт.
Программные задачи:
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в движениях.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЕКАБРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного» , «Пала выпала…», «Синички-сестрички», «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел», «Сидит, сидит зайка». , «Мыши водят хоровод»
Стихи:
«Снег» С.Маршак, «Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Снег» А.Барто, «Медведь» И.Токмакова, «Лисий хвостик» Н.Пикулева , «Пожар» С.Маршак , «Елочка» О.Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А.Барто, «Елка» К.Чуковский.
Рассказы:
«Снег идет» Л.Воронкова , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский
Сказки:
укр. н. «Рукавичка», «Зимовье», « Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса»
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЯНВАРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Зима пришла», «Валенки, валенки», «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят» ,
«Пошел котик на торжок», «Гуси, вы гуси», «Ох ты зимушка-зима»
Песенки:
р.н. «Два веселых гуся», анг.н. «Маленькие феи»
Стихи:
«Катя в яслях» З.Александрова, «На санках» О.Высоцкая , «Спать пора» А.Барто , «Прятки» З.Александрова.
Сказки:
«Заяц хвастун», «Три медведя» Л.Толстой, «Гуси-лебеди»
Рассказы:
«Маша-растеряша» Л.Воронкова, «Кто сказал «Мяу»?, « Меня нет дома» Г.Остер, «Три котенка» В.Сутеева
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Отчего-то горько плачет.
Что у зайки за беда,
Кто обидел и когда?
Лапки мёрзнут у зайчишки,
Помогите мне, детишки!"
Мы возьмем клубок и спицы,
Зайке свяжем рукавицы.
Как теплее лапкам станет,
Зайка плакать перестанет
Программные задачи:
Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Животные зимой».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕВРАРЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Чики-чики-чикалочки», «Еду, еду к бабе к деду», «Лень-потягота», «Пальчики»
Песенки:
«Храбрецы», «Сапожник»
Стихи:
«Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик» А.Барто. «Песенка друзей» С.Михалков,
«Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская , «Лисица-медсестрица» В.Берестов «Шофер», «Строители» Б.Захадер, «Маляры» М.Пожарова , «Мы мужчины» О.Дриз, «Мяч» С.Маршак, «Младший брат» А.Барто.
Рассказы:
«Митя приехал» Э.Мошковская. «Пит и трехколесный велосипед» Л.Берг.
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Программные задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МАРТ
Для чтения детям.
Потешки:
«Колыбельная», «Хозяюшка», «Солнышко», «Что за славный денек», «Иди весна», «Солнышко пробудись», «Сегодня день целый», «Заря-заряница», «Как у нашего
соседа», «Мыши водят хоровод».
Песенки:
«Жили у бабуси два веселых гуся», «Танцуй, моя куколка».
Стихи:
«Внучка» А.Плещеев, «Как Маша стала большой» Е.Пермяк, «Весна», «Сельская песня» А.Плещеев, «Портниха», «Про Катюшу» С.Черный, «Мой Мишка» З.Александрова.
Рассказы:
«Курочка» Б.Чарушин, «Три лисички» А.Милн.
Сказки:
«Об умном мышонке» С.Маршак, «Заюшкина избушка», р.н. «Теремок»
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей
Для заучивания наизусть
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Я ребяток позову
Пирожками угощу (накормлю)
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка.
Программные задачи:
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
АПРЕЛЬ
Для чтения детям.
Потешки:
«Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока», «Чигарики-чок-чигары», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Пошли наши коровушки», «Выходила в сад красна девица», «Уноси дождь и град», «Туча с громом сговорились», «Ой вы, ветры-ветерочки», «Солнышко,
солнышко», «Когда солнышко взойдет», «Радуга-дуга», «Божья коровка», «Гуси вы, гуси», «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».
Песенки:
«Топ-топ», «Разговоры», «Чив-чив, воробей».
Стихи:
«Мойдодыр» К.Чуковский, «Дремота и зевота» С.Маршак, «Купанье» З.Александрова,
«Концерт» С Черный, «Игра» О.Дриз, «Радость» К.Чуковский, «Краденое солнце» К.Чуковский.
Рассказы:
«А вот эдак, а вот так» Е.Благина, «Ветер и солнце» К.Ушинский, «Новичок на прогулке» Г.Балл.
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МАЙ
Для чтения детям.
Потешки:
«Ласточка, ласточка», «Ранним-рано поутру», «Улитка, улитка», «Вот пришло и лето красное».
Стихи:
«Колокольчики мои» А.Толстой, «Веселое лето» В.Берестов. «Кто это?» С.Городецкий, «Прятки», «Кролики» З.Александрова, «Жил-был слоненок» Э.Успенский.
Сказки:
р.н. «Война грибов с ягодами», р.н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Программные задачи:
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.
Для заучивания наизусть
Топ, топ, ножки
Бежали по дорожке,
Бежали по тропинке
В сиреневых ботинках.
Шлеп, шлеп в лужу
Носочками наружу.
Промокли все носочки
У капризули дочки.
Хлопнули глазенки
У дочки-чумазенки,
Кап, кап по щечкам
Слезки-лепесточки.
И вновь бежали ножки
Обратно по дорожке
И хлюпали по лужам
Носочками наружу.
Программные задачи:
Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться...
Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»
Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"
Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направл...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2021г.
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях....
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...
Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....