Чтение художественной литературы для первой младшей группы.
учебно-методический материал по художественной литературе (младшая группа)

Назаренко Марина Владимировна

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СЕНТЯБРЬ

Для чтения детям.

 

Потешки:

 

«Ладушки, ладушки», «Катя, Катя маленька..», «Ночь пришла», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня» А.Барто.

 

Сказки:

 

р.н. «Курочка Ряба»

 

Стихи:

 

«Колыбельная ветровая» С.Городецкий, «Колыбельная песня» А.Майков

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 

Для заучивания наизусть

Сорока-ворона
Кашку варила,


Кашку варила,
Маше говорила:


- Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!


Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

 

 

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОКТЯБРЬ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок» ,  «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» ,  

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка» ,  «Пальчик-мальчик», «Сидит белка на тележке», «Ваня, Ваня простота»

 

Сказки:

 

р.н. «Репка» , бел. н. «Пых», р.н. «Маша и медведь» , латыш.н. «Лесной  мишка и проказница мышка»

 

Стихи:

 

«Осень наступила» А.Плещеев, «Осень» К.Бальмонт, «Дождик, дождик..» И.Токмакова , «Купите лук..»

 

Рассказ:

 

«Листопад» М.Пришвин

 

Программные задачи:

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для заучивания наизусть

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОЯБРЬ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка» , «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Баю-бай», «Из-за леса из-за гор», «Пошли наши коровушки» , «Тень- тень,

потетень», «Идет лисичка по мосту».

 

Рассказы:

 

«Уточки» К.Ушинский, «Курочка» Е.Чарушин , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский, «Волчишко», «Медведица и медвежата» Е.Чарушин , «Зверик» Т.Александрова

 

Стихи:

 

«Кто пасется на лугу?», «Про белого бычка» Ю.Черных, «Бычок», «Котенок», «Кто кем становится» А.Шибаев , «Все она» И.Косяков, «Спи младенец» М.Лермонтов, «Спи дитя мое усни» А.Майков, «Посидим в тишине» Е.Благинина

 

Сказки:

р.н. « Волк и козлятки» , р.н. «Колобок» , «О глупом мышонке» С.Маршак

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Маленькому Мишке

мама шьёт штанишки.

Папа на завалинке

 

Мишке шьёт сандалики.

Завтра солнышко взойдет,

 Мишка в детский сад пойдёт.

 

Программные задачи:

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в  движениях.

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЕКАБРЬ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного» , «Пала выпала…», «Синички-сестрички», «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел», «Сидит, сидит зайка». , «Мыши водят хоровод»

 

Стихи:

 

«Снег» С.Маршак, «Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Снег» А.Барто, «Медведь» И.Токмакова, «Лисий хвостик» Н.Пикулева , «Пожар» С.Маршак , «Елочка» О.Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А.Барто, «Елка» К.Чуковский.

 

Рассказы:

 

«Снег идет» Л.Воронкова , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский

 

Сказки:

укр. н. «Рукавичка», «Зимовье», « Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса»

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

 

Для заучивания наизусть

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

 

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

 

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЯНВАРЬ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Зима пришла», «Валенки, валенки», «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят» ,

«Пошел котик на торжок», «Гуси, вы гуси», «Ох ты зимушка-зима»

 

Песенки:

 

р.н. «Два веселых гуся», анг.н. «Маленькие феи»

 

Стихи:

 

«Катя в яслях» З.Александрова, «На санках» О.Высоцкая , «Спать пора» А.Барто , «Прятки» З.Александрова.

 

Сказки:

«Заяц хвастун», «Три медведя» Л.Толстой, «Гуси-лебеди»

 

Рассказы:

 

«Маша-растеряша» Л.Воронкова, «Кто сказал «Мяу»?,  « Меня нет дома» Г.Остер, «Три котенка» В.Сутеева

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

Лапки мёрзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки!"

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет

Программные задачи:

Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Животные зимой».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ФЕВРАРЬ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Чики-чики-чикалочки», «Еду, еду к бабе к деду», «Лень-потягота», «Пальчики»

 

Песенки:

 

«Храбрецы», «Сапожник»

 

Стихи:

 

«Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик»  А.Барто. «Песенка друзей» С.Михалков,

«Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская , «Лисица-медсестрица» В.Берестов «Шофер», «Строители» Б.Захадер, «Маляры» М.Пожарова , «Мы мужчины» О.Дриз, «Мяч» С.Маршак, «Младший брат» А.Барто.

 

Рассказы:

 

«Митя приехал» Э.Мошковская. «Пит и трехколесный велосипед» Л.Берг.

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Программные задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

 

 

 

 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МАРТ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Колыбельная», «Хозяюшка», «Солнышко», «Что за славный денек», «Иди весна», «Солнышко пробудись», «Сегодня день целый», «Заря-заряница», «Как у нашего

соседа», «Мыши водят хоровод».

 

Песенки:

 

«Жили у бабуси два веселых гуся», «Танцуй, моя куколка».

 

Стихи:

 

«Внучка» А.Плещеев, «Как Маша стала большой» Е.Пермяк, «Весна», «Сельская песня» А.Плещеев, «Портниха», «Про Катюшу» С.Черный, «Мой Мишка» З.Александрова.

 

Рассказы:

 

«Курочка» Б.Чарушин, «Три лисички» А.Милн.

 

Сказки:

«Об умном мышонке» С.Маршак, «Заюшкина избушка», р.н. «Теремок»

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей

 

         Для заучивания наизусть

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Я ребяток позову

Пирожками угощу (накормлю)

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Программные задачи:         

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

АПРЕЛЬ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока», «Чигарики-чок-чигары», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Пошли наши коровушки», «Выходила в сад красна девица», «Уноси дождь и град», «Туча с громом сговорились», «Ой вы, ветры-ветерочки», «Солнышко,

солнышко», «Когда солнышко взойдет», «Радуга-дуга», «Божья коровка», «Гуси вы, гуси», «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».

 

Песенки:

 

 «Топ-топ», «Разговоры», «Чив-чив, воробей».

 

Стихи:

 

«Мойдодыр» К.Чуковский, «Дремота и зевота» С.Маршак, «Купанье» З.Александрова,

«Концерт» С Черный, «Игра» О.Дриз, «Радость» К.Чуковский, «Краденое солнце» К.Чуковский.

 

Рассказы:

«А вот эдак, а вот так» Е.Благина, «Ветер и солнце» К.Ушинский, «Новичок на прогулке» Г.Балл.

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

МАЙ

Для чтения детям.

Потешки:

 

«Ласточка, ласточка», «Ранним-рано поутру», «Улитка, улитка», «Вот пришло и лето красное».

 

Стихи:

«Колокольчики мои» А.Толстой, «Веселое лето» В.Берестов. «Кто это?» С.Городецкий, «Прятки», «Кролики» З.Александрова, «Жил-был слоненок» Э.Успенский.

 

Сказки:

р.н. «Война грибов с ягодами», р.н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Топ, топ, ножки
Бежали по дорожке,
Бежали по тропинке
В сиреневых ботинках.
  
Шлеп, шлеп в лужу
Носочками наружу.
Промокли все носочки
У капризули дочки.
Хлопнули глазенки
У дочки-чумазенки,
  
Кап, кап по щечкам
Слезки-лепесточки.
И вновь бежали ножки
Обратно по дорожке
И хлюпали по лужам
Носочками наружу.

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestv._liter._1_ml.gr_.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СЕНТЯБРЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Ладушки, ладушки», «Катя, Катя маленька..», «Ночь пришла», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня» А.Барто.

Сказки:

р.н. «Курочка Ряба»

Стихи: 

«Колыбельная ветровая» С.Городецкий, «Колыбельная песня» А.Майков

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Сорока-ворона
Кашку варила,


Кашку варила,
Маше говорила:


- Сначала кашку скушай,
Потом сказку слушай!


Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОКТЯБРЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Солнышко-ведрышко!», «Уж ты бор-борок» ,  «Иван, Иван..», «Огуречик, огуречик..» ,  

«Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду..», «Сорока, сорока», «Травка - муравка» ,  «Пальчик-мальчик», «Сидит белка на тележке», «Ваня, Ваня простота»

Сказки:

р.н. «Репка» , бел. н. «Пых», р.н. «Маша и медведь» , латыш.н. «Лесной  мишка и проказница мышка»

Стихи: 

«Осень наступила» А.Плещеев, «Осень» К.Бальмонт, «Дождик, дождик..» И.Токмакова , «Купите лук..»

Рассказ:

«Листопад» М.Пришвин

Программные задачи:

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для восприятия фразы.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Для заучивания наизусть

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОЯБРЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Петушок, петушок», «Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка» , «Как у нашего кота», «Киска, киска», «Баю-бай», «Из-за леса из-за гор», «Пошли наши коровушки» , «Тень- тень,

потетень», «Идет лисичка по мосту».

Рассказы: 

«Уточки» К.Ушинский, «Курочка» Е.Чарушин , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский, «Волчишко», «Медведица и медвежата» Е.Чарушин , «Зверик» Т.Александрова

Стихи: 

«Кто пасется на лугу?», «Про белого бычка» Ю.Черных, «Бычок», «Котенок», «Кто кем становится» А.Шибаев , «Все она» И.Косяков, «Спи младенец» М.Лермонтов, «Спи дитя мое усни» А.Майков, «Посидим в тишине» Е.Благинина

Сказки: 

р.н. « Волк и козлятки» , р.н. «Колобок» , «О глупом мышонке» С.Маршак

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Маленькому Мишке

мама шьёт штанишки.

Папа на завалинке

Мишке шьёт сандалики.

Завтра солнышко взойдет,

 Мишка в детский сад пойдёт.

Программные задачи:

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать свои впечатления в  движениях.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЕКАБРЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Как на тоненький ледок», «Из-за леса, из-за темного» , «Пала выпала…», «Синички-сестрички», «Тили-бом, тили-бом», «Кот на печку пошел», «Сидит, сидит зайка». , «Мыши водят хоровод»

Стихи: 

«Снег» С.Маршак, «Где мой пальчик?» Н.Саконская, «Снег» А.Барто, «Медведь» И.Токмакова, «Лисий хвостик» Н.Пикулева , «Пожар» С.Маршак , «Елочка» О.Высоцкая, «Встали девочки в кружок» А.Барто, «Елка» К.Чуковский.

Рассказы: 

«Снег идет» Л.Воронкова , «Лиса Патрикеевна» К.Ушинский

Сказки:

укр. н. «Рукавичка», «Зимовье», « Лисичка сестричка и волк», «Кот, петух и лиса»

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЯНВАРЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Зима пришла», «Валенки, валенки», «Котик-коток», «Заря-заряница», «Вот и люди спят» ,

«Пошел котик на торжок», «Гуси, вы гуси», «Ох ты зимушка-зима»

Песенки: 

р.н. «Два веселых гуся», анг.н. «Маленькие феи»

Стихи: 

«Катя в яслях» З.Александрова, «На санках» О.Высоцкая , «Спать пора» А.Барто , «Прятки» З.Александрова.

Сказки: 

«Заяц хвастун», «Три медведя» Л.Толстой, «Гуси-лебеди»

Рассказы: 

«Маша-растеряша» Л.Воронкова, «Кто сказал «Мяу»?,  « Меня нет дома» Г.Остер, «Три котенка» В.Сутеева

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Отчего-то горько плачет.

Что у зайки за беда,

Кто обидел и когда?

Лапки мёрзнут у зайчишки,

Помогите мне, детишки!"

Мы возьмем клубок и спицы,

Зайке свяжем рукавицы.

Как теплее лапкам станет,

Зайка плакать перестанет

Программные задачи:

Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и вопросительную интонацию; активизировать лексику по теме «Животные зимой».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ФЕВРАРЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Чики-чики-чикалочки», «Еду, еду к бабе к деду», «Лень-потягота», «Пальчики»

Песенки:

«Храбрецы», «Сапожник»

Стихи: 

«Кораблик» Д.Хармс, «Грузовик»  А.Барто. «Песенка друзей» С.Михалков,

«Песня машиниста» А.Введенский, «Мчится поезд» Э.Мошковская , «Лисица-медсестрица» В.Берестов «Шофер», «Строители» Б.Захадер, «Маляры» М.Пожарова , «Мы мужчины» О.Дриз, «Мяч» С.Маршак, «Младший брат» А.Барто.

Рассказы: 

«Митя приехал» Э.Мошковская. «Пит и трехколесный велосипед» Л.Берг.

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Самолёт

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Программные задачи:

Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

МАРТ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Колыбельная», «Хозяюшка», «Солнышко», «Что за славный денек», «Иди весна», «Солнышко пробудись», «Сегодня день целый», «Заря-заряница», «Как у нашего

соседа», «Мыши водят хоровод».

Песенки: 

«Жили у бабуси два веселых гуся», «Танцуй, моя куколка».

Стихи: 

«Внучка» А.Плещеев, «Как Маша стала большой» Е.Пермяк, «Весна», «Сельская песня» А.Плещеев, «Портниха», «Про Катюшу» С.Черный, «Мой Мишка» З.Александрова.

Рассказы: 

«Курочка» Б.Чарушин, «Три лисички» А.Милн.

Сказки: 

«Об умном мышонке» С.Маршак, «Заюшкина избушка», р.н. «Теремок»

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей

        Для заучивания наизусть

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Я ребяток позову

Пирожками угощу (накормлю)

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка.

Программные задачи:        

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

АПРЕЛЬ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Водичка- водичка», «Травка-муравка», «Сорока-сорока», «Чигарики-чок-чигары», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Пошли наши коровушки», «Выходила в сад красна девица», «Уноси дождь и град», «Туча с громом сговорились», «Ой вы, ветры-ветерочки», «Солнышко,

солнышко», «Когда солнышко взойдет», «Радуга-дуга», «Божья коровка», «Гуси вы, гуси», «Вдоль по реченьке лебедушка плывет».

Песенки:

 «Топ-топ», «Разговоры», «Чив-чив, воробей».

Стихи: 

«Мойдодыр» К.Чуковский, «Дремота и зевота» С.Маршак, «Купанье» З.Александрова,

«Концерт» С Черный, «Игра» О.Дриз, «Радость» К.Чуковский, «Краденое солнце» К.Чуковский.

Рассказы: 

«А вот эдак, а вот так» Е.Благина, «Ветер и солнце» К.Ушинский, «Новичок на прогулке» Г.Балл.

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Кораблик

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

МАЙ

Для чтения детям.

Потешки: 

«Ласточка, ласточка», «Ранним-рано поутру», «Улитка, улитка», «Вот пришло и лето красное».

Стихи: 

«Колокольчики мои» А.Толстой, «Веселое лето» В.Берестов. «Кто это?» С.Городецкий, «Прятки», «Кролики» З.Александрова, «Жил-был слоненок» Э.Успенский.

Сказки: 

р.н. «Война грибов с ягодами», р.н. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Программные задачи:

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и выразительно рассказывать им о содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей.

Для заучивания наизусть

Топ, топ, ножки
Бежали по дорожке,
Бежали по тропинке
В сиреневых ботинках.
  
Шлеп, шлеп в лужу
Носочками наружу.
Промокли все носочки
У капризули дочки.
Хлопнули глазенки
У дочки-чумазенки,
  
Кап, кап по щечкам
Слезки-лепесточки.
И вновь бежали ножки
Обратно по дорожке
И хлюпали по лужам
Носочками наружу.

Программные задачи:

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе

Воспитатель: Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться...

Образовательная деятельность по разделу «Чтение художественной литературы» в первой младшей группе Тема: «Как у нашего кота шубка очень хороша»

Цель. Привитие интереса к народному творчеству.Задачи.1. Познакомить детей с фольклорным произведением,активизировать речь малышей, привлекая их к договариванию и проговариванию строчек из потешк...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе на 2016-2017 уч. год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие» - художественная литератураСодержание образовательной области направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг че...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе Стихотворение А.Бродского "Солнечные зайчики"

Цель: познакомить с новым стихотворением, поощрять желание детей рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.Задачи: учить ориентироваться в пространстве; учить детей бегать в разных направл...

Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...

Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....