Проект "Роль малых фольклорных форм творчества А.Барто в жизни детей младшего возраста"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shikova_v.n._proekt_a.barto_.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Роль малых фольклорных форм творчества А. Барто в жизни детей младшего возраста»
Вид проекта: творческий, комплексный
Участники проекта: воспитатель средней группы, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)
Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в раннем возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.
Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…
Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто.
Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.
Задачи:
• познакомить с творчеством А. Барто;
• выявить уровень читательской активности детей;
• способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
• вовлекать детей в коллективное творческое дело;
• развивать артистические, творческие способности.
План работы с родителями
1. Участие родителей в подготовке детей к конкурсу чтецов, конкурсу рисунков.
2. Размещение информации в родительском уголке «По страницам книг Агнии Барто».
3. Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»
4. Оформление буклета «Агния Барто – стихи рождающие человечность»
5. Размещение информации в родительском уголке «Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам».
Ожидаемые результаты.
1. дети познакомятся с творчеством Агнии Барто
2. устойчивый интерес детей к художественному слову
3. закреплённый навык сотрудничества в процессе совместной деятельности
4. Партнёрские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом.
Продуктом данного проекта является книжная выставка, рисунков детей по произведениям Агнии Барто, выставка книжек-малышек (изготовленных своими руками) совместно с родителями. Проведение досуга-развлечения для детей средних групп: «Путешествие по произведениям А. Барто».
Акция: «Подари книжку-малышку детям младших групп!»
Сроки реализации: с 1 января по 14 февраля 2016г
План тематической недели книги
Содержание педагогической деятельности
«Мой веселый звонкий мяч»
Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом поэтессы.
Познавательная беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто».
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Игры-драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».
Конкурс рисунков по произведениям А. Барто (совместное творчество с родителями). Изготовление стенгазеты.
Чтение стихов Агнии Барто: «Лошадка», «Бычок», «Слон»
Образовательная ситуация «Уронили мишку на пол»
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за игрушками».
Консультация для родителей «Читаем ребенку перед сном», «Как учить стихи».
Рассматривание иллюстраций в книгах Агнии Барто.
Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч».
Образовательная ситуация «Игрушки в гостях у детей»
ООД по изобразительной деятельности- коллективная аппликация «Мир Агнии Барто».
Раскрашивание картинок из серии «Игрушки».
Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» беседа «Мои игрушки».
Развивающая игра «Самолетики»
Ремонт книг Агнии Барто
Сюжетно-ролевые игры «Моя любимая игрушка», «Найди свою игрушку».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» По стихам Агнии Барто («Самолет», «Грузовик» и «Мяч»).
Комплексное занятие. Лепка. Тема: «Снеговик» Чтение стихотворения А. Барто «Снег».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
«Добрая бабушка Агния» Конкурс чтецов «По страницам книг Агнии Барто».
Досуг-развлечение, посвященный творчеству Агнии Барто: «Путешествие по произведениям Агнии Барто!»
Проведение акции «Подари книжку-малышку малышу!»
Организация книжной выставки по творчеству Агнии Барто с портретом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста
Материал предназначен для родителей ДОУ....
Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...
Роль малых фольклорных форм в жизни детей младшего возраста
Консультация для родителей...
«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров воспитании детей младшего возраста»
laquo;Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров воспитании детей младшего возраста»«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование наро...
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста
Использование малых фольклорных форм в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»
Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....
Проект: «Использование малых фольклорных форм при формировании навыков самостоятельности у детей раннего возраста»
Актуальность использования фольклора в современной педагогике раннего детства подтверждают важные положения.Первое: обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации...