«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров воспитании детей младшего возраста»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

ШУРЫГИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров воспитании детей младшего  возраста»«Малые фольклорные формы»Тема: «Использование народного фольклоров   воспитании детей младшего  возраста». Подготовила Шурыгина Е.С

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_malye_folklornye_formy.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Малые фольклорные формы» Тема: «Использование народного фольклора в воспитании детей младшего возраста»

Слайд 2

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии .

Слайд 3

Многое в фольклоре создавалось специально для детей и было продиктовано народной заботой о молодежи – своем будущем. Фольклор «обслуживает» ребёнка с самого его рождения. С незапамятных времён живут в народном быту колыбельные песни, детские « пестушки », « потешки », прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

Слайд 4

Ладушки

Слайд 6

Ай ты, моя девочка, Ой, ты мой сыночек Золотая белочка , Пшеничный колосочек , Сладкая конфеточка , Лазоревый цветочек, Сиреневая веточка . Сиреневый цвето чек.

Слайд 7

Пестушки - так же, как и колыбельные, исполняются мамой для своего малыша. Мать, освободив ребенка от одежды, поглаживает его, разгибает ручки и ножки, при этом приговаривает:

Слайд 8

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками

Слайд 9

Пестушки лаконичны, ритмичны, состоят из многократно повторяющего одного и того же слова. Они не всегда содержат рифму. И еще… пестовать – значит нянчить. Чтобы успокоить плачущего ребенка, ему пели: Ай, не плачь, не плачь, не плачь , Я куплю тебе калач! Если будешь плакать — Куплю худой лапоть!

Слайд 10

Потешки – содержат элементы игры. Они развлекают малыша, потешают, создают ему веселое настроение. Как и пестушки они ритмичны и состоят из нескольких повторяющихся слов или слогов.

Слайд 11

Потешки развлекают , наставляют, дают простейшие знания о мире . Со временем, когда ребенок сможет воспринимать не только ритмику но и музыку, и смысл произносимых слов, потешки дадут ему первые сведения о предметах, о счете. Ребенок постепенно будет извлекать такие знания из игровой песенки и начинать мыслить. Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Слайд 12

Прибаутка – смешное высказывание или отдельное выражение, небольшое по форме зачастую рифмованное. В отличие от потешек , песни-прибаутки, могут исполнятся и вне игры. Основу прибаутки составляет движение: « Стучит, бренчит по улице , Фома едет на курице , Тимошка на кошке — туды ж по дорожке».

Слайд 13

Прибаутки энергичны и динамичны. Они развивают фантазию, учить мыслить побуждают ребенка к действию. Часто прибаутки строятся в виде диалога , в форме вопросов и ответов. Так малышу легче следить за быстрыми изменениями в отношениях персонажей, переключать свое внимание из одного действия на другое. Прибауткам присущи: образность, повторы, звукоподражание. Прибаутка научит детей видеть смешное в жизни и научит передавать смешное в слове. Учит восприятию и осмыслению услышанного .

Слайд 14

Бурундук - смешные щечки. На спине полосок пять. А за щечками - мешочки, Чтобы семечки таскать. Медведь топучий , Разгони тучу, Разгони тучу — Дам овса кучу. Разгони туман — Дам пирог румян!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность  в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспи...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Использование народного фольклора в целях нравственно - патриотического воспитания детей

Доклад на тему: "Использование  народного фольклора в целях нравственно - патриотического воспитания детей"...

"За околицей" - развлечение с использованием народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий представлен в виде "деревенских посиделок". Через народный фольклор  дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества....

Конспект НОД «Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами). Тема: «Петушок, петушок».

«Знакомство детей 2-3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами).Тема: «Петушок, петушок».Задачи:Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать  у ...

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...