Проект " Мои первые стихи"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Приобщение детей второй младшей группы к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 345.31 КБ |
fotovystavka.docx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
Проект
«Мои первые стихи»
Гагарин
2019 год
1.Паспорт проекта
Название проекта | «Мои первые стихи» |
Вид проекта | Творческий, познавательный, коллективный, краткосрочный. |
Участники проекта | Воспитанники второй младшей группы №3. |
Характер контактов | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. |
Авторы проекта | Головлёва Л. А., Гагарина И. С. |
Сроки реализации | 05.11.2019г.-29.11.2019г. |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; |
2. Пояснительная записка.
2.1. Актуальность. Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
2.2. Цель проекта: Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями Агнии Барто.
2.3. Задачи проекта:
- Познакомить детей с творчеством детской поэтессы А.Л. Барто.
- Формировать умение слушать и понимать короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
- Развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
- Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.
- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге и доброжелательность к людям, животным и игрушкам.
- Укреплять сотрудничество педагогов ДОУ и родителей.
2.4. Предполагаемый результат:
- Дети владеют доступной для их возраста информацией о жизни и творчестве поэтессы А. Л. Барто.
- Слушают и понимают короткие, доступные по содержанию авторские произведения.
- Выразительно рассказывают стихи, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве А.Л. Барто.
- Овладеют знаниями о свойствах, качествах и фунциональном назначении игрушки
- Проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам
2.5. Методы и формы работы
Формы: занятия, фотовыставки, консультативная работа с воспитанниками и родителями, свободно-самостоятельная деятельность.
Методы: наблюдение, рассказ, игра, показ, беседа, эксперимент.
3. Содержание проекта.
3.1. Этапы проекта.
1. Организационный.
Деятельность педагогов: - определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
Совместная деятельность с детьми:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2. Практический этап.
Вторник 5 ноября |
|
Четверг 7 ноября |
|
Понедельник 11 ноября |
|
Среда 13 ноября |
мишку уронили на пол, оторвали лапу что делать? Сюжетно – ролевая игра «Доктор».
|
Пятница 15 ноября |
Рисование "Самолет взлетает в облака". |
Понедельник 18 ноября |
|
Среда 20 ноября |
|
Пятница 22 ноября |
|
Понедельник 25 ноября |
|
Среда 27 ноября |
|
Пятница 29 ноября |
|
Решение поставленных задач с родителями.
- Оформление книжного уголка, выставка иллюстраций по творчеству Агнии Барто.
- Консультация для родителей «Учим стихи с детьми»
- Фотовыставка «Мои любимые игрушки»
- Подбор игрушек к стихам А. Барто.
3. Заключительный этап.
3.1.Анализ полученного результата, выход продукта.
Цель проекта достигнута. Дети получили в игровой и занимательной форме новые для себя знания. Дети знают поэтессу Агнию Барто и её творчество, рассказывают стихи, эмоционально исполняют музыкальные произведения, основанные на творчестве Агнии Барто.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Мои первые стихи"
Проект поможет младшим дошкольникам запомнить стихи А.Л. Барто из цикла "Игрушки". рассказывать их самостоятельно....
Проект "Мои первые стихи"
Формирование интереса к запоминанию стихотворений из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и умение рассказывать их вместе с воспитателем....
Проект "Мои первые стихи"
Ранний возраст – это период жизни человека, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...