Проект "Мои первые стихи"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Ранний возраст – это период жизни человека, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект в общеобразовательной группе 2-3 лет | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МОИ ПЕРВЫЕ СТИХИ»
группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Радуга»
Разработала воспитатель:
Дорошенко Т.И.
2020-2021 учебный год
Участники проекта
- Дети группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Радуга".
- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Радуга» Гайворонская О.Н, Дорошенко Т.И.
- Родители группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Радуга".
Актуальность проекта
Чтобы воспитать читателя в ребенке,
прежде всего, необходимо воспитать в нём
активное тяготение к постоянному общению с книгой,
способность получать удовольствие,
радость от встреч с книгой.
Л.С. Выготский
Ранний возраст – это период жизни человека, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако, чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Чтение направлено на формирование у малышей интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Читательский опыт начинается закладываться в детстве.
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как ребенок сможет прочитать их самостоятельно, он слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека о мире, начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
Произведения Агнии Львовны Барто помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов. Они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Стихи А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Весёлые и интересные, они очень понятны маленьким детям. В своих стихах А. Барто рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми малыши общаются в детском саду.
Проблема проекта
В настоящее время нередко родители проявляют очень слабый интерес к заучиванию стихов с детьми, объясняя свою пассивность занятостью. Дети, начинающие посещать детский сад, мало знакомы с творчеством А.Л. Барто. Нередко взрослые практикуют монотонное чтение стихов детям. Как следствие, дети не умеют «прочувствовать» стихи.
Педагоги учреждения, понимая значимость и авторитет родителей, стремятся вовлечь их с первых дней пребывания детей в ДОУ в активное взаимное сотрудничество на благо всестороннего развития ребёнка, повысить компетентность родителей в области освоения методов заучивания стихов, способах подачи их детям.
Таким образом, возникает противоречие. С одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с творчеством А.Л. Барто, формирование у детей и их родителей интереса к заучиванию данных произведений, а с другой, отсутствие в семье целенаправленной, систематической работы по заучиванию стихов, и привели к выбору темы проекта.
Цель проекта
Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто. Расширение представлений, знаний и развитие устойчивого интереса к еѐ поэзии. Формирование у детей понятия «стихотворение». При тесном взаимодействии с родителями обучение детей умению с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи.
Задачи проекта
- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто (цикл «Игрушки»). - Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. - Учить читать наизусть эмоционально, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов. - Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. - Воспитывать интерес к художественной литературе. - Продолжать формировать книжный уголок: пополнять его новинками литературы, портретами писателей и художников-иллюстраторов, аудио- и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом. - Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества. - Повышать компетентность родителей в области освоения методов заучивания стихов, способах подачи их детям. - Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания и всестороннего развития ребенка. - - Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом. - Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми. - Вовлечь родителей в процессы формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширения словарного запаса, развития связной речи дошкольников.
Продолжительность
Среднесрочный (2 месяца).
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.
- Проявление детьми доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам.
- Пополнение книжного уголка.
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи в области речевого развития детей.
Взаимодействие с родителями
- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель». - Приобретение родителями практических навыков в области речевого развития ребёнка. - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.
Этапы организации проекта
- Подготовительный – 11 - 15 января.
- Основной – 18 января - 19 февраля.
- Заключительный – 22 - 26 февраля.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап. Подготовительный. Цель: Создание условий для реализации проекта. | 1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта. 3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения. 4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов. 6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов. 7. Изготовление мнемотаблиц для заучивания стихов наизусть. 8. Размещение информации для родителей в групповом чате. | 11 - 15 января |
2 этап. Основной. Цель: Организация образовательно-воспитательной деятельности по реализации задач проекта с активным участием родителей. | 1. Неоднократное чтение, рассказывание и прослушивание с помощью CD-дисков для заучивания детьми наизусть стихотворений А. Барто. 2. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, иллюстраций разных художников к стихам и другими средствами наглядности, побуждение называния разных предметов и их демонстрация. 3. Оформление выставки книг и игрушек по творчеству поэтессы. 4. Беседы с детьми на тему: «Почему надо беречь игрушки, книги». 5. Дидактические игры: «Угадай кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки», пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры. 6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация. 7. Изготовление памяток для родителей «Как заучивать с детьми стихотворения наизусть», "Чтение детям", буклетов для родителей «Учите вместе с нами», «Мнемотехника для малышей». 8. Привлечение родителей к разнообразной, совместной с ребенком, творческой деятельности «Домашняя творческая мастерская»: - Рисунки (формат А4) родителей с обязательным участием детей по стихам А. Барто из цикла «Игрушки». - Изготовление книжек-малышек по стихам А. Барто из цикла «Игрушки». 9. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А. Барто». 10. Создание видеоролика для родителей «Мои первые стихи». | 18 января - 19 февраля |
3 этап. Заключительный. Цель: Подведение итогов, определение направлений и содержания дальнейшей работы. | 1. Анализ проведенной работы.
| 22 - 26 февраля |
Список литературы
- Сивоконь С. «Уроки детских классиков». - М.: «Детская литература», 1990.
- Соловьев Б., Мотяшов И. «Агния Барто. Очерк творчества». - М.: «Детская литература», 1979.
- Соловьев Г. «Агния Барто». - Москва: «Детская литература», 1967.
- Баранов М.Т., Костяева Т.А. «Речевое мастерство». - М. Издательство «Просвещение», 1988 г.
- Величков Л.И. «Работа над стихотворением». - М. Издательство «Просвещение», 1983 г.
- Гербова В.В. «Развитие речи». - М. «Просвещение», 1987 г.
- Барто А. «Игрушки». - Москва: «Малыш», 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые стихи малыша.
Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знако...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушк...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...