Проект "Мои первые стихи"
проект по художественной литературе (младшая группа)

Ранний возраст – это период жизни человека, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальска

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МОИ ПЕРВЫЕ СТИХИ»

группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Радуга»

Разработала воспитатель:

         Дорошенко Т.И.

2020-2021 учебный год

Участники проекта

- Дети группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Радуга".

- Воспитатели группы общеразвивающей направленности 2-3 лет «Радуга» Гайворонская О.Н, Дорошенко Т.И.

- Родители группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Радуга".

                                                

                                                Актуальность проекта

Чтобы воспитать читателя в ребенке,

прежде всего, необходимо воспитать в нём

активное тяготение к постоянному общению с книгой,

способность получать удовольствие,

радость от встреч с книгой.

Л.С. Выготский

Ранний возраст – это период жизни человека, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение, искренне сострадать, возмущаться, радоваться. Однако, чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Чтение направлено на формирование у малышей интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Читательский опыт начинается закладываться в детстве.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как ребенок сможет прочитать их самостоятельно, он слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека о мире, начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Произведения Агнии Львовны Барто помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки.  Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов. Они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются. Стихи А. Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, бережное отношение к игрушкам. Весёлые и интересные, они очень понятны маленьким детям. В своих стихах А. Барто рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми малыши общаются в детском саду.  

Проблема проекта

      В настоящее время нередко родители проявляют очень слабый интерес к заучиванию стихов с детьми, объясняя свою пассивность занятостью. Дети, начинающие посещать детский сад, мало знакомы с творчеством А.Л. Барто. Нередко взрослые практикуют монотонное чтение стихов детям. Как следствие, дети не умеют «прочувствовать» стихи.

      Педагоги учреждения, понимая значимость и авторитет родителей, стремятся вовлечь их с первых дней пребывания детей в ДОУ в активное взаимное сотрудничество на благо всестороннего развития ребёнка, повысить компетентность родителей в области освоения  методов заучивания стихов, способах подачи их детям.

      Таким образом, возникает противоречие.  С одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей с творчеством А.Л. Барто, формирование у детей и их родителей интереса к заучиванию данных произведений, а с другой, отсутствие в семье целенаправленной, систематической работы по заучиванию стихов, и привели к выбору темы проекта.

   Цель проекта

      Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто. Расширение представлений, знаний и развитие устойчивого интереса к еѐ поэзии. Формирование у детей понятия «стихотворение». При тесном взаимодействии с родителями обучение детей умению с помощью мимики и жестов эмоционально и выразительно читать стихи.

Задачи проекта

- Познакомить детей с поэзией Агнии Барто (цикл «Игрушки»).                                                                                                                                                - Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.                                                                                - Учить читать наизусть эмоционально, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.                                                        - Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.                                                                                                                                                                                                  - Воспитывать интерес к художественной литературе.                                                                                                                                                                                                    - Продолжать формировать книжный уголок: пополнять его новинками литературы, портретами писателей и художников-иллюстраторов, аудио- и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.                                             - Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества.                                                                                                                                                     - Повышать компетентность родителей в области освоения методов заучивания стихов, способах подачи их детям.                                - Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания и всестороннего развития ребенка.                                                                         - - Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.                                                                                        - Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.                                                                  - Вовлечь родителей в процессы формирования у детей интереса к заучиванию стихотворений, расширения словарного запаса, развития связной речи дошкольников.

Продолжительность

Среднесрочный (2 месяца).

Ожидаемые результаты реализации проекта

- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

- Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

- Проявление детьми доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам.

- Пополнение книжного уголка.

- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи в области речевого развития детей.

Взаимодействие с родителями

- Участие родителей в совместном проекте способствует сближению в общении «педагог – родитель».                                                    - Приобретение родителями практических навыков в области речевого развития ребёнка.                                                                          - Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.                                             - В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между ребёнком, родителями и педагогами.

Этапы организации проекта

  1. Подготовительный –  11 - 15 января.
  2. Основной –  18 января - 19 февраля.
  3. Заключительный –  22 - 26 февраля.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание                        

Сроки

1 этап.

Подготовительный.

Цель:

Создание условий                                     для реализации проекта.

1. Поиск идей проекта, изучение интереса детей для определения целей проекта.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения.                                                                                          4. Подбор иллюстративного материала разных художников-иллюстраторов.
5. Разработка плана проведения мероприятий проекта.

6. Подбор дидактических пособий, игр, мультфильмов.

7. Изготовление мнемотаблиц для заучивания стихов наизусть.                                                                                         8. Размещение информации для родителей в групповом чате.

11 - 15 января

2 этап.

Основной.

Цель:                                                 Организация                               образовательно-воспитательной  деятельности                                               по реализации задач проекта                        с активным участием родителей.

1. Неоднократное чтение, рассказывание и прослушивание с помощью CD-дисков для заучивания детьми наизусть стихотворений А. Барто.

2. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, иллюстраций разных художников к стихам и другими средствами наглядности, побуждение называния разных предметов и их демонстрация.                                                               3. Оформление выставки книг и игрушек по творчеству поэтессы.                                                                                   4. Беседы с детьми на тему: «Почему надо беречь игрушки, книги».                                                                     5. Дидактические игры: «Угадай кто?», «Доскажи словечко», «Угадай по описанию», «Собери картинку», игровые упражнения «Кто скорей возьмёт игрушку», «Послушай стихотворение и найди игрушку», «Мишка  косолапый», «Идёт бычок, качается», «Игрушки», пальчиковые игры, словесные игры, подвижные игры.

6. Творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация.                                                                              7. Изготовление памяток для родителей «Как заучивать с детьми стихотворения наизусть», "Чтение детям", буклетов для родителей «Учите вместе с нами», «Мнемотехника для малышей».                                                                                        

8. Привлечение родителей к разнообразной, совместной с ребенком, творческой деятельности «Домашняя творческая мастерская»:                                                               - Рисунки (формат А4) родителей с обязательным участием детей по стихам А. Барто из цикла «Игрушки».                                                                              - Изготовление книжек-малышек по стихам А. Барто из цикла «Игрушки».                                                                   9. Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи  А. Барто».                                                                                     10. Создание видеоролика для родителей «Мои первые стихи».  

18 января -                19 февраля

3 этап.

Заключительный.

Цель:                                                 Подведение  итогов,                        определение направлений и содержания дальнейшей работы.

1. Анализ проведенной работы.

  • 2. Презентация проекта на педагогическом совете.
  • 3. Публикация проекта на персональных интернет-сайтах педагогов группы.
  • 4. Размещение видеоролика для родителей «Мои первые стихи» в групповом чате.

  22 - 26 февраля

Список литературы

  1. Сивоконь С. «Уроки детских классиков». - М.: «Детская литература», 1990.
  2. Соловьев Б., Мотяшов И. «Агния Барто. Очерк творчества». - М.: «Детская литература», 1979.
  3. Соловьев Г. «Агния Барто». - Москва: «Детская литература», 1967.
  4. Баранов М.Т., Костяева Т.А. «Речевое мастерство». - М. Издательство «Просвещение», 1988 г.
  1. Величков Л.И. «Работа над стихотворением». - М. Издательство «Просвещение», 1983 г.  
  2. Гербова В.В. «Развитие речи». - М. «Просвещение», 1987 г.
  3. Барто А. «Игрушки». - Москва: «Малыш», 1988.

                                                         

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые стихи малыша.

Как радуются родители, когда ребёнок не просто начал говорить, но и стихи читать. Вспомните своё детство, малыша ставили на стул и просили прочитать стишок присутствующим родственникам или знако...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»

Цель проекта:  Помочь детям запомнить стихотворения из цикла                     « Игрушк...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...