Конспект проведения досугового мероприятия по работе с семьей «На поиски клада»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конспект проведения досугового мероприятия по работе с семьей «На поиски клада»
Очень интересная и перспективная форма работы с родителями – совместное проведение досуга. На таких встречах дети вместе с родителями играют, соревнуются, поют, танцуют, отдыхают.
Цель:
- развитие и закрепление социально-нравственных отношений между взрослыми и детьми;
- создание атмосферы единства семьи, сплоченности и удовольствия от общения друг с другом;
- развитие умения правильно себя вести, понимать и оценивать действия сверстников во время конкурсов и соревнований;
- пример для родителей организации семейного досуга.
Атрибуты: 2 скамейки для 2-х команд, мячи, корзины, 4 дощечки или картонки, 2 конуса (препятствия), мячи с ручками, сундук, раскраски, бананы.
План
I Предварительная работа:
1) Написание сценария.
2) Подготовка атрибутов для конкурсов.
3) Помощь родителей в подготовке помещения для мероприятия (установка стульчиков, скамеек и т.д.).
II Проведение досугового мероприятия.
Конспект-сценарий.
Дети и родители, разбившиеся на две команды. входят в помещение под звуки песни «Улыбка» муз. Шаинского. Проходят круг и садятся на стульчики. Посредине параллельно друг другу стоят 2 скамейки.
Появляется обезьянка (взрослый): Ой, где я? Как много детей, а с ними мамы и папы. Может, к ним обратиться за помощью?
Дорогие дети и взрослые. Помогите мне, пожалуйста. Злые люди похитили меня, тайком вывезли из Африки и хотят, чтобы я жила в клетке и развлекала гостей. А мне удалось убежать. Теперь я здесь и очень прошу помочь мне вернуться домой. Вы совершите со мной опасное, но полное приключений путешествие, а я подскажу, как отыскать клад, который спрятали от детей эти злые люди.
Вы готовы помочь мне и отправиться в путь?
Дети: Да.
Обезьянка: Сначала мы на морских суднах переправимся через океан. Быстро садитесь.
Каждая команда (родители и дети) усаживаются на свое судно (скамейка).
Обезьянка: А кто знает, какие животные живут в Африке?
Дети отвечают.
Обезьянка:А теперь отгадайте загадки.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит …. (крокодил).
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф)
Надели коняжки
Морские тельняшки.
(Зебры)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена?
(Львы)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет …… (черепаха)
Всю жизнь ношу я два горба.
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар.
Еды в нем на семь суток.
(Верблюд)
Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам.
(Верблюд)
Дети отвечают.
Обезьянка: Теперь я вижу, вы готовы к путешествию. В путь! Гребите.
Звучит песня «Бескозырка белая». Дети и взрослые гребут.
Обезьянка: Ура! Я вижу землю. Давайте причалим и пополним запасы еды. Посмотрите, на землю попадали с деревьев кокосы. Давайте быстрее соберем их. У нас мало времени. А то похитители спохватятся и будут нас преследовать.
На сбор кокосов (мячей) в корзины дается 5 минут. Отмечается более успешная команда, подбадривается отстающая.
Обезьянка: Теперь нам предстоит идти пешком.
Под музыку песни «Вместе весело шагать» команды маршируют на месте.
Обезьянка: Осторожно! Впереди глубокая пропасть. Через нее можно перебраться только по узкому навесному мосту.
Каждый член команды с помощью 2-х дощечек перемещается на указанное расстояние (одна нога ставится на дощечку, другая дощечка в это время готовится для другой ноги).
После преодоления препятствия команды отправляются в путь (ходьба на месте).
Обезьянка: Осторожно! Теперь нас поджидает новая опасность: впереди быстротечная речка. Подумайте, как можно перебраться на другой берег, не замочив ножки? Правильно, построить плоты. А мы будем перебираться так: взрослые берут детей за ножки, а дети, перебирая ручками по полу, двигаются в нужном направлении.
Обезьянка: Впереди огромная отвесная гора. Только выстроившись цепочкой и для страховки, взявшись за руки, мы можем преодолеть гору и не упасть в пропасть.
Эстафета-цепочка: первый член команды бежит вокруг препятствия, подбегает ко второму члену команды, берет его за руку, теперь они вдвоем бегут вокруг препятствия, затем второй берет за руку третьего и т.д., пока вся команда не выстроится в цепочку.
После преодоления препятствия команды снова отправляются в путь (ходьба на месте).
Обезьянка: Мы уже почти у цели. Осталось только преодолеть болото. Мы можем пересечь его, прыгая по кочкам. Садитесь быстрее на мячи-кочки и в путь до отмеченного места, а назад бегом с мячом в руках.
Дети и взрослые садятся на мячи, прыгают на них и возвращаются с мячами в руках.
Обезьянка: Ура!!! Наше путешествие закончилось Мы у цели. Теперь осталось найти спрятанный похитителями клад. Он находится в сундуке. На этой поляне. Давайте вместе найдем его.
Дети и взрослые ищут сундук, находят его и приносят к обезьянке.
Обезьянка: Давайте откроем сундук и посмотрим, что злодеи похитили и пытались спрятать от детей.
Внутри сундука лежат книжки-раскраски. Обезьянка раздает их детям.
Обезьянка: А теперь все садятся на свои места и отправляются в обратный путь. Понравилось вам путешествие? Вы проявили смелость, находчивость и ловкость. Спасибо, что вы помогли мне вернуться домой, в Африку. Счастливого пути! А в дорогу я вам дам бананы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект проведения досугового мероприятия «Экспериментируем вместе»
Цель:привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи:Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды,- научить проводить не...
Методическая разработка конспекта по проведению досугового мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности: «Воздух-невидимка»
В данной работе представлен конспект проведения досугового мероприятия с родителями воспитанников второй группы раннего возраста (2-3 года) в образовательной области «Познавательное развитие&raq...
План-конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: «В поисках здоровья»
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания...
План - конспект организации и проведения досугового мероприятия посвященного ЗОЖ Тема: "В поисках здоровья"
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Образовательные: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и п...
Конспект (технологическая карта) проведения досугового мероприятия по образовательной области "Физическое развитие" на тему: "Солнышко родное в гости к нам пришло". Младшая группа.
Возрастная группа: младшая группаТема досугового мероприятия: «Солнышко родное в гости к нам пришло»Форма проведения: фронтальная (проводится на улице)Цель: формировать интерес к двигатель...
Сценарий проведения дня здоровья в подготовительной и старшей группах. «Поиски клада»
День здоровья для дошкольников старшей и подготовительной к школе группе. Цель: формировать привычку к ЗОЖ, научить заботиться о своем здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практик...