Конспект культурно-досугового мероприятия "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Марченко Елена Александровна

Задачи:

1.     Закреплять зрительный образ буквы.

2.      Учить находить слово на заданный слог.

3.      Развивать фонематический слух.

4.      Развивать умение целостно воспринимать короткие слова в длинных.

5.     Учить подбирать родственные слова к заданному слову, толковать и понимать смысловое значение родственных слов.

6.     Закреплять знания детей подбирать антонимы, продолжать обучать правильному образованию относительных прилагательных.

7.      Обогащать и активизировать словарь прилагательных по теме «Зима».

8.     Способствовать развитию интереса к описательному рассказу на примере последовательного повествования сверстника. Пробуждать желание улучшать свою речь на примере хорошей речи сверстников.

9.     Развивать грамматически правильную речь детей в процессе игры. Способствовать развитию умения выстраивать свое высказывание. Формировать лингвистическое чутье.

10.     Расширять кругозор детей об окружающем мире. Формировать представление детей о родном крае, учить замечать прекрасное вокруг себя, воспитывать чувство гордости за малую

родину.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникации».

Интеграция различных видов детской деятельности: речевая деятельность, продуктивная деятельность, познавательно-поисковая деятельность.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения о реках Курска с одним ребенком (Помощником в игре).

Пересказ текста о железной руде с одним ребенком (Помощником в игре).

Повторение темы «Дикие животные Курского края».

Прослушивание вальса Г.В. Свиридова «Метель».

Оборудование:

Диск, разделенный на 8 секторов; волчок со стрелкой; 8 конвертов с начальными буквами названий городов Курской области; дерево родственных слов; листики - слова; плакат «Длинные - короткие слова»; зашифрованное слово в картинках; плакат «Дикие животные Курского края»; слоги; магнитная доска с вывеской «Знатоки» - «Земляки»; совы для подсчета баллов; БУБ диск с мелодией вальса «Метель» Г.В. Свиридова; черный ящик; железная руда; изображение курского соловья; картинки для игры «Наоборот» (антонимы); картинки для игры «Полезный сок» (относительные прилагательные).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon chtogdekogda.pdf97.07 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Конспект культурно - досуговой деятельности для детей старшей группы "Путешествие на праздник Масленица».

Приобщение детей к русской народной праздничной культуре. Праздник Масленица....

Конспект культурно-досуговой деятельности

Вечер развлечения в подготовительной к школе группе  «Путешествие по сказкам»....

Конспект культурно-досуговой деятельности с детьми 1-й младшей группы "Котёнок в гостях у ребят"

Методические приёмы:-рассматривание и описание игрушки, упражнения с мячиками, подпевание песенки "Серенькая кошечка"...