Конспект непрерывно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя, старшая группа)
Работа направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. НОД построена на технологии проблемного обучения, что позволяет детям анализировать, сравнивать, обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_vhl_v_raznovozrastnoy_gruppe.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад» Полтавского района Омской области.
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе.
Тема: Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег» (старшая группа)
Тема: Чтение сказки «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова) (средняя группа)
Воспитатель: Синицкая В.А.
Назначение: эта непрерывно – образовательная деятельность в разновозрастной группе осуществляется в форме непрерывно образовательной деятельности с подгруппой детей по одной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие, по одному виду деятельности, но с разным программным содержанием.
Старшая группа: Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег»
Средняя группа: Тема: Чтение сказки «Зимовье»
Возрастная категория детей: старшая группа
средняя группа
Автор разработки:
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ольгинский детский сад» Полтавского района Омской области (МБДОУ «Ольгинский д/сад»)
Работа направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. НОД построена на технологии проблемного обучения, что позволяет детям анализировать, сравнивать, обобщать.
Наименование раздела | Старшая группа | Средняя группа |
Тема НОД | Чтение стихотворения И.Бунина «Первый снег» | Чтение сказки «Зимовье» |
Цель | развитие у детей умения анализировать поэтические произведения | подводить детей к элементарному анализу текста сказки «Зимовье». |
Задачи | -развивать умение понимать авторский замысел, поэтического произведения; -формировать у детей эмоциональное восприятие поэтического текста; -воспитывать умение договариваться друг с другом о совместном выполнении задания; | -развивать умение понимать основную идею сказки; -развивать умение соотносить название сказки с ее содержанием; -воспитывать у детей чувство дружбы, взаимоотношений через литературное произведение; |
Основная образовательная деятельность | художественно - эстетическая | художественно - эстетическая |
Основной вид деятельности | восприятие художественной литературы и фольклора | восприятие художественной литературы и фольклора |
Форма организации | Чтение с обсуждением | чтение с обсуждением |
Методы и приемы | Словесный метод: чтение, вопросы к детям, обсуждение по содержанию стихотворения, повторное чтение, указания, поощрение; наглядный метод: разрезные картинки на которых изображен лес, дом, дорога; книга практический метод: дидактическая игра «Сложи картинку», «Укрась картинку снегом» | Словесный метод: чтение, вопросы к детям, обсуждение по содержанию сказки, повторное чтение, указание, поощрение, наглядный метод: большая книга, книжка с красочной обложкой по сказке «Зимовье», импровизированный лес с избой-«зимовье»; Практический метод: дидактическая игра: «Помощь животным» |
Интеграция ОО | социально- коммуникативное развитие. | социально- коммуникативное развитие. |
Этапы деятельности | Методы и приемы | Содержание деятельности старшая группа | Ответы детей старшая группа | Содержание деятельности средняя группа | Ответы детей средняя группа |
НОД начинаю с детьми старшей группы, дети средней группы уходят на музыкальное занятие с музыкальным руководителем | |||||
Мотивация детей к деятельности | словесный –вопросы к детям, Наглядный: импровизированный лес, Книга с красочной обложкой «Зимовье» | (начинаю НОД с детьми старшей группы, средняя группа уходит на музыкальное занятие)
Приглашаю детей к себе в книжный уголок. Ребята, новая книга появилась в уголке. (садятся на стульчики) Это сборник стихов. Что такое сборник? (когда много произведений разных авторов). | . | (приглашаю детей средней группы, когда старшие дети ушли на музыкальное занятие)
Приглашаю детей в книжный уголок. На столе лежат книги знакомые по обложкам среди них сказка «Зимовье». Какая новая книга появилась в уголке? -Давайте присядем и рассмотрим обложку? (что изображено на обложке, название, авторство) | Перечисляют: бык, баран, свинья, кот, петух. волк |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Проблемный диалог Вопросы к детям | В: Ребята, я вам из сборника прочитаю стихотворение И.Бунина «Первый снег» Ребята, прочитав стихотворение мы сможем понять, как автор хотел выразить свои мысли. | В: А вы хотели бы узнать, почему сказка так называется? | ||
Совместная работа по нахождению средств деятельности | Словесный: вопросы к детям, чтение с обсуждением, | Читаю стихотворение И.Бунина «Первый снег» В:О наступлении какого времени года написал поэт это стихотворение? (о наступлении зимы) - С чем поэт сравнивает заснеженные поля? (с белой скатертью). -По каким строчкам в стихотворении видно приближение зимы? (пахнуло зимним холодом, первый снег понесло) -Какое по настроению стихотворение И.Бунина «Первый снег»? (радостное, веселое). Физминутка Повторное чтение. В: Какую основную мысль выделил Иван Бунин в стихотворении? (показал красоту и необычность прихода зимы). | Чтение сказки «Зимовье зверей» В: Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (дом) В.: Что больше всего понравилось в сказке? (как строили зимовье) В.: Почему им удалось построить зимовье? (они были дружные, каждый выполнял свою работу, а вместе с друзьями легче справиться с любыми трудности) В.: Для чего народ рассказал эту сказку? (поучить умению ценить дружбу, помогать товарищам, эту истину следует усвоить с детства). В.: Почему народ так назвал эту сказку? (зимовье- это место, где можно пережить зиму животным или людям) Физминутка «Звери делают зарядку» В.: Звери делают зарядку (ходьба на месте, руки на поясе) Кто вприпрыжку (делают прыжок вверх) Кто в присядку ( приседают, руки вперед) Кто-то плечи поднимает, (поднимают плечи вверх) Кто-то плечи опускает, (опускают плечи вниз) Сделаем руками взмах (поднять руки вверх) Вправо мах (мах двумя руками вправо) И влево мах (мах двумя руками влево) Полуприсед. Присед (руки на поясе, сначала приседают, потом садятся на корточки) Наклон (наклон вперед, руки вниз) Всем спортсменам шлем поклон (ходьба на месте) -А какой эпизод из сказки вы хотели бы послушать еще раз? | Звери строили дом. Зимовье - это дом. Чтобы жить. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | уточнение, объяснение, Д.и. «Укрась картинку снегом». Д.и. «Помоги животным» | В. Ребята, мы свое настроение, красоту и необычность прихода зимы, перенесем на нашу картинку? Д.и: «Укрась картинку снегом» (дети украшают картинку снегом: промазывают детали клеем и посыпают крупой манной, договариваются, кто какую работу будет выполнять. Во время выполнения работы проговариваем вместе слова из стихотворения) | В.(предлагает макет леса, фигурки разных животных) Из предложенного материала выбрать героев сказки для создания настольного театра, а потом (в свободной деятельности) разыграем ее. Д.и: «Помоги животным» (нужно выбрать только тех животных, которые жили в зимовье). | ||
Подведение итогов обсуждение результатов | вопросы детям, оценка результатов | В. Ребята, как вам удалось передать красоту приближения зимы в этой картинке так, как ее описал И.Бунин в своем стихотворении? (Прочитали стихотворение, где автор показал красоту и необычность прихода зимы). -Как достигли такого результата? (посыпали снег как в стихотворении на поля, на пустые деревья). -С каким настроением работали? (радостным, веселым, как радовался первому снегу поэт И.Бунин). | Как нам удалось отобрать героев для настольного театра? (прочитали сказку) Сейчас придут ребята старшей группы, и мы им покажем сказку «Зимовье». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»
Сюжетное рисование современной военной техники в подготовительной группе...
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»
Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»
Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»
Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тема: «Весна»
hy;Конспект интегрированной ООД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) и речевое развитие в подготовительной к школе группе Тем...