«Круг детского чтения» Презентация проекта
проект по художественной литературе (младшая группа)

Корочкина Ольга Николаевна

В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, роль книги преуменьшается. И, тем не менее, следует обратить внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_chteniya.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 2044 (дошкольное отделение №2) «Круг детского чтения» Презентация проекта Воспитатель : Корочкина О.Н. Москва 2019г.

Слайд 2

Актуальность проекта . . Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных. В наш век информационных технологий, тотального наступления Интернет, роль книги преуменьшается. И, тем не менее, следует обратить внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней . Литература развивает способности детей. Благодаря ей, дети мечтают, фантазируют, изобретают. Без интересных увлекательных книг невозможно представить настоящего детства . Чтение литературных произведений формирует у детей усидчивость, способность к звуковому восприятию информации, умение слушать и слышать в тех или иных ситуациях, а также нравственную оценку поступков героев. Использование художественной литературы в работе с дошкольниками является одним из наиболее эффективных методов по развитию коммуникативных навыков у детей. Книга — добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Дошкольники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Необходимо присутствие книги в разных областях деятельности детей, чтобы они имели возможность чаще общаться с ней, могли развивать свои литературные интересы.

Слайд 3

Цель и задачи: . Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность . 1. Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды. 2.Сформировать желание быть похожим на положительных героев . 3.Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас . 4.Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека . 5. Познакомить с различными жанрами книг . 6. Дать представление о библиотеке. 7 . Воспитывать любовь и бережное отношение к книге . 8.Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям. 9 . Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Слайд 4

В младшем дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в него входят: фольклор , книги для детей , детское творчество, детские газеты и журналы , произведения юных авторов. Круг детского чтения не может быть одинаковым для всех, и не должен. Ведь ребенок в состоянии выбрать книгу себе сам, даже самый маленький, по привлекательной обложке, по иллюстрациям. Образовательная программа, которая выполняется в дошкольном учреждении, содержит в себе определенный список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно возрастной категории . В подборе круга детского чтения должно уделяться особое внимание: - доступности, - наглядности, - занимательности, - динамичности сюжета, - воспитательной ценности произведения. Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка. В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Так что же должно входить в круг детского чтения? Все виды литературы: - проза (эпос), поэзия (лирика), драма, художественная литература; - фольклорные жанры- народные сказки, колыбельные песни, пестушки , потешки , заклички , приговорки, небылицы-перевертыши, детские народные песенки, страшилки; - авторские сказки, стихотворные миниатюры, рассказы, повести; - научно-популярные жанры (энциклопедии); - произведения литературы народов мира. Тематика произведений должна быть настолько разнообразной, насколько требует читатель: - детство; - детская игра, игрушки; - природа, животный мир; - взаимоотношения детей и взрослых; семья, долг перед родителями и родственниками; интернационализм; честь и долг перед Родиной; - война и героизм; - исторические периоды; - человек и техника.

Слайд 6

Методы работы по приобщению детей к чтению книг: Словесные : - Чтение художественных произведений; - Беседы по прочитанному; - Вопросы к детям по содержанию произведений; - Заучивание наизусть; - Пересказ произведений; Практические : - Игры-драматизации ; - Дидактические игры; - Элементы инсценированния ; - Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) ; Театрализованная деятельность. Наглядные : - Показ иллюстраций, картинок, игрушек; - Просмотр видеороликов, фильмов; - Оформление выставок; - Использование разных видов театра.

Слайд 7

. . Ожидаемые результаты Формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций ; познакомить детей с библиотекой; Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей . Повышение интереса детей к книге , проявить желание бережного отношения к ней. Активное участие родителей в жизни детского сада. Возрождение чтения в кругу семьи.

Слайд 8

Экскурсия в библиотеку

Слайд 9

. Знакомство с различными видами книг: сказки, рассказы энциклопедии , журналы, стихи и т.д.

Слайд 10

Детям младшего дошкольного возраста достаточно сложно усваивать литературные произведения на слух, поэтому важно сопровождать чтение рассматриванием иллюстраций, показывать инсценировки сказок, проигрывать наиболее интересные эпизоды с детьми . Сочувствуя литературному персонажу, переживая вместе с ним, дошкольник учится отличать хорошее от плохого, истинное от мнимого. Проживая с героем те или иные ситуации, ребенок получает опыт эффективного поведения в них. Через литературных героев ребенок познает себя. Художественная литература дает дошкольнику возможность примерять на себя различные образы, он может поставить себя на место не только положительного, но и отрицательного героя . Это расширит его эмоциональный и поведенческий опыт. Правила и нормы общения со сверстниками и взрослыми, показанные дошкольникам через художественный образ усваиваются ими лучше, чем в объяснительных беседах.

Слайд 11

Младшие дошкольники не всегда могут составить повествование о себе, своей семье, друзьях и т. п. Составление же описательного рассказа вызывает трудности у большинства детей 3–4 лет. При этом умение объяснить, описать то или иное явление, предмет окружающей действительности является необходимым навыком для любого человека. Без способности верно, в понятной форме передавать ту или иную информацию общение между людьми просто невозможно. В лирических произведениях нередко используются слова и обороты, которые практически не употребляются в повседневной речи. Это расширяет кругозор детей, формирует их словарный запас.

Слайд 12

Стихи Важно знакомить детей и с поэтическими произведениями. Поэзия не только развивает фонематический слух, чувство ритма и рифмы, но и обогащает речь детей . Кроме того, для поэтической речи характерна повышенная эмоциональность. При работе с поэтическими текстами важно обращать внимание детей на то, какое настроение передает стихотворение, какие эмоции оно вызывает. Слушая стихотворения, воспроизводя их, ребенок учится радоваться и восхищаться, удивляться и сочувствовать.

Слайд 13

Загадки К некоторым занятиям дети готовятся совместно с родителями: беседа на заданную тему, подготовка речевого материала, подготовка иллюстрационного материала и т.д., в зависимости от темы занятия. .

Слайд 14

. Обсуждение прочитанного, понимание ребенком не только заложенного в тексте смысла, но и собственных чувств и переживаний, вызванных прочитанным – важная часть работы по формированию коммуникативных навыков у детей. Художественная литература всегда оставляет место для фантазии. Дошкольникам полезны упражнения по придумыванию сказок и рассказов, додумыванию или изменению финала. Ребенок, с одной стороны, получает бесценный опыт по составлению связного повествования, с другой, сможет почувствовать себя сказочником, создателем собственного рассказа. Таким образом, художественная литература способствует развитию коммуникативных навыков у младших дошкольников, обогащает их речь, помогает лучше узнать себя и окружающих .

Слайд 16

В ходе реализации проекта дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам . Воспитанники овладели умениями поддерживать беседу, считаться с мнением сверстников. Повысилось развитие творческих способностей у детей. Повысился интерес родителей к успехам детей. Использование художественной литературы позволило сформировать навыки общения у дошкольников со взрослыми и сверстниками на основе доброжелательности, эмоционального сопереживания, культуры слушания. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование круга детского чтения" (из опыта работы)

Дошкольное детство- определяющий этап в развитииличности,ибо до 6 лет ребёнок с интереом познаёт окружающий мир, напитывается, как губка, разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, п...

ПРОЕКТ. КРУГ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ. М.В.ЛОМОНОСОВ.

И как бы ни  менялось наше общество, мы обязаны расширять кругозор детей, овладевать родным языком, активно способствовать использованию в речи языковые средства выразительности, знакомить ...

Круг детского чтения.

Во все времена существования человечества, люди проявляли особое внимание к произведениям для детей, считая их наиважнейшими  в формировании человека в ребенке.Вопросы о круге детского чтения ...

Консультация для родителей "Круг детского чтения"

В наши дни особенно актуален вопрос, как приобщить детей к чтению. Чтобы воспитать читателя в ребенке,  сами родители должны проявлять  интерес к книге, чтению, знать, что ребенка интересует...

Консультация для родителей «Круг детского чтения»

Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста и...

Круг детского чтения

Консультация для родителей, как важна художественная литература детям....

Консультация для родителей средней группы: «Круг детского чтения"

В наши дни особенно актуален вопрос, как приобщить детей к чтению. Чтобы воспитать читателя в ребенке,  сами родители должны проявлять  интерес к книге, чтению, знать, что ребенка интересует...