Круг детского чтения
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей, как важна художественная литература детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_detskogo_chteniya.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Круг детского чтения

Подготовила и провела

Воспитатель группы №1

Шашкова Е.Л.

       Детская литература – это искусство. Как искусству ей свойственно выражение обобщённых идей в яркой форме – в конкретных образах.

Сказки, рассказы, стихи формируют художественный вкус, повышают культурный уровень ребёнка. К.И. Чуковский отмечал: «Ребёнок понимает по- своему, и даже, если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять».

     К.Д. Ушинский подчёркивал, что литература должна ввести ребёнка «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа» .  Это произведения устного народного творчества : загадки, считалки, пословицы, поговорки. При знакомстве с произведениями устного народного творчества мы совершенствуем высшие психические функции: слухоречевую, зрительную память, произвольное внимание, творческое мышление, обогащаем лексику, развиваем фразеологический словарь, формируем навыки грамматически правильной речи. Ещё до года малыш начинает слушать первые потешки, песенки, рассматривать их в книжных иллюстрациях. В этом возрасте его интересуют ритмы, интонация.

Необходимо отметить и колоссальное влияние произведений устного народного творчества для умственного развития дошкольников.

    Главная задача родителей – знать о литературных склонностях своего малыша, чтобы совершенствовать их.

     Важно отметить, что совместное чтение способствует становлению тёплых эмоциональных отношений матери и ребёнка.

     Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа
  • Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка
  • Уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают вашего ребёнка. Постарайтесь читать в тихой, спокойной обстановке.
  • Читайте вслух всю жизнь! Эта потребность формирует у вашего ребёнка интерес к чтению
  • Детские книги должны находится в доступном для малыша месте
  • Запишитесь в детскую библиотеку, предоставьте ребёнку участвовать в выборе книг

Помните: ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ – БЛАГОПРИЯТНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ РЕБЁНКА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ!

Учим с детьми потешки, стихи, загадки , переносим их  в детское творчество, в технику оригами.

    В круг детского чтения следует включать книги , разнообразные по темам и жанрам.

    Ребёнку нужно открывать богатство жанров литературы. Это позволит, с одной стороны, формировать у дошкольника широту читательских интересов, а с другой – избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.

    Родителям необходимо обращать внимание не только на содержание произведения, но и на выразительные средства языка – сказки, рассказа и других произведений художественной литературы.

    Дети любят сказки, народные и авторские. Сказка вызывает у дошкольника любовь и стойкий интерес своей динамичностью, яркостью образов, загадочностью, неограниченными возможностями для фантазирования, игры ума.

    Познавательные книги о труде, о технике, о вещах, о природе вошли в детскую литературу. Они позволяют раскрывать детям многогранность мира, в котором они живут, в образной форме показывать сущность явлений, подготавливают научное миропонимание.

    Стихи С.Я. Маршака о создании вещей «Откуда стол пришёл», «Книжка про книжку».

    К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Энциклопедическая книга Житкова «Что я видел».

   Детская книга создала особый тип книги – весёлую книгу для детей.

    Она открывает детям смешное в жизни, воспитывает ценные качества – умение шутить и смеяться.

    Произведения К.И. Чуковского, Н.Н. Носова, В.Г. Сутеева, С.Я. Маршака, Э.Н. Успенского и другие.

    Жанровое и тематическое многообразие детской литературы даёт возможность формировать у детей индивидуальные читательские интересы и склонности.

    Круг детского чтения рассчитан на пополнение литературного кругозора детей, повышения их начитанности.

   Неоднозначные по замыслу, многоплавные и многослойные , проникнутые тонким юмором и иронией, они привлекают внимание ребёнка не только забавностью сюжета, но и глубокой мыслью, которую надо почувствовать и понять и раскрыв которую маленький читатель испытывает удовлетворение.

    В центре внимания современных писателей внутренний мир взрослого и ребёнка, мир переживаний, разнообразных отношений и чувств.

    Это свойственно книгам Р. Погодина, И. Токмаковой, Э.Успенского и других авторов.

    Детские писатели ставят детей перед необходимостью осознавать нравственные истины, выбирать линию поведения, занимать правильную позицию по отношению к другим людям, вещам, природе.

     У старших дошкольников проявляется устойчивый интерес к «толстой» книге.

    Это хрестоматия, произведения отечественных и зарубежных писателей.

Помните, что книга – ваш хороший собеседник и лучший друг! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование круга детского чтения" (из опыта работы)

Дошкольное детство- определяющий этап в развитииличности,ибо до 6 лет ребёнок с интереом познаёт окружающий мир, напитывается, как губка, разными впечатлениями, усваивает нормы поведения окружающих, п...

Круг детского чтения.

Во все времена существования человечества, люди проявляли особое внимание к произведениям для детей, считая их наиважнейшими  в формировании человека в ребенке.Вопросы о круге детского чтения ...

Консультация для родителей "Круг детского чтения"

В наши дни особенно актуален вопрос, как приобщить детей к чтению. Чтобы воспитать читателя в ребенке,  сами родители должны проявлять  интерес к книге, чтению, знать, что ребенка интересует...

Консультация для родителей «Круг детского чтения»

Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста и...

Консультация для родителей средней группы: «Круг детского чтения"

В наши дни особенно актуален вопрос, как приобщить детей к чтению. Чтобы воспитать читателя в ребенке,  сами родители должны проявлять  интерес к книге, чтению, знать, что ребенка интересует...

Круг детского чтения: рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям с общим недоразвитием речи

Главная ная задача ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой - воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умений слушать и понимать художественный текс...