ПРОЕКТ. КРУГ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ. М.В.ЛОМОНОСОВ.
статья (развитие речи, подготовительная группа) по теме
И как бы ни менялось наше общество, мы обязаны расширять кругозор детей, овладевать родным языком, активно способствовать использованию в речи языковые средства выразительности, знакомить с русским литературным творчеством. «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг», писал В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕК. КРУГ ДЕТСКИХ ИНТЕРЕСОВ. М.В.ЛОМОНОСОВ.
А.Б.Иванова, библиотекарь МОУ ДОД ДЮЦ «Ровесник» Е.К.Савицкая, воспитатель МДОУ №13 «Берёзка», г.Новодвинск
Непреходящей ценностью во все времена считалось воспитание и образование, они является основой экономического развития общества, его социальной стабильностью, источником роста духовно - нравственного потенциала страны. И как бы ни менялось наше общество, мы обязаны расширять кругозор детей, овладевать родным языком, активно способствовать использованию в речи языковые средства выразительности, знакомить с русским литературным творчеством. «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг», писал В.А. Сухомлинский.
Конституция Российской Федерации определяет основные принципы социального партнёрства в статьях 43 и 44. Закреплены эти принципы в основе Закона «О библиотекарском деле» от 29.12.94 № 78-ФЗ и Закона «Об образовании» от 13.01.96 № 12-ФЗ в статьях 12,31,32.
Важной задачей воспитания является поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности. После четырёх лет у ребёнка возникают новые возможности в понимании литературного произведения, т.к. у них расширяется детский жизненный опыт. (1). Знакомя дошкольников с земляком М.В.Ломоносовым, мы обратились к его литературному творчеству. Воспитывая в каждом ребёнке интерес к книге, учим его бережно относиться к ней, а так же помогаем воспринимать поэтическое содержание произведения и переносить в сюжетную, театрализованную игру и художественную деятельность.
Сотрудничество детского сада с детской библиотекой ДЮЦ побудило к созданию совместного проекта «Круг детских интересов. М.В.Ломоносов». Цель проекта: Знакомить детей с литературным творчеством М.В.Ломоносова.
Примечания
1.Детство: Программа развития и воспитания в детском саду. СПб.: Акцент,1997. С111, 112.
Первые задачи были определены на партнёрскую работу библиотекаря и воспитателя:
- Сбор, обработка и адаптирование материала к детям 5-6 лет.
- Создание условий для формирования у детей чувства сопричастности к языковым средствам выразительности М.В. Ломоносова.
Следующие задачи направлены на детей:
- Учить понимать авторские средства выразительности.
- Развивать творческие способности детей посредством выразительной декламации, пластических этюдов, изобразительных средств.
- Пробуждать и воспитывать интерес к художественной литературе. Получать удовольствие от общения с книгой, с поэзией.
- Дать представления о труде библиотекаря, общественную значимость его труда.
Задачи, направленные на родителей:
- Вызвать интерес к литературному творчеству М.В.Ломоносова.
- Сплочению детско-взрослого коллектива группы путём совместного словотворчества.
На базе библиотеки детско-юношеского центра проходила непосредственно образовательная деятельность. В первое посещение была проведена экскурсия. Воспитатель записалась в библиотеку и взяла «Большую книгу игр и развлечений» авторов Кедрина Т.Я., Гелазония П.И. и буклет о Ломоносове для совместной деятельности в детском саду. Для последующих посещений педагогами были разработаны конспекты по произведениям М.В.Ломоносова «Мышь некогда…», «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Надпись 1 к статуе Петра Великого», «Кузнечик дорогой…». В завершении разработана викторина для детей, а они в свою очередь дарят библиотеке книгу самиздат « В гостях у Ломоносова».
В детском саду после каждого посещения библиотеки воспитатель поддерживая интерес, помогает детям организовать свободную деятельность в развитии сюжетно – ролевой игре «Библиотека», выразительно читать понравившееся стихотворение, подбирать рифмы к словам, составлять описательные загадки и загадки на сравнение, а также выражать своё отношение к поэтическим образам в пластических этюдах, самостоятельной изобразительной деятельности. Расширять словарь детей при помощи таких средств выразительности как метафора, сравнение, олицетворение, полисемии. Точно и правильно подбирая слова к природным явлениям, предметам помогает ребёнку легче понимать и запоминать авторские средства выразительности.
Для родителей разработаны консультации о семье Ломоносова и о литературном творчестве земляка. Предложено поучаствовать в викторине о Ломоносове. Подготовлена фотовыставка «Открываем двери в храм библиотеки».
В процессе творческого проекта дети узнали о литературном творчестве Михаила Васильевича Ломоносова в многогранном мире искусства, о труде библиотекаря, о ценности книги в жизни каждого человека.
Учились понимать и запоминать авторские средства выразительности, выражать своё отношение к поэзии через художественно-речевое, изобразительное и театральное творчество.
Проект выполнил поставленные задачи. Дети с удовольствием посещали библиотеку, где проходила непосредственно образовательная деятельность. На протяжении всего проекта интерес детей не угасал, потребность в активном словотворчестве поддерживалась родителями и увлекала в совместную деятельность с детьми.
Творческий альянс библиотекаря и воспитателя явился средством социального и интеллектуального творческого развития всех субъектов воспитательно-образовательного процесса и детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детских интересов.
Интерес - это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребенка - мышлением, ...
Консультация для родителей "Детские интересы.Как их развивать?"
Детский интерес - это стимул к расширению кругозора ребёнка,приобретению знаний.Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребёнка- мышлением,вниманием,волей,памятью,эмоциями и их...
Детские интересы.
Одним из ценных свойств развивающего и познающего мир человека является стремление к узнаванию нового. Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребёнка – мышлением, вниман...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/11/picture-1049126-1533995698.jpg)
Детские интересы. Как их развивать.
Нет таких детей, которые бы совершенно ничем не интересовались. А что же такое интерес?Интерес можно определить как специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-995208-1515924588.jpg)
Презентация "Детское коллекционирование- основа развития детского интереса"
Коллекционирование развивает в детях такие качества, как внимательность, аккуратность и терпеливость. Коллекционирование может быть коллективным и индивидуальным....
Детский педагогический проект «Кругом вода»
Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их суть и практически включаться в их разрешение. Формирование экологической культуры следует начинать с д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/10/picture-1460120-1715327676.jpg)
проект "Круг добра" Отчет по реализации проекта. Приказ о реализации проекта
Цельсоздание условий для социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возрастаЗадачиРасширить представления детей об эмоциях (злость, страх, грусть, радость);развить умения выражать и ...