Чтение и беседа по содержанию литературного произведения Л.Н. Толстого «Два товарища»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Чтение и беседа по содержанию литературного произведения Л.Н. Толстого «Два товарища»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и беседа по содержанию литературного произведения Л.Н. Толстого «Два товарища»
Цель: детей с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать поучительный смысл басни.
Ход:
Сегодня мы с вами познакомимся с басней «Два товарища» Басня – это короткая поучительная история. Басни люди стали придумывать давно, как и сказки. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Николаевич Толстой. Лев Николаевич любил и уважал простых людей и никогда не отказывал тому, кто обращался за помощью. Толстой писал для детей сказки , басни и многие короткие и поучительные истории.
Выразительное чтение басни.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл. Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что — хорошие товарищи друзей в беде не бросают».
Беседа по вопросам:
1. О ком говорится в этой басне?
2. Где происходят события?
3. Что произошло с товарищами в лесу?
4. Как поступил один из товарищей при опасности?
5. Что сделал его друг?
6. Что произошло дальше?
7. Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? Что он у него спросил?
8. Что ответил ему друг?
9. Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?
10. Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?
Что такое дружба? Это отношения между людьми, замечательное чувство. Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Человек готов помочь другу просто так, ничего не прося взамен, готов поделиться всем, что у него есть, прийти на помощь в любую минуту.
Как определить, является ли этот человек другом или нет. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Один за всех и все за одного
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Тема: «Беседа о содержании музыкального произведения А. И. Хачатуряна «Вечерняя сказка»» (старшая возрастная группа)
Занятие знакомит детей с композитором А. И. Хачатуряном и его произведением "Вечерняя сказка". Фотографии природы помогают вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного ласкового и...
Использование метода моделирования для усвоения образного содержания литературных произведений
Выступление на педсовете...
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель: приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»
Конспект беседы о содержании музыкального произведения П.И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка»...
беседа о содержании музыкального произведения П.И Чайковского « Фея Драже»
Формирование навыка слушания музыкального произведения....
Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания литературного произведения.
В работе представлен материал по проектированию ценностного диалога с детьми на основе прочтения литературного произведения, а также спланированы другие ценностно- ориентироанные культурные практики, ...
Беседа по содержанию литературного произведениям как средство развития диалогической речи детей 4-5 лет
Комплекс бесед по литературным произведениям, представленный в данной статье, поможет повысить уровень развития диалогической речи детей 4-5 лет....