конспект НОД "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой
в первой младшей группе
Тема: Рассказывание сказки Репка
Цель:
1.Учить пересказывать русскую народную сказку Репка с помощью условных заместителей персонажей
2.Развивать двигательное моделирование, творческую активность, артистическую
способность.
3. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описание;
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки Репка, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы:
- Диск с голосами леса: пение птиц, шум ветра, треск веток.
- Презентация к сказке.
Планируемые результаты:
Уметь поддерживать беседу, пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку Репка, эмоционально воспринимать её, выражать своё отношение с персонажем
Ход:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные сказки, увлекательные игры и ещё много интересного. Я очень хочу, что бы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Сегодня, ребят, мы совершим путешествие. Хотите? А куда мы сейчас отправимся, вы догадаетесь сами. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам.
(включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и др.)
(ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, а куда мы попали? Вы действительно попали на лесную полянку. На полянку не простую, а сказочную.
Вы любите слушать сказки? А играть? Хотите поиграть? Давайте поиграем в игру, которая называется Сказки с дырками. Я буду читать сказку, а если что-то забуду, вы мне подскажите. Только чур-не перебивать.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри ,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно: (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить: (опасно)
Убегай, скорей, сестричка,
Из окна лети как: (птичка).
Убежала. Молодец!
Значит сказке всей: (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка: (три медведя)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке: (укатился).
Был он весел, был смел,
В пути он песню т: (пел)
Кто же это: (колобок)
Маша в коробке сидит
Далеко она (глядит)
Кто несет ее, ответь
Быстрыми шагами
А несет ее медведь
Вместе с пирожками
Путь не близкий лежит
Дальний путь
Хочет мишка отдохнуть
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный (пирожок)
По дороге съесть
Провела его малышка
Будет он умнее впредь
Вот у нас какая книжка
Это «Маша и медведь»
Жили-были семь ребят
Белых маленьких… (козлят)
Мама их любила
Молочком…. (поила)
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый …(волк)
Шкуру новую надел
Нежным голосом …(запел)
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, …(дверь)
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки:
…. И …… …..(Волк и семеро козлят)
В: Молодцы, ребята!
Ой, тут сундучок волшебный сказочный. Хотите посмотреть, что в нем?
В: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадаете, какая там сказка? (загадка про репку)
(Тихо начинает звучать музыка (мелодия «В гостях у сказки»)
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)
Тянет и дед ее, тянет и внучка
Бабка и кошка и внучка и жучка
Пусть этот овощ и держится крепко,
С грядки все вместе мы вытянем (репку)
В: А вот и отгадка появилась у нас на экране. Что это за сказка?
(Ответы детей)
В: Это сказка «Репка». Мы с вами ее читали, вспомните, какие герои в этой сказке?
(Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
А хотите мы с вами поиграем и расскажем эту сказку?
3. Составление модели сказки
Пальчиковая гимнастика
Репку мы сажали (пальчиками роем лунку в ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть, как крючочки и тянуть в разные стороны)
Вытянуть не можем
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем
Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Поиграли!
Физминутка
Вот мы репку посадили (наклоны)
И водой ее полили (имитируем полив)
А теперь ее потянем (имитируем движение)
И из репки кашу сварим (имитируем движение)
И будем от репки
Здоровы и крепки (показываем силу)
В: Ребята, это еще не все, сказочный сундучок приготовил вам подарки
Сундучок, сундучок
Позолоченный бочок
Расписная книжка
Медная задвижка
1 2 3 4 5
Можно крышку открывать
(воспитатель вытаскивает и раздает всем детям книжки-раскраски с иллюстрациями сказки «Репка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...