Конспект занятия «Как вести себя в детском саду»
план-конспект занятия

Шералиева Вероника Бахтиеровна

Актуальность проекта «Правила поведения в детском саду» связана с необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка.

Проект направлен на формирование у дошкольников культуры поведения, создание свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду, и внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_blok_problemnyh_situatsiy.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

2 блок проблемных ситуаций

Тема: «Как вести себя в детском саду».

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в детском саду.

1 проблемная ситуация

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Давайте с вами вспомним, с какими правилами культурного поведения мы познакомились на прошлых занятиях (дети повторяют правила поведения дома).

- Какие вы молодцы. Как вы думаете, правила культурного поведения в детском саду существуют?

- Да.

- Какие правила вы знаете? (ответы детей)

- Хорошо, а хотите узнать еще больше правил культурного поведения в детском саду?

- Да

- Тогда давайте знакомится.

Основная часть

- Я буду знакомить вас с правилами и каждому правилу зачитывать стишок. А вы внимательно меня слушайте.

1. В детском саду не плачь о маме

Мама белого котенка, в детский садик привела

Но пушистого котенка, успокоить не могла

Стал мяукать он, цепляясь, лапкой за ее подол

Не хотел в саду остаться, в группу он никак не шел

Мама кошка торопилась, и, сказав печально: «Ах»

От котенка отцепилась, и сама ушла в слезах

Нет, не стоит так ребята, громко плакать и кричать:

Мама ведь спешит куда-то, мама может опоздать

Мамы вас всех очень любят, долгожданной встречи ждут

О детишках не забудут – обязательно придут.

- Ребята, а вы плачете, когда вас мама приводит в детский сад?

- Нет.

- А разве можно плакать?

- Нельзя.

- А вот котенок наш расплакался, когда мама привела его в садик. Подскажите, почему в садике нельзя плакать.

- Потому что мама спешит на работу, она может опоздать, расстроится. Вечером мама обязательно придет за нами.

- Молодцы ребята. Нельзя расстраивать родителей. У каждого из нас есть обязанности. Мама и папа спешат на работу, а вы детки должны ходить в садик. А вечером обязательно все встретятся снова. Слушаем следующее правило.

2. Во всем слушайся воспитателя и умей благодарить за помощь

Наш котенок разревелся, в раздевалке на полу

Под скамейкою уселся, два часа сидел в углу

Воспитательница утка утешала, как могла

Но режим в саду не шутка, и она к другим пошла

А котенок слышал группу, слышал игры, шутки, смех

Наконец, решил, что глупо в угол прятаться от всех

В группу и меня примите, я ревел в последний раз

Тетя утка извините, обещаю слушать вас

Да, не стоит быть упрямым, я скажу вам, не тая

Воспитатель вам как мама, группа новая семья

3. Не прячься от воспитателя

Лисичка в уголке играла, и спать ложиться не желала

Тихонько где-то затаилась, и в тихий час не появилась

Звать воспитательница стала, шалунья ей не отвечала

Куда она могла деваться, пришлось слега поволноваться

Лисичку все же отыскали, сердито очень отругали

Сказали, в прятки не играй, позвали, сразу отвечай.

Ну, а теперь бегом в кровать, давно пора ложиться спать.

- Хорошо ли вел себя котенок в детском саду?

- Нет. Он капризничал и прятался от воспитателя

- Верно. А как вы думаете, воспитательница утка была расстроена?

- Да.

- А как вы думаете, почему необходимо слушаться воспитателя в детском саду?

- Потому что воспитатель взрослый человек, и мы должны прислушиваться к ее указаниям.

- Верно ребята, а еще, потому что вас много, а она одна. И она не может бегать за каждым из вас и успокаивать. У нее кроме вас есть другие дети, которым тоже нужно внимание. Воспитатель, как мама ухаживает, присматривает за вами в течении дня, и никогда нельзя прятаться от воспитателя. Она переживает и беспокоится за вас.

4. Береги игрушки

Заяц куколкой играл, платье куклы разорвал

Взял себе потом машину, разобрал наполовину

Мячик маленький нашел, этот мячик проколол

А когда конструктор взял, все детали растерял

Чес играть теперь другим, нет, не надо быть таким

Вы игрушки берегите, и заботливей храните

- Ребята, скажите, пожалуйста, надо ли беречь игрушки?

- Да.

- А почему?

- Потому что, если мы будем ломать игрушки, то нам не чем будет играть.

- верно ребята. Нельзя поступать так, как поступил зайчонок. Вы должны аккуратно играть, чтобы игрушки оставались целыми, ведь после вас придут другие ребята и им тоже захочется поиграть.

5. На прогулке не пачкайся

Дождь на улице опять, под дождем пришлось играть

Луж вокруг полным полно, но зверюшкам все равно

Скачут, бегают, играют, в лужах лодочки пускают

На прогулке от зверят, брызги в стороны летят

Все промокли, извозились, два часа потом сушились

Нет, мы больше не пойдем, на прогулку под дождем

6. Старайся выглядеть опрятно

Что такое быть опрятным, значит чистым, аккуратным

Чтоб штаны не знали дыр, это брюки, а не сыр

Но бывает у детишек, лезет майка из штанишек

На коленях по дыре, от сражений во дворе

Так знакомый поросенок, проводил свой день в саду

Очень пачкался ребенок, папе с мамой на беду

Мама сына баловала, утром чисто одевала

Приходила забирать, не могла его узнать

За сынка она стыдится, так ребята, не годиться.

- Как вы думаете, ребята, можно ли гулять под дождем?

-Нет.

- Почему?

- Можно промокнуть и заболеть.

- Верно, после дождя всегда бывает много луж и грязи. Поэтому на прогулке во время или после дождя можно сильно испачкаться, и намочить одежду. А мы ребята должны выглядеть чистыми и опрятными. Так какой совет вы дадите нашим зверятам?

- Нельзя гулять под дождем, потому что можно промокнуть и испачкаться в грязи. Воспитатель и родители будут очень не довольны.

- Правильно. Одежда должна быть всегда опрятной и чистой, чтобы родители, придя за вами вечером, были вами довольны. А сейчас ребята посмотрите на эти 3 картинки, на каждой картинке разная ситуация, хоть и персонажи одни и те же. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а вы должны выбрать ту картинку, которая подходит к данному рассказу.

Воспитатель достает из шкафа карандаши и подает их ребенку, который стоит рядом. У воспитателя лицо доброжелательно с полуулыбкой что-то говорит, чуть наклонив голову вниз по направлению к ребенку. У ребенка лицо довольное, руки готовы взять карандаши. (Ситуации к каждой картинке)

Ребенок с карандашами в руках уходит, улыбается, глядя на коробку.

Воспитатель стоит, смотрит, удивлен и даже расстроен.

Ребенок берет коробку с карандашами, что-то говорит, смотрит на коробку, стоит рядом.

Воспитатель закрывает дверцу шкафа, что-то спокойно говорит (без улыбки).

Ребенок берет коробку из рук воспитателя, широко улыбается, что-то говорит.

Воспитатель широко улыбается, радуется, касается рукой плеча ребенка, что-то говорит.

- Какая из картинок правильная?

- Третья.

- Верно, почему вы так подумали?

- Потому что ребенок поблагодарил воспитателя за карандаши, и воспитатель была очень довольна ребенком.

- Молодцы, надо всегда вежливо просить и обязательно благодарить.

Заключительная часть

- А сейчас давайте отдохнем и поиграем. Я называю ситуацию и кидаю мяч, а вы кому я бросила должны продолжить мое предложение, и вернуть мне мяч.

- Если ты будешь плакать в детском саду, то………….(ответ ребенка)

- Если ты не будешь слушаться воспитателя, то……...(ответ ребенка)

- Если ты будешь ломать игрушки, то………………… (ответ ребенка)

- Если ты испачкаешься на прогулке, то………………..(ответ ребенка)

- Если ты будешь прятаться от воспитателя, то………….(ответ ребенка)

- Вот и молодцы ребята. Повторили мы с вами новые правила, и вспомнили о том, к чему может привести, если мы не будем знать этих правил. А на следующем занятии мы с вами узнаем еще другие правила поведения в детском саду. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо за работу. До свидания.

2 проблемная ситуация

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Вот мы с вами снова встретились, чтобы познакомиться с остальными правилами поведения в детском саду. А для начала давайте повторим те правила, которые мы узнали на прошлом занятии. (Дети повторяют правила)

- Молодцы. А сейчас слушайте следующее правило.

Основная часть

1.Перед едой мой руки с мылом

Мышка плохо лапки мыла, лишь водичкою смочила

Мылить мылом не старалась, и на лапках грязь осталась

Полотенце в черных пятнах, как же это неприятно

Попадут микробы в рот, может заболеть живот

Так, что дети постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь

Надо теплою водой, руки мыть перед едой

2. После туалета обязательно мой руки

Милый друг запомни это, руки после туалета

Вымой теплою водой, всех микробов сразу смой

Чтобы не попали в рот, чтоб не заболел живот

Чтоб с тобой, мой друг, беда, не случилась никогда

- Ребята, для чего необходимо мыть руки с мылом?

- Чтобы не было микробов, и грязь отмылась.

- Правильно. Каждый раз, как только вы садитесь за стол необходимо мыть руки с мылом. А то получится как у нашей мышки в стихотворении: запачкается белоснежное полотенце, и микробы могут попасть в рот, особенно необходимо мыть руки после туалета. Там микробов намного больше, и чтобы не заболел живот, надо руки мыть теплой водой и с мылом. Вы согласны со мной?

- Да.

- Вы моете руки перед едой и после туалета?

- Да

- Молодцы. Слушаем дальше.

3. Умей есть не спеша и аккуратно

Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял

Говорил с набитым ртом, что не мог понять никто

После взялся за компот, стол облил и весь живот

Все над ним хохочут звонко, застыдили медвежонка

Ты не знаешь, за столом, нужно есть с закрытым ртом

Не спешить, не говорить, крошки на пол не сорить

После встать из-за стола, в шубе чистой как была

4. Учись пользоваться вилкой и ложкой

За столом щенок Антошка, рыбу ел столовой ложкой

Вилкой суп пытался кушать, не хотел советов слушать

И хотя, вовсю старался, так голодным и остался.

Ну, куда это годится, всем пора бы научится

Кушать вилкой, кушать ложкой, а не делать, как Антошка.

- Ребята, медвежонок делал не правильно?

- Крошки ронял, разговаривал с полным ртом, пролил компот

- Верно. А как надо правильно себя вести за столом?

- Не разговаривать, не спешить, не крошить, есть аккуратно

- Правильно. А столовыми приборами надо уметь пользоваться?

- Да, должны знать, какими приборами и что ими едят. Ложкой жидкую пищу (суп, каша), а вилкой рыбу или мясо - А правильно ли щенок Антошка использовал вилку и ложку?

- Нет, ложкой ел рыбу, а вилкой суп.

- Но сейчас, когда Антошка узнал, как пользоваться столовыми приборами он будет, есть правильно, чтобы не остаться больше голодным.

5. Помогай нянечке накрывать на стол

В группе завтракать хотят, все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду, только еж сказал: не буду

Не пойду я, посижу, и на вас я погляжу

Не желаю помогать, лучше просто подождать

Неприятно это всем, все ежа не уважают

Сам он маленький совсем, а какая лень большая

6. Помогай нянечке убирать посуду со столов

Все поели, поднялись, и к игрушкам разошлись

Стали дети развлекаться, кто же будет убираться

Кто посуду унесет, кто столы потом протрет

Чтобы мухи не водились, и на крошки не садились

Ну-ка быстренько, без слов, убираем со столов

И с посудою, как можем, нашей нянечке поможем

- Ребята, а вы дежурите в группе?

-Да.

- Помогаете накрывать на стол и убирать посуду после еды?

- Да.

- Какие молодцы. Необходимо всегда помогать взрослым. В детском саду мы должны помогать нянечке и не лениться. Она одна, и ей очень тяжело за нами всеми убирать, ваша помощь ей очень нужна. А сейчас послушайте рассказ и скажите, что же здесь было не правильно.

В детском саду начался обед. Все детки помыли руки и сели за стол. Все сидели тихо и не спеша кушали. Но один мальчик по имени Вова был очень непоседлив, и постоянно баловался за столом. Он кушал хлеб и поворачивался к другим ребятам, отвлекая их. На полу около него было очень много крошек. Пока кушал суп, он оказался у него на столе. Начал пить компот и облил себя, потому что очень спешил и сидел не спокойно, не как все остальные дети. На замечания воспитателя не обращал внимания. Правильно ли вел себя Вова за столом?

- Нет.

- А как надо вести себя за столом. Какие правила поведения за столом не знает Вова? (ответы детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Я вам говорю правило поведения, а вы внимательно слушайте. Если вы со мной согласны, то ловите мяч, если нет, то отталкивайте.

- Перед едой не надо мыть руки.

- Мыть руки с мылом нужно обязательно.

-После туалета мыть руки надо обязательно.

- За столом надо есть быстро.

- Можно за столом баловаться.

- Надо помогать нянечке, убирать, и накрывать стол.

- Надо выглядеть всегда опрятно.

- На прогулке можно и нужно пачкаться.

- Игрушки можно ломать.

- Всегда надо слушаться воспитателя.

Молодцы ребята. Вот мы с вами и закрепили наши с вами правила. Все занимались хорошо. Спасибо за внимание. До свидания.

3 проблемная ситуация

 Вводная часть

          - Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими правилами поведения в детском саду. Вы внимательно слушайте и запоминайте.

Основная часть

1.Не балуйся за столом

За столом сидела белка, перед ней была тарелка

В ней из хлеба, масла, сала, белка дом сооружала

Так друзья не поступают, и с едою не играют

За столом едят друзья, баловаться здесь нельзя

А поели – вы свободны, и играйте, как угодно

- Мы с вами уже разговаривали о том, что за столом необходимо кушать не спеша и аккуратно. А о чем нам говорит это правило?

- Нельзя баловаться с едой.

- Правильно ребята. За столом едой играть нельзя. Поели, можно идти играть. Следующее правило.

2. Не обижай никого вокруг

Как-то серого волчонка взяли зайчика в игру

Перессорил всех волчонок, и обидел детвору.

Он хвалился и дразнился, и обманывал зайчат

И теперь его зайчата, даже видеть не хотят.

Это ссора, вот досада, обижать друзей не надо

Не нужны нам злые ссоры, слезы, споры и раздоры.

3. Не дразнись и не обзывайся

Обезьянка-задавака всех вокруг дразнила

Зайца, белочку, собаку, льва и крокодила

Обзывалась, как попало, брызгалась из лужи

И теперь одна осталась, с ней никто не дружит.

Обезьянка, будь умнее, лучше постарайся

Стать приветливей, добрее и не обзывайся

Будут все с тобой дружить, веселее станет жить.

- О чем нам говорит это правило?

- Надо играть всем вместе, не дразниться и не обманывать

- Правильно. Мы должны со всеми ребятами дружить и играть всегда вместе, никого не обижая. Иначе никакой дружбы не будет и игра не получится. Нельзя ссориться и обижать других.

4. Учись ладить с ребятами

Раньше маленький пингвин был совсем-совсем один

Он с другими не играл, и поэтому скучал

Но теперь он изменился, он со всеми подружился

Веселиться и хохочет, уходить домой не хочет

Ведь с друзьями интересно, это каждому известно.

- Для чего ребята нам надо со всеми дружить и ладить друг с другом?

- Чтобы весело и интересно играть в различные игры.

5. Спи во время тихого часа

Поиграли звери дружно, после спать ложиться нужно

Наступает тихий час, тишина нужна сейчас

Даже если вы не спите, то лежите, не шумите

Не мешайте другу спать, и спокойно отдыхать.

6. Сам убирай свою постель

Хоть очень белочка старалась, сначала плохо получалось

Она еще пока мала, но все же справилась, смогла.

А вот ленивый бегемот, на помощь нянечку зовет

И ждет, когда же за него, здесь уберут постель его.

Ребята вы должны стараться с постелью сами управляться

И застилать ее опрятно, красиво, ровно, аккуратно.

- Почему во время тихого часа нельзя шуметь?

- Потому что все дети спят и отдыхают.

- Верно. А если вы спать не хотите, то лежите тихонечко и никому не мешайте. А после сна кровати нужно заправлять?

- Да.

- Конечно. Каждый убирает за собой кровать, как может и мы должны стараться, чтобы у нас хорошо получилось: красиво, ровно, аккуратно

- А сейчас послушайте одну историю.

В детском саду Саша и Ваня решили играть в гараж. Они взяли конструктор и построили большой, красивый гараж. У каждого мальчика было по 3 машины. Они очень весело играли, что это заметил Павел, и ему тоже захотелось с ними поиграть. Когда Павел подошел и спросил: «можно, пожалуйста, я тоже с вами поиграю», ребята ему ответили: «нет, сказав, что будут играть одни и никого в свою игру не возьмут». Павел расстроился и чуть не заплакал, ведь ему очень хотелось поиграть с мальчиками

- Правильно ли поступили ребята с Пашей? Какое правило они нарушили? (ответы и предположения детей)

Заключительная часть

- А сейчас давайте поиграем. Мы с вами знаем много правил поведения в саду, давайте их закрепим. Игра наша будет называться «Передай другому». Я кому-нибудь из вас кидаю мяч, при этом называю правило. Также поступаете и вы. Если кто-то не сможет назвать правило, то выбывает из игры. Остается самый внимательный.

- Вот мы с вами поиграли и повторили все наши правила. Посмотрите, как я оформила все наши правила, чтобы они запомнились вам быстрее, и всегда были у вас перед глазами. Всегда обращайтесь к ним, и придерживайтесь этих правил. Все занимались хорошо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественной литературе в средней группе " Как вести себя в детском саду"

Цель: Объяснить правила поведения в детском саду. Обратить внимание на положительные примеры.Задачи:Обучающие:- формировать умение давать оценку поступкам литературных героев, своим поступкам, поступк...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить детей с правилами поведения в детском саду....

Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду

Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду...

Как вести себя в детском саду: этикет дошкольника

Правила поведения в детском саду...

Консультация для родителей "Как вести себя в детском саду? Этикет дошкольника"

Добро пожаловать в детский сад.Начинать малыша учить хорошим манерам нужно еще до того как он пойдет в дошкольное учреждение. Родители проводят подготовительную работу, чтобы ребенок понимал, как вест...

2 блок проблемных ситуаций Тема: «Как вести себя в детском саду».

Познакомить с правилами поведения в детском саду...

Беседа "Как вести себя в детском саду"

Беседа "Как вести себя в детском саду"...