Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Сказочное путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie_microsoft_office_word_3.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Сказочное путешествие»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.
Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев, формировать умения решать логические задания, активировать словарный запас детей, развивать познавательную активность, вызвать у детей позитивные эмоции.
Ход занятия:
Ребята, много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и конечно поиграть!
Далеко- далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок!
Слайд 1
Давайте отправимся с вами в путешествие по сказкам? Как же нам добраться в эту страну сказок? (ответы детей)
Я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф». (3 раза)
- Ну что, шар надули и полетели!
Слайд 2
С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля. А что вы видите?
А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». (3 раза)
- Вот мы и приземлились и попали в сказочную страну, мир чудес и загадок. И конечно же, нас встречают сказки, назовите их.
Слайд 3 (Гуси-лебеди)
Угадайте, к какой сказке иллюстрация?
Куда гуси-лебеди унесли Ванюшу? Кто помог девочке спасти брата?
Слайд 4(Репка)
К какой сказке эта иллюстрация?
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… Молодцы!
Слайд 5 (Маша и медведь)
Что говорила Маша медведю? Не садись на пенёк, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко гляжу!
Слайд 6 (Волк и семеро козлят)
Что говорил волк, когда приходил к козлятам?
Слайд 7 (Теремок)
Что сделал медведь? (разломал теремок)
Ребята, давайте поможем зверям и построим им домики?
(Дети подходят к столам и выкладывают домики по образцам)
Молодцы! Посмотрите, здесь какие- то картинки из сказки. Что это за сказки? (ответы детей) Достаньте карточки из волшебного мешочка с изображением героев из этих сказок, определите, из какой сказки этот герой.
А теперь отгадайте загадку!
По тропинке он катился, своей удалью хвалился, да попался на носок. Вот, и съеден… («Колобок»)
Слайд 8
Ребята, какой был колобок, а что ещё может быть круглым? Давайте возьмём мяч, будем передавать его друг другу и называть предметы круглой формы.
(передают мяч, называют)
Давайте вспомним физминутку про колобка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Молодцы! Отправляемся дальше! Посмотрите на столах лежат картинки со сказками, но они рассыпались. Попробуем собрать картинки?
(Собирают разрезные картинки)
Назовите, из какой сказки получилась картинка?
Вы справились с заданием! А теперь посмотрите на экран и скажите, что перепутал художник на картинках?
Слайд 9,10,11
Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться назад в группу. Давайте скажем волшебные слова: раз- два-три-четыре- пять, вместе мы в кругу опять. Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся! Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы сегодня выполняли задания, старались и хорошо поработали. Давайте скажем нашим гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура....
Конспект музыкального занятия "Сказочное путешествие"
Для детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» (Старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы по мотивам сказок, включает поиск заданий и их выполнение....
ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Сказочное путешествие»
Авторская комплексная программа Школы раннего развития «Успех» для детей 4 – 6 лет (Программа является участником регионального и всероссийского конкурса программ дополнительного образования)Мод...
Конспект интегрированного занятия "Сказочная гжель"
Знакомство детей с народными промыслами на примере гжельской росписи. На занятии дети закрепили умения создания орнамента с применением элемента «капелька&raqu...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Сказочная весна Группа компенсирующей направленности №11
Закрепить знания и представления у детей о времени года - весна...
Интегрированное занятие "Сказочное путешествие" в разновозрастной группе.
Предлагаю интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в разновозрастной группе....