Литературная гостиная
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
В этом материале вы увидите примерное проведение литературного досуга в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agniya_barto.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий литературного досуга в младшей группе
«Я люблю свои игрушки» (по творчеству А.Л. Барто)
Автор-составитель:
воспитатель
Улдукис И.В.
Санкт-Петербург 2014
Цель: Прививать детям любовь к художественной литературе
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Образовательная область «Познание»: развивать воображение и творческую активность в конструировании, побуждать детей делать игровые постройки из крупного конструктора, предметов-заместителей, учить обыгрывать постройки
Образовательная область «Речевое развитие»: Продолжать знакомство с творчеством А.Барто, повторить известные детям ст. А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Кораблик», «Флажок» и т.д. Продолжать учить детей выразительно рассказывать знакомые стихи Барто , побуждать детей передавать в речи свое отношение к литературным героям при прочтении знакомых стихов А.Барто. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать восприятие и понимание доступной по возрасту худ. лит-ры: стихотворений А.Барто, песен на знакомые стихотворные тексты, стимулировать сопереживания к персонажам худ. лит-ры. Учить осмысленно запоминать небольшие стихотворения. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия.
Образовательная область «Здоровье»: развитие речевого дыхания
Образовательная область «Физическая культура»: развитие двигательной активности детей.
Образовательная область «Музыка»: приобщение к музыкальному искусству.
Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Предварительная работа: Чтение и заучивание ст. А.Барто из цикла «Игрушки», строительные игры «Самолет построим сами», «Кораблик», подвижные игры «Самолет», «Автобус», , книжная выставка,д\игры «Чего не стало?», «Разрезные картинки» , «назови ласко,» уронили мишку на пол» ,» найди такой же»
Материалы и оборудование: альмовское оборудование, маски-шапочки, музыкальное сопровождение, подбор картинок иллюстраций по теме,аудиозаписи песен по стихам А.Барто
Примерный ход совместной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Сегодня мы с вами, ребята, отправляемся в удивительное путешествие. Мы будем путешествовать по стихам. А кто мне ответит, что такое путешествия? | ответ детей(дорога, узнать что-то интересное ) |
А на чем мы будем путешествовать, отгадайте сами : Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином. (проблемная ситуация) У меня к вам вопрос: а из чего мы можем сделать автобус, чтобы все мы в нем поместились? Правильно, молодцы. | Дети отгадывают загадку(Автобус) Ответ детей (из стульев) |
Игровое упражнение «автобус»(артикуляция звука «и») | Дети выполняют игровое упражнение под музыку |
Первая станция. На ней мы с вами познакомимся с Агнией Барто. Она родилась в Москве 100 лет назад. Когда она была маленькой, ей папа читал много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках, она очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи «Вовка – добрая душа». На стихи Агнии Барто написано много песен для детей. Давайте вместе послушаем песенку , а потом вы мне расскажете о ком поется в песне.А кто знает может подпевать. Молодцы, узнали о ком поется в песне? | Дети рассматривают портрет, книги Слушание и подпевание песни «Лошадка» муз. Девочкиной, ст. Барто(№ 2) ответ детей (о лошадке) |
Давайте вместе с вами превратимся в маленьких лошадок Подвижная игра под музыку «Едем на лошадке» (дыхательная гимнастика на восстановление дыхания) | Подвижная игра под музыку «едем на лошадке»(№ 7) |
Отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путешествие, давайте отгадаем на чем мы будем путешествовать? Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется под лучами, Отливает серебром (проблемная ситуация) Из чего мы можем построить самолет? правильно,молодцы (идет постройка самолета) А теперь давайте поиграем в самолетики. Подвижная игра под музыку «Самолет» Самолеты загудели Самолеты полетели На поляну тихо сели Да и снова полетели | Ответы детей(самолет) Ответ детей(из кубиков) Слушание и подпевание песни пока строят самолет. «Самолет» » муз. Девочкиной, ст. Барто(№ 3) Дети играют в п\и под музыку«Самолет»(№1) |
Ну вот мы и прибыли на станцию «Игрушки» или как еще мы можем ее назвать «Вспоминайка». Тут мы с вами вспомним знакомые стихи об игрушках, которые написала Агния Барто . Молодцы, вы вспомнили все стихи, теперь отправляемся на следующую станцию. Отгадывайте , на чем поедем: Железные избушки Держатся друг за дружку, Первая с трубой. Тянет за собой (Активизация звука «у») | (детям надевают шапочку на голову и они рассказывают стихи) Дети отгадывают загадку.(поезд) |
Игровое упражнение «Поезд» | Играют в подвижную игру под музыку «Поезд»(№ 6) |
Третья станция «Птичий рынок». Мы приехали с вами на станцию, на которой я хочу познакомить вас с еще одним стихотворением Агнии Барто, которое называется «Птичий рынок». (Чтение отрывка ).Давайте посмотрим, кто продается на нашем птичьем рынке? Молодцы, на этом наше путешествие закончилось,давайте вместе вспомним, что мы сегодня узнали нового. Ребята, чьи стихи вы сегодня услышали на нашем занятии? На каких станциях мы побывали? И на чем мы туда добирались? Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. | ответы детей(рыбки, птички, кошки, собаки, лягушки, хомячки, черепахи) ответ детей(Агния Барто) Ответы детей (самолет,поезд,автобус) По возможности просмотр мультфильма «Птичий рынок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"
Это мероприятие явилось составной частью Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....
Конспект НОД "Литературная гостиная по произведениям С. Я. Маршака"
Непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ. Обобщает знания детей о творчестве С. Я. Маршака...
Презентация к нод "Литературная гостиная по произведениям С.Я. Маршака"
Презентация исползуется в ходе нод по ознакомлению с художественной литературой "Дитературная гостинная по произвдениям С.Я Маршака....
Литературная гостиная "В гостях у сказки"
Конкурс по русским народным сказкам с интересным сюжетом. Дети помогают Ивану Царевичу вызволить из плена Елену Прекрасную. Проходят разные испытания.Угадывают сказки, собирают картинки-сказки,о...
Конспект познавательно- речевого занятия для подготовительной к школе группы Музыкально-литературная гостиная «У камина».
Данный конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группы. Детям даётся возможность соприкоснуться с культурой и бытом России 19 века. В ходе занятия дети практикуются в рифмовке сл...
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...