Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию и духовно - нравственному воспитанию. Тема: «Дом семейный и Дом Божий».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Покутнева Елена Владимировна

Знакомство с архитектурой и внутренним убранством храмов. Научить детей определять их значение в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_dom_semeynyy_i_dom_bozhiy.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию и духовно - нравственному воспитанию.

Подготовила воспитатель Покутнева Е. В.

Тема: «Дом семейный и Дом Божий».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, художественно – продуктивная.

Цель: Расширить представления детей о храме – Доме Божьем и семейном доме.

Задачи: Учить находить отличительные особенности в архитектуре и внутреннем убранстве строений и уметь определять их значение в жизни людей.

Закрепить знания о строителях и зодчих.

Развивать творческое воображение при составлении узоров для украшения храма и дома.

Предварительная работа: Беседа о празднике Светлое Христово Воскресение; рассматривание картин и иллюстраций с домами и храмами; экскурсии по улицам города и к храму; чтение стихотворения Т. Шороховой «Храм».

Материал и оборудование: Фото храма «В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»; дидактическая игра «Построй дом и храм»; дидактическая игра «Что лишнее?; разбираемые фрагменты этих зданий, акварель, кисти, «тычки».

Методика проведения:

Дети входят в изостудию и становятся возле доски.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. О чем пойдет речь вы догадаетесь, если отгадаете загадки:

  1. Мама, папа и братишка,

Кошка Мурка, даже мышка

Все живем под одной крышей

Лучше уголка не сыщешь.

И тепло, уютно в нем

Ну конечно это –

                                    (Дом)

     2.Дом вознесся до небес

  Главы, словно свечи

И звонят колокола

Нам о жизни вечной.

                                     (Храм)

Воспитатель. Ребята, для чего нужен дом?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. А для чего нужен храм?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Чем отличается храм от дома?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Отличается ли храм внутренним убранством от дома? Что есть внутри дома? Храма?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Хотите поиграем в игру «Что лишнее?»

           

(Игра «Что лишнее?)

Показываю чертеж храма.

Воспитатель. Ребята, наш храм на чертеже похож на какой - нибудь знакомый вам храм?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. (Показываю фото храма)

Да, вы не ошиблись. Как он называется?

Дети. «В честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость».

Воспитатель. Что это означает – «Всех скорбящих радость»?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Мы с вами ходили на экскурсию в этот храм. Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Как вы думаете, кто построил храм?

Дети. Строители.

Воспитатель. Ребята, как в старину, так и сейчас строительство храмов доверяют самым искусным мастерам, их называют «зодчие». Повторите. Интересная профессия у строителей?

Дети. Да.

Воспитатель. Чем она интересна?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Хотите стать строителями и построить дом и храм?

Дети. Да.

Воспитатель. Что нужно строителям, чтобы приступить к работе?

Дети. (Проект – чертеж, строительная площадка, строительный материал, машины и оборудование).

Воспитатель. Разделимся на две бригады. Первая бригада – строители, они будут строить дом. Вторая бригада – зодчие, они будут строить храм. Чертеж у нас есть (показ). Строительная площадка тоже (показ). А вот строительный материал для дома и для храма. Надо постараться не перепутать и выбрать нужный.

Игра «Построй дом и храм».

Воспитатель. Ну вот мы и построили и дом и храм. Но чего- то не хватает в наших постройках?

Дети. Украшений.

Воспитатель. Для чего украшают здания?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Хотите украсить постройки по своему замыслу  так, как бы вам хотелось?

Дети. Да.

(Разбираю фрагменты дома и храма , раздаю детям. Самостоятельная работа детей под музыку. По завершению работы дети по одному приносят фрагменты к доске и восстанавливают постройки.)

Воспитатель. Красиво получилось? Давайте расскажем стихи о доме и о храме.

Дети:

  1. Вот построили мы дом

Хорошо, уютно в нем

Потрудились мы на славу

Думаю, что будут рады

Здесь хозяева пожить

И детей своих растить.

Будут все молиться Богу

Не забудут в храм дорогу.

2.А мы создали этот храм

На радость православным

Чтоб было где и им и нам

Задуматься о главном.

Чтоб люди помнили всегда

О всех страданиях Христа

Чтоб чувствовали сожаленье

И радовались Воскресенью!

Воспитатель. И мы радуемся Светлому Христову Воскресенью!

(Звучит «Красный перезвон»)

Ребята, оба дома – и дом семейный и Дом Божий очень нужны людям и важны, как для тела, так и для души.

На этом наше занятие закончено.

Христос Воскрес!

Дети. Воистину Воскрес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...