КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тимонина Ирина Викторовна

Занятие будет интересно воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi_podg._gr..doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №52 «Родничок»

Составители: ст. воспитатель Тимонина И.В., воспитатель Горбачева О.Ю.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа)

«Путешествие на вотчину Деда Мороза»

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно подбирать букву к картинке, читать получившееся слово.

2.Совершенствовать речевые умения, используя интонационную выразительность (тихо, громко, быстро, медленно, грустно, весело), в процессе чтения загадки.

3.Упражнять в составлении с помощью схемы  описательного рассказа, используя точность обозначения признаков предмета.

4. Развивать речевое внимание, память, мышление, творческие способности.

5. Воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства.

Предварительная работа: просмотр фильма «Приглашаю в сказку», беседа о вотчине Деда Мороза.

Материал: наглядный материал с использованием информационных технологий, открытка, шкатулка, шапочки (журавля, оленя, зайца), раздаточный материал карточки, подносы, буквы), деревянный театр «Гуси лебеди», золотой ключик – пазлы, мольберт, музыкальное произведение Э.Григ «Танец Анитры».

Ход занятия:

Воспитатель:        Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Зима).

Воспитатель:        Правильно. Даже, посмотрев в окно, мы сразу же увидим, что на улице зима. Какие приметы зимы вы знаете?

(Дети перечисляют приметы зимы).

Воспитатель:        А какой праздник мы недавно встречали?

(Новый год.)

Воспитатель:        Это волшебный праздник – с песнями, шутками, подарками. От кого вы получили подарки в этот праздник?

                        (ответы детей).

Воспитатель:        Правильно, подарки мы получили от Деда Мороза, а вы знаете, где живет наш Дед Мороз?

(Дед Мороз живет в городе Великий Устюг).

Воспитатель:        Где находится город Великий Устюг?

                        (В Вологодской области).

Воспитатель:        Дети, давайте сядем на стулья и посмотрим на карту Вологодской области. Кто может показать, на карте город Великий Устюг?

                        (Показ ребенком на карте города Великий Устюг).

Воспитатель:        Молодец! Вот где живет Дед Мороз. Помните, он нам прислал видео-письмо? Давайте посмотрим его начало.

Просмотр видео письма

(заканчивается словами «Приглашаю в сказку»).

Воспитатель:        Дед Мороз куда нас приглашает? (Ответы детей).

Воспитатель:       А вы бы хотели побывать в сказке? (Да).

Воспитатель:        Давайте представим, что мы с вами едем в Великий Устюг на родину Деда Мороза. На каком сказочном виде транспорта мы бы могли отправиться на вотчину Деда Мороза? (Дети перечисляют виды сказочного транспорта).

Воспитатель:        Да, интересно было бы …….

Звучит волшебная музыка. На экране появляется конверт с изображением Деда Мороза.

Воспитатель:        Дети, сказка, наверное, уже начинается. Что это на экране?

                        (Ответы детей).

Воспитатель:        Это письмо. Давайте я вам прочитаю, а вы мне поможете. Согласны? (Да).

На экране – письмо Деда Мороза с картинками.

Воспитатель читает письмо, дети озвучивают картинки.

Воспитатель:        Дети, вы готовы выполнить все задания Деда Мороза и открыть шкатулку с сюрпризом? (Да, готовы).

Воспитатель:        Отправляемся в путь-дорогу. Для того, чтобы не замерзнуть в лесу, нам надо одеться. Поможет нам в этом схема.

На экране появляется схема для описания одежды.

Воспитатель:        Внимание на экран. Посмотрите, пожалуйста, подумайте и расскажите об одежде, в которой вы можете поехать в Великий Устюг зимой.

Дети составляют рассказ о зимней одежде с помощью схемы.

После выполнения задания находим часть ключа в открытке и помещаем ее на стенд.

Воспитатель:        Вы готовы к выполнению следующего задания Деда Мороза? Для выполнения задания нам надо быть очень внимательными. Нужно составить слово по первым буквам. Займите свободные места за столами. Приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют индивидуальные задания за столами, составляют слова.

Воспитатель:        Время истекло. Кто готов прочитать слово, которое у него получилось?

Ответы детей.

Воспитатель:        Молодцы, ребята. Мы с вами справились и с этим заданием. Заглянем в нашу открытку? (Предлагаю какому-нибудь ребенку посмотреть, появилась ли вторая часть ключа).

После выполнения задания находим часть ключа в открытке и помещаем ее на стенд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь есть и вторая часть волшебного ключа.

Нас зовет тропа вперед,

Сказка нас играть зовет.

                                        Пришло нам время и поиграть.

Предлагаю детям встать в круг и надеть шапочки героев игры.

Проводится подвижная музыкальная  игра «В поле дом стоит».

Воспитатель:        Пока мы с вами играли, Дед Мороз придумал нам следующее задание. В лесу была сильная метель, и животные потерялись. Давайте поможем найти им свои домики.

На экране появляется слайд с изображением животных.

Воспитатель:        Дети, кто хочет прочитать слова в левом столбике?

                        А в правом?

Теперь подумайте, кто где живет. Поможем найти животным и птице свои жилища?

                              Как ты думаешь, где живет медведь? Покажи и прочитай,

                              пожалуйста.

                              Кто поможет лисе найти свой дом? Покажи и прочитай….

Дети выполняют задание. На экране появляются стрелки от животного к его домику.

Воспитатель:        Дети, вы такие молодцы! Все животные теперь нашли свои домики с вашей помощью.

Далее появляется слайд с благодарностью детям от животных.

Воспитатель читает благодарность.

Воспитатель:        Кто на этот раз посмотрит в волшебную открытку?

Ребенок находит часть ключа в открытке и помещает ее на стенд.

Воспитатель:        Посмотрите на ключ, он почти собран. Мы далеко продвинулись по сказочной тропе. И вот следующее препятствие. Дед Мороз решил немножко с нами пошутить и подготовил для нас веселые стихи. В этих стихах есть начало, но нет конца. Нам с вами надо будет подобрать рифму. Начинаем?

Я скажу тебе – подушка, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – клубок, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – ребенок, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – кольцо, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – букет, ты ответишь мне …

Я скажу тебе – медведь, будем вместе мы …

Я скажу тебе – снежинка, ты ответишь мне …

Я скажу тебе -

Воспитатель:        Пора посмотреть, есть ли в открытке следующая часть ключа.

Находим часть ключа в открытке и помещаем ее на стенд.

Воспитатель:        У нашего ключа осталась всего одна часть. А у нас –  сказочная загадка от Деда Мороза:

                Внучку сделали из снега

Зимним утром баба с дедом.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом…(Снегурочка)

Воспитатель:        А какую загадку мы знаем про Снегурочку?

                Она в серебро с жемчугами одета,

                Волшебная внучка волшебного деда.

Воспитатель:        Какая интересная загадка. Скажите, можно ли ее прочитать по-разному? Давайте посмотрим на экран.

Появляется схематичное изображение для выразительного чтения стихотворения.

Воспитатель:        Дети, прочитайте, пожалуйста, слова, которые написаны под схемами. А сейчас мы постараемся прочитать  нашу загадку про снегурочку по-разному. Следите за схемами:

Схемы появляются одна за другой, дети читают загадку с указанными средствами интонационной выразительности.

Воспитатель:        Дети, вы такие молодцы, ну просто артисты! А теперь последняя часть нашего волшебного ключа. Иди, посмотри.

Ребенок снова  находит часть ключа в открытке и помещает ее на стенд.

Воспитатель:        Мы выполнили все задания Деда Мороза. Наш волшебный ключ полностью собран. Но где же шкатулка Деда Мороза? Может быть, нам надо ее найти? Давайте поищем, а музыка нам поможет. Если музыка будет звучать громче, то мы на правильном пути.

Ищем волшебную шкатулку, находим,  открываем шкатулку.

Ребята, давайте заглянем в шкатулку. Посмотрите, там………

Дети заглядывают в шкатулку…..

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель:        Вот мы и вернулись опять в наш детский сад. Вам понравилось путешествие по сказочной тропе? Вы были находчивыми, любознательными, артистичными, активными, догадливыми, умными в этом путешествии. Мы все задания выполнили Деда Мороза? (Да)

 - Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

 - Какое задание для Вас было самое трудное?

Мы с вами МОЛОДЦЫ!!! С подарком от Деда Мороза мы возвращаемся в группу и поиграем в театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник для детей подготовительной группы "Где же варежки Деда Мороза?"

Данный праздник включает интеграцию всех образовательных областей, очень насыщенный и полный, незабываемокрасочный , благодаря большому количеству смены деятельности педагогов и детей....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»

Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «В гости к Деду Морозу»

Создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от встречи с Дедом Морозом.  Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие и актерские способности детей; воспитывать чувство уважения...

ОД развитие речи Чтение рассказа «Как я спас Деда Мороза» С. Георгиев

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять,  почему это рассказ, а не сказка....

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы с ТНР «Помощники Деда Мороза»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности.Задачи:Образовательные- упражнять в количественном и...

Формирование графических навыков: в подготовительной группе "Путешествие в царство Деда Мороза"

В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия с рисованием совершенствуют  движения, тренируют внимание, зрительную память и пространствен...

Проект по развитию речи (подготовительная группа) "Путешествие в космос"

Паспорт проекта «Путешествие в космос»Вид проекта: краткосрочныйСроки реализации: 10.04-14.04.2023г...