Зачем читать детям сказки Или что такое «сказкотерапия" ?
консультация по художественной литературе (старшая группа)
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учетом воспитательного и развивающего значения для малыша? Но ничто так не заменит мультики, как живое слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_0.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем читать детям сказки? Или что такое «сказкотерапия»
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учетом воспитательного и развивающего значения для малыша? Но ничто так не заменит мультики, как живое слово.
Для чего ребенку нужна сказка?
Исследователи отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.
Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.
Сказкотерапия для детей – один из самых мощных инструментов воспитания, ни в коем случае не стоит пренебрегать. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт, мудрость предков, глубокий смысл и развивающий потенциал.
Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное реализовать их в повседневной жизни. Сказка, пережитая на собственном опыте, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребенка, ощущение пережитого чуда и праздника. Сказка, в которой добро сильней зла, где старый становится молодым, больной-здоровым, дает малышу чувство внутренней защищенности. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними.
У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто сопоставляет себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. Начиная с 5 лет, ребенок сопоставляет себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.
Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям дошкольного возраста.
Работа со сказкой строится следующим образом:
1. Чтение или рассказ самой сказки; ее обсуждение. Причем, в обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т. е. все что он ни говорит не должно подвергаться осуждению.
2. Рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;
3. Проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя "исцеляющую" роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.
Что могут дать сказки для детей?
Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.
Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т. е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.
В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.
В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Сказкотерапия как элемент семейного чтения значима, именно она несет весомый вклад при формировании у ребёнка нравственно ценных ориентиров на основе нравственно положительных эмоций. Чтение и обсуждение сказок становится доброй семейной традицией, создает тёплую задушевную атмосферу в доме, влияет на развитие словесного творчества будущих школьников при стремлении сочинять свои собственные сказки.
Итак, дорогие и любящие родители, читайте своим деткам сказки и ваши дети будут не только хорошо разговаривать, но и будут уверены в себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Зачем читать детям сказки?"
Материал для родителей о пользе чтения детям сказок....
Зачем читать детям сказки на ночь
Зачем читать детям сказки на ночь...
Статья для родителей :"Зачем читать детям сказки"
Зачем читать детям сказки...
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ .
Сказки для детей перед сном должны стать доброй семейной традицией. Чтение сказок на ночь малышу играет немаловажную роль в развитии ребёнка, именно поэтому необходимо со всей ответственностью подходи...
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ НА НОЧЬ - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Зачем читать детям сказки? Или что такое «сказкотерапия»
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учето...
Зачем читать детям сказки? Или что такое «сказкотерапия»
Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учето...