Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД для средней группы.
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_chteniyu_hud._proizvedeniya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Образовательная область: речевое развитие
Задачи:
1. Познакомить детей с рассказом Михаила Михайловича Зощенко «Глупая история».
2. Помочь детям понять замысел произведения, его идею, главную мысль.
3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев.
Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу.
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги.
Ход:
1 часть
– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
– Петрушка очень любит читать рассказы, сказки, небылицы, басни, обожает загадывать детям загадки и рассказывать им потешки. И сегодня они пришел к нам не с пустыми руками. А тоже принес нам интересный рассказ Михаила Михайловича Зощенко, который называется «Глупая история». И я вам его сегодня прочитаю.
2 часть
Выразительное чтение произведения детям.
Физминутка: «Книга»
Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны
В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту
В книжке мячик круглый бок,
Вверх, вниз, прыг, скок.
В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой
Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям
Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.
На цветной картинке киску
Долго глажку я рукой –
Ведь у киски мех такой.
Вопросы по рассказу:
1. Понравился ли вам рассказ М.М.Зощенко «Глупая история»?
2. О чем рассказ М.М.Зощенко?
3. Сколько лет было мальчику Пете?
4. Кем мама считала Петю?
5. Что случилось с Петей однажды утром?
6. Зачем мама позвонила папе на службу?
7. Что папа сказал о Пете, когда увидел, что тот падает?
8. Почему папа позвонил доктору?
9. Что спросил доктор у Пети?
10. Вспомните, что сказ доктор, когда осмотрел Петю.
11. Что произошло дальше?
12. Почему доктор решил пригласить профессора?
13. Кто потом пришел в гости в Пете?
14. Что сказал Коля, увидев Петю?
15. Что ответил доктор Коле?
16. Из-за чего же падал Петя?
17. Почему мама так одела Петю?
18. Чем закончился рассказ?
19. Для чего М.М. Зощенко рассказал нам этот рассказ? Чему учит нас эта история?
3 часть
– Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались на занятиях?
– Вы запомнили автора и название рассказа?
– Петрушка по секрету мне сказал, что у него еще очень много книг и он обязательно хочет их принести к нам в группу, что мы их прочитали. Давайте попрощаемся с Петрушкой, будем ждать его уже с новой книгой.
Зощенко Михаил Михайлович «Глупая история»
Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.
Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.
Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.
Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.
Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.
Она сказала папе:
— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.
Вот папа приезжает и говорит:
— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.
И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.
Папа говорит:
— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.
Позвали доктора.
Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:
— Это что за новости! Почему ты падаешь?
Петя говорит:
— Не знаю почему, но немножко падаю.
Доктор говорит маме:
— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.
Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.
Доктор послушал его через трубку и говорит:
— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.
Вот мама быстро одевает мальчика и ставит его на пол.
И доктор надевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.
Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.
Доктор удивился и говорит:
— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.
Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.
Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:
— А я знаю, почему у вас Петя падает.
Доктор говорит:
— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.
Коля говорит:
— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.
Тут все заахали и заохали.
А Петя говорит:
— Это меня мама одевала.
Доктор говорит:
— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.
Мама говорит:
— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.
Коля говорит:
— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.
Петя говорит:
— Теперь я тоже буду сам одеваться.
Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам.
Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню.
А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.
А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
конспект занятия в средней группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»
laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....