Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект НОД для средней группы. 
Образовательная область: речевое развитие. 
Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_chteniyu_hud._proizvedeniya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы

Тема:
чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Образовательная область:
речевое развитие

Задачи: 
1. Познакомить детей с рассказом Михаила Михайловича Зощенко «Глупая история».
2. Помочь детям понять замысел произведения, его идею, главную мысль.
3. Учить детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев.

Материалы и оборудование: книга с рассказом, иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги.

Ход:

1 часть 

– Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся  с ним.
– Петрушка очень любит читать рассказы, сказки, небылицы, басни, обожает загадывать детям загадки и рассказывать им потешки. И сегодня они пришел к нам не с пустыми руками. А тоже принес нам интересный рассказ Михаила Михайловича Зощенко, который называется «Глупая история». И я вам его сегодня прочитаю.

2 часть

Выразительное чтение произведения детям.

Физминутка: «Книга»

Открывай скорее книжку!                                            Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                                по тексту                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой,                                      Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                            Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                                  Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Вопросы по рассказу:

1. Понравился ли вам рассказ М.М.Зощенко «Глупая история»?
2. О чем рассказ М.М.Зощенко?
3. Сколько лет было мальчику Пете?
4. Кем мама считала Петю?
5. Что случилось с Петей однажды утром?

6. Зачем мама позвонила папе на службу?
7. Что папа сказал о Пете, когда увидел, что тот падает?
8. Почему папа позвонил доктору?
9. Что спросил доктор у Пети?
10. Вспомните, что сказ доктор, когда осмотрел Петю.
11. Что произошло дальше?
12. Почему доктор решил пригласить профессора?
13. Кто потом пришел в гости в Пете?
14. Что сказал Коля, увидев Петю?
15. Что ответил доктор Коле?
16. Из-за чего же падал Петя?
17. Почему мама так одела Петю?
18. Чем закончился рассказ?
19. Для чего М.М. Зощенко рассказал нам этот рассказ? Чему учит нас эта история?

3 часть

– Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались на занятиях?

– Вы запомнили автора и название рассказа?

– Петрушка по секрету мне сказал, что у него еще очень много книг и он обязательно хочет их принести к нам в группу, что мы их прочитали. Давайте попрощаемся с Петрушкой, будем ждать его уже с новой книгой.

Зощенко Михаил Михайлович «Глупая история»

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Однажды Петя проснулся в своей постельке. И мама стала его одевать. Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

— Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось — он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

— Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтобы он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

Папа говорит:

— Надо скорей позвать доктора. Наверно, наш мальчик захворал. Наверно, он вчера конфетами объелся.

Позвали доктора.

Приходит доктор в очках и с трубкой. Доктор говорит Пете:

— Это что за новости! Почему ты падаешь?

Петя говорит:

— Не знаю почему, но немножко падаю.

Доктор говорит маме:

— А ну-ка, разденьте этого ребёнка, я его сейчас осмотрю.

Мама раздела Петю, и доктор стал его слушать.

Доктор послушал его через трубку и говорит:

— Ребёнок совершенно здоровый. И это удивительно, почему он у вас падает. А ну-ка, оденьте его снова и поставьте на ножки.

Вот мама быстро одевает мальчика и ставит его на пол.

И доктор надевает очки на нос, чтобы получше видеть, как мальчик падает.

Только мальчика поставили на ножки, и вдруг он опять упал.

Доктор удивился и говорит:

— Позовите профессора. Может быть, профессор догадается, почему этот ребёнок падает.

Папа пошёл звонить профессору, а в этот момент к Пете в гости приходит маленький мальчик Коля.

Коля посмотрел на Петю, засмеялся и говорит:

— А я знаю, почему у вас Петя падает.

Доктор говорит:

— Глядите, какой нашёлся учёный карапуз, — он лучше меня знает, почему дети падают.

Коля говорит:

— Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он и падает.

Тут все заахали и заохали.

А Петя говорит:

— Это меня мама одевала.

Доктор говорит:

— Не нужно звать профессора. Теперь нам понятно, почему ребёнок падает.

Мама говорит:

— Утром я очень торопилась, чтобы ему кашу варить, а сейчас я очень волновалась, и поэтому я так неправильно ему штанишки надела.

Коля говорит:

— А я всегда сам одеваюсь, и у меня таких глупостей с ногами не бывает. Взрослые вечно что-нибудь напутают.

Петя говорит:

— Теперь я тоже буду сам одеваться.

Тут все засмеялись. И доктор засмеялся. Он со всеми попрощался, и с Колей тоже попрощался. И ушёл по своим делам.

Папа пошёл на службу. Мама пошла на кухню.

А Коля с Петей остались в комнате. И стали играть в игрушки.

А на другой день Петя сам надел свои штанишки, и никаких глупых историй с ним больше не произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе, Тема: «Играем с квадратом»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе,Тема: «Играем с квадратом»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»

laquo;История про ежика» Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года....