Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лиховидова Светлана Юрьевна

«История про ежика»

 

Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .

Цель: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

 

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста, развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

 

Оснащение образовательной деятельности: презентация (фото) с изображением ёжика,  соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konspekt.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«История про ежика»

с использованием технологий:

проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.

                                                                                       Составила:

Лиховидова Светлана Юрьевна

                                                             

Санкт – Петербург

2017

«История про ежика»

Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .

Цель: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста, развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оснащение образовательной деятельности: презентация (фото) с изображением ёжика,  соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных.

 Проведение образовательной деятельности:

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

 В: Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Еж: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)

Еж:  Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)

Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ презентации: Фото ежей. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Физкультминутка. Ёжик

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

 Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

 Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр»

создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "История куклы-оберега"

Данный материал поможет педагогу сформировать представление детей о народной обереговой кукле: ее предназначении защиты от бед , охранении зодоровья и благополучия.Позволит понять какие этапы жизни ру...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "История часов".

Конспект занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе "История часов"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в      подготовительной группе   «История возникновения Кубани»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»

Цель: Познакомить с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":Дать представления об основных ...