Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «История про ежика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
«История про ежика»
Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .
Цель: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста, развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оснащение образовательной деятельности: презентация (фото) с изображением ёжика, соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 55 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«История про ежика»
с использованием технологий:
проблемно - игровая, ИКТ, здоровьесберегающие.
Составила:
Лиховидова Светлана Юрьевна
Санкт – Петербург
2017
«История про ежика»
Образовательные области: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) .
Цель: Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
Задачи: Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста, развивать чувство формы и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Оснащение образовательной деятельности: презентация (фото) с изображением ёжика, соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Проведение образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку детям о еже:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
В: Правильно, ежик!
Воспитатель достает спрятанного ежика.
Еж: Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
Еж: Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (Ответы детей)
Ёж: Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации: Фото ежей. Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.
После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.
Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.
Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).
Перед работой проводится физкультминутка.
Физкультминутка. Ёжик
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.
Приступаем к работе.
На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.
Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.
Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.
В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.
Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.
Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр»
создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "История куклы-оберега"
Данный материал поможет педагогу сформировать представление детей о народной обереговой кукле: ее предназначении защиты от бед , охранении зодоровья и благополучия.Позволит понять какие этапы жизни ру...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе "История часов".
Конспект занятия по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе "История часов"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «История возникновения Кубани»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «История книжной страницы»
Цель: Познакомить с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие":Дать представления об основных ...
НОД по опытно– экспериментальной деятельности в средней группе "История путешественницы Капельки"
Вода эксперементирование...