Проект во 2 младшей группе «В мире сказок»
проект по художественной литературе (младшая группа)

Герасименко Юлия Евгеньевна

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_ml.docx767.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка»

Проект во 2 младшей группе

«В мире сказок»

C:\Users\123\Desktop\ФОТО ДОУ №5 Звездочка\патр. воспит\WP_20170217_09_36_54_Pro.jpg

2017 год

Разработала: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №5 Герасименко Ю.Е.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный. 

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. 
Гипотеза
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. 
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. 

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи: 
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки. 

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. 
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус. 

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.  Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.
Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,

содержанию, описанию событий;

- использует различные виды театров;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;
-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.        
Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, презентации с заданиями по сказкам, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1.Подготовительный: 
Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать? 
Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».
2.Основной.
Понедельник. 
Книги сказок

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Деятельность педагога: Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Деятельность детей: Пытаются разгадать загадку.

Деятельность педагога: Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Деятельность детей: Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

 C:\Users\123\Desktop\ФОТО ДОУ №5 Звездочка\разв. среда\20170131_094854.jpg

Вторник.
Цифра три в любимых сказках. 

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.

Деятельность педагога: Вывешивает на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».
Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

Деятельность детей: Узнают сказки, вспоминают их названия. Отвечают на вопросы. Определяют число «три». 

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

 Деятельность педагога: Вывешивает иллюстрацию к сказке «Три медведя»
Деятельность детей: Находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

Среда. 
Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: формирование умения подбирать слова противоположные по смыслу.
Деятельность педагога: Произносит словосочетания, связанные с книгами и сказками. Показ настольного театра.

Деятельность детей: Подбирают прилагательные или глаголы, противоположные по смыслу.

Четверг.
Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события

по картинкам (кадрам).

Деятельность педагога: С помощью проектора выводит на экран кадры из сказки «Колобок» не последовательно по содержанию. 

Деятельность детей: Исправляют ошибку, восстанавливают события последовательно.
Деятельность педагога: Какую песенку пел колобок?

Деятельность детей: Хоровое исполнение песни колобка.

Рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на

основании силуэта.

Деятельность педагога: Оставляет на экране кадр с изображением лисички.
Деятельность детей: Рассматривают изображение, описывают характерные черты.
Деятельность педагога: Убирает с экрана кадр лисички.
Деятельность детей: Дорисовывают и раскрашивают лисичку.

   C:\Users\123\Desktop\ФОТО ДОУ №5 Звездочка\патр. воспит\WP_20170217_09_36_02_Pro.jpg

Пятница.
Загадки обманки по сказкам.
Цель: развитие внимания и памяти.
Деятельность педагога: Загадывает загадки-обманки. За правильный ответ даёт бумажную репку.
Деятельность детей: Отгадывают загадки.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»
Цель: проверка знаний знакомых сказок, через стихотворную форму.
Деятельность педагога: Включает презентацию «Угадай-ка сказку» (автор стихов-загадок Ю.Гурин)
За правильный ответ даёт бумажную репку. Выявляет самого активного.
Деятельность детей: Участвуют в викторине. Подсчитывают репки.

Понедельник. 

Маленькие фантазёры.

Цель: развитие воображения и творческих способностей.
Деятельность педагога: Предлагает пофантазировать на тему: «Если б я был летающей тарелкой».
Деятельность детей: По желанию высказывают свой вариант, начиная с фразы «Если б я был летающей тарелкой».

Задание для детей и родителей.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Деятельность педагога: Предлагает детям, совместно с родителями, сочинить сказку и оформить её в мини книжку
Деятельность детей: Дома выполняют задание.

3.Заключительный.
Оформление выставки «Книги сказок», чтение новых авторских сказок в группе.


C:\Users\123\Desktop\ФОТО ДОУ №5 Звездочка\разв. среда\20170131_094826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе " В мире сказок"

Сказка – жанр устного народного творчества. Она учит ребенка добру и справедливости, сопереживанию и дружбе. За вымыслом скрываются человеческие отношения, поэтому сказка имеет огромное воспитат...

Проект по театральной деятельности для детей 1 младшей группы"В мире сказок"

Это групповой, краткосрочный проект для детей 1 младшей группы (2-3 года). Целью проекта является - приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра. В результате которого  - де...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе ...

Творческий проект в младшей группе «В мире сказок»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального хар...

Проект в младшей группе «В мире сказок»

Творческий, информационно – игровой проект в младшей группе...