Проект по театральной деятельности для детей 1 младшей группы"В мире сказок"
проект (младшая группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

Это групповой, краткосрочный проект для детей 1 младшей группы (2-3 года). Целью проекта является - приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра. В результате которого  - дети умеют пользоваться театром на фланелеграфе и пальчиковым театром, проявляют интерес к стихам и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку, активизируется и расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti_v_mire_skazki.docx189.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральска

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В мире сказок»

(I младшая группа №2)

http://900igr.net/up/datai/261072/0001-001-.jpg

Подготовила воспитатель:

Гизатуллина Е. В.

2019 г.

«В свое время у меня не было достаточно времени,

чтобы читать детям сказки.

Теперь я понимаю свою ошибку,

и хочу сказать всем родителям:

«Побольше читайте своим детям сказки”
(Януш Вишневский)

Продолжительность проекта: с 11.02.2019 г. – 15.02.2019 г. (краткосрочный).

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта:

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор; развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно возрастают навыки связной речи и её выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом.
Театрализация – отличный тренажер нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Цель проекта:приобщение к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи:

Для детей:

  1. Дать детям представление о театре, атрибутике.
  2. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  3. Способствовать у детей созданию радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
  4. Организация в детском саду условий для театрализованных игр развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Для родителей:

  1. Привлечение родителей к активному участию в развитии предметно-развивающей среды.
  2. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников интереса к театру и театрализованной деятельности событиям культурной жизни города.

Риски: слабая заинтересованность детей, связанная с индивидуальными особенностями возраста и характера.

Виды театров использованных в проекте:

  • Пальчиковый театр
  • Театр картинок на фланелеграфе
  • Театр картинок на палочке
  • Театр конусов

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Дети умеют пользоваться театром на фланелеграфе и пальчиковым театром.
  2. Проявляют интерес к стихам и сказкам, рассматривают картинки, стремятся двигаться под музыку.
  3. Активизируется и расширяется словарный запас, и дети легче вступают в общение друг с другом.

Для родителей:

  1. Повышается компетентность родителей в вопросах создания условий для развития творческой личности детей.
  2. Родители принимали активное участие в изготовлении различных видов театра.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I ЭТАП.Подготовительный

- Подбор методической литературы. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (краски, карандаши, пластилин). Изготовление атрибутов в театральный уголок.

II ЭТАП.Практический

Понедельник – 11 февраля 2019 г.

Образовательная область

Название мероприятия

1.

Познавательное развитие

  • Театрализация русской народной сказки «Теремок» с использованием фланелеграфа.
  • Рассматривание театральных персонажей пальчикового театра.
  • Рассматривание картинок с видовым разнообразием животного мира: «Дикие животные», «Домашние животные».

2.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Вовлечение в сказку».
  • Привлечение родителей к изготовлению персонажей различных видов театров.

Вторник – 12 февраля 2019 г.

1.

Речевое развитие

  • Проведение НОД по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» с использованием фланелеграфа.
  • Рассматривание иллюстраций по потешке «Сорока-ворона».

2.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Любимые сказки».

Среда – 13 февраля 2019 г.

1.

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Лохматый пёс», «Мишка косолапый» с использованием атрибутов.
  • Логоритмическая игра под музыкальное сопровождение «Зайка серенький сидит».
  • Дыхательная гимнастика «Как мышки пищат?»

2.

Взаимодействие с родителями

  • Памятка для родителей «По организации театрализованной деятельности в семье»

Четверг – 14 февраля 2019 г.

1.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

  • Проведение НОД по аппликации «Колобок покатился по лесной дорожке».
  • Проведение совместной деятельности с детьми рисование в раскрасках «герои любимых сказок».

Чтение художественной литературы:

  • Русские народные сказки«Колобок», «Снегурочка», «Репка», «Теремок».
  • Стихотворение Э. Мошковской «Сказка»
  • Сказка С. Л. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
  • Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

2.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»

Пятница – 15 февраля 2019 г.

1.

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседа по просмотренной русской народной сказке «Репка»(театр конусов).
  • Сюжетно-ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок».

2.

Взаимодействие с родителями

  • Памятка для родителей «Сказка на ночь»

III ЭТАП.Заключительный.

- Подведение итогов, анализ проведённой работы.

Поводя итог, могу сказать, что тема проекта была выбрана в соответствии с возрастными особенностями детей 1 младшей группы.

В повседневной работе я заметила, что дети с удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, спустя некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. У детей рождается уверенность в себе, что положительно сказывается в различных видах деятельности (познавательной, игровой, речевой, художественно-эстетической).

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление папки-передвижки для родителей «Мир чудес».
  2. Пополнение предметно-развивающей среды в тесном сотрудничестве с родителями (изготовление различных видов театра - театра картинок на фланелеграфе, театра конусов, театра картинок на палочке).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы ДОО на тему: «Пластилиновые фантазии»

Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей младших дошкольников....

Проект во 2 младшей группе «В мире сказок»

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости....

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему:«Пластилиновые фантазии» ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Дидактические игры для детей младшей группы «В мире сказок»

Цель: Создать условия к приобщению к истокам русского народноготворчества, закреплять знания русских народных сказок....

Совместная деятельность с детьми младшей группы «В мире много сказок»

Цель – создать условия для расширение детского представлений о сказках.Задачи Совершенствовать закрепление знаний;Способствовать развитию речиВоспитывать интерес с русского народному творч...