Проект в младшей группе "В мире сказок".
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе "В мире сказок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mladshey_gruppe.docx | 56.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе «В мире сказок».
Пояснительная записка.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Очень важно закладывать основы нравственности, воспитывать патриотические ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням.
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ.
Паспорт проекта.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети и родители младшей группы, воспитатели группы.
Актуальность темы, определение проблемы:
Использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.
Исходя из выше сказанного, в младшей группе «Улыбка» был разработан нравственно – патриотический проект «В мире сказок».
Цель проекта: формирование духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством знакомства с русскими народными сказками, через различные виды детской деятельности и совместные мероприятия детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с народной культурой, воспитывать интерес к устному народному творчеству в процессе чтения русских народных сказок.
- Расширять представления детей об окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.
- Повышать речевую активность, развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, моторики тела и мелкой моторики, творческого воображения.
- Повышать компетентность родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование устойчивого интереса к русским народным сказкам;
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине;
- Повышение речевой активности, развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, моторики тела и мелкой моторики, творческого воображения.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Продукт проекта:
Книжки – малышки «Моя любимая сказка»
Дидактическое игра «Четвертый лишний»
План реализации проекта в младшей группе «В мире сказок»
Подготовительный этап проекта.
Сроки: (01.12.23г. – 15.12.23г.)
Задачи | Формы работы |
Разработка плана реализации проекта. Выявить уровень знаний у детей о сказках. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. | Подбор иллюстрации, художественной литературы по теме, загадок, пословиц и поговорок, материалы для продуктивной деятельности. Беседы: «Правила обращения с книгой», «Что такое сказка? », «Какие сказки вы знаете?», «Нужно ли слушаться взрослых?». Беседа о взаимопомощи; о том, что нельзя убегать от взрослых; что надо во всем слушаться маму. |
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить их роль в данном проекте. | Консультации, беседы, домашние задания для родителей, родительское собрание. |
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта | Подобрать материалы, игрушки, д/игры, настольные игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности. |
Основной этап проекта
Сроки (18.12.23г. – 18.01.24г.)
Перспективно – тематическое планирование проекта
Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Познавательно-исследовательская | Рассказы о животных из сказок. НОД «В гостях у сказки». Развлекательный досуг «По дорогам сказок». | Консультация «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников». |
Игровая | Дидактические игры: «Разложи верно», «Собери героя», «Кого не стало», «Собери картинку», «Назови лишнего героя», «Расскажи сказку по серии картинок». Сюжетно – ролевые игры с элементами драматизации: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Репка». Пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». П/игры: «У медведя во бору», «Гуси - лебеди», «Теремок», «Лиса и заяц», «Репка», «Зайка серенький сидит», «Мыши водят хоровод», «Мыши в кладовой». | Инсценировка любимой сказки |
Продуктивная | Рисование «Колобок катится по дорожке» Аппликация «Репка» Лепка «Миски большие и маленькие» Конструирование «Домик для медведя» Раскрашивание раскрасок по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь». Изготовление масок для театра по сказкам. | Сделать книжки – малышки по сказкам. Д/и «Четвертый лишний». |
Чтение (восприятие художественной литературы) | Чтение сказок, отгадывание загадок про героев сказок, рассматривание книг и сюжетных картин по сказкам. Книжная выставка «Мои любимые сказки». | Акция «Почитай, сказку на ночь». |
Музыкальная | Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка». Прослушивание музыкальных р.н.сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». | |
Речевая | Составление рассказов по предметным картинкам: «Колобок», «Курочка Ряба», «Медведь», «Лиса», «Теремок. Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок, беседы по иллюстрациям. Разучивание пальчиковых гимнастик по сказкам. Словесные игры: «Подскажи словечко», «Закончи предложение», «Я начну, а ты продолжи». | Рассказ родителей детям о сказки |
Заключительный этап проекта.
Сроки: (19.01.24г. -24.01.24г.)
Мероприятия | Ожидаемый результат |
Педагогическое наблюдение за дошкольниками в процессе игр с целью определения знаний по теме проекта. | Выявление уровня знаний по теме проекта. |
Создание книжки – малышки по любимой сказке ребенка. Родительское собрание «Патриотическое воспитание дошкольников» (семинар – практикум) | Активное вовлечение родителей в реализацию проекта. |
Д/и «Четвертый лишний» | Имеют необходимые знания. |
Развлекательный досуг «По дорогам сказок» | Имеют необходимые знания. |
НОД «В гостях у сказки» | Имеют необходимые знания. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
КОЛОБОК
(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)
За горами, за лесами, (Поднимите руки вверх, соедините над головой,
а потом, опуская их в стороны.)
За широкими морями (Выпрямите руки перед собой, соедините кисти,
затем плавно разведите в стороны)
Жили дед и баба, («Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)
Тимофей да Капа.
«Как же, как же,
Как нам быть? (Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)
Где муки на хлеб добыть?
Надо нам совсем, чуток — (Покажите пальцами «чуть — чуть».)
Испекли бы колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик».)
По амбарам пометем, (Покажите, как метут пол веником.)
По сусекам поскребем, (Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)
Небольшой у нас роток — (Возьмитесь пальцами за губы.)
Соберем на колобок (Поднимите руку вверх и махните ею вниз — «Эх!»)
Наскребли и замесили, (Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)
Сахар в тесто положили, (Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)
И слезинкой посолили
Потом в печку посадили.
Славный вышел колобок, (Пальчиковое упражнение «Шарик»)
Остывать на полку лег. (Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)
А потом проснулся,
Сладко потянулся, (Потянитесь.)
Выпрыгнул в окошко
Прямо на дорожку. (Сделайте небольшой прыжок вперед.)
Перед колобком — лесочек,
На поляночке — пенечек,
Почему — то он дрожит… (Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)
За ним заинька сидит!
«Ой, приветик, колобок,
Дай — укушу за бок!»
«Ты не съешь, косой, меня-
Укачусь я от тебя!»
Колобочек покатился,
И в лесу он очутился.
Видит, что стоит за елкой (Пальчиковое упражнение «Елка»)
Зверь с глазами злого волка. (Пальчиковое упражнение «Бинокль».)
«Здравствуй, здравствуй, колобок,
Дай — ка укушу за бок!
„Ты не съешь, волчок, меня-
Укачусь я от тебя!“
Колобочек покатился,
На полянке очутился.
Но споткнулся он и с ходу - (Покачайтесь туловищем из стороны в сторону.)
Бух в медвежью берлогу!
„Эй, ты кто, иди сюда!
Буду есть сейчас тебя!“
„Ты не съешь, медведь, меня
Укачусь я от тебя!“
Колобок дальше спешит,
А кругом трава шуршит.
Вдруг встречает он в лесу
Очень хитрую лису. (Пальчиковое упражнение „Лиса“.)
„Здравствуй, здравствуй, колобочек,
Откусить позволь кусочек!
Я голодная, устала,
Красоту всю растеряла“.
„Ты съешь, лиса, меня-
Укачусь я от тебя!“
Что я плохо слышу,
Подойди ко мне поближе.
Сядь ко мне на носок,
Повтори еще разок».
Нет, меня ты не обманешь!
Сесть на носик не заставишь!«
Побежал он прочь быстрее,
Своих ножек не жалея.
Через лес скорей к родному,
Дому, дому дорогому (Пальчиковое упражнение «Дом».)
Видит — милое крылечко,
Из трубы — дымок от печки.
Баба с дедушкой сидят,
Ждут его и в лес глядят.
Колобок сказал: «Простите,
И меня домой пустите.
Буду теперь с вами жить,
В лес не буду я ходить,
Буду вам внучонком сладким,
Будет все у нас в порядке!»
Курочка Ряба
(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)
Дед и баба жили — были, («Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)
Поначалу не тужили,
Но состарились однажды,
Что же было с ними дальше?
«Ох — ох — ох, дожили, дед,
Ничего нет на обед, (Разведите руками в стороны.)
В подвале нашем пусто,
Закончилась капуста,
Пусто и в кладовке,
Ни свеклы, ни морковки. (Загните указательным пальцем одной руки указательный и средний пальцы другой руки.)
Опустел давно сундук,
Там живет большой паук. (Пальчиковое упражнение „Паучок“.)
Что же делать?
Как же быть?
Из чего обед варить?»
Дед ответил ей устало:
«Что с тобою, бабка, стало?
Видно, памяти не стало —
Я вчера на рынке был,
И курочку там купил, (Пальчиковое упражнение „Курочка“.)
За нее пятак отдал,(Соедините большой и указательный пальцы одной руки и округлите их, изображая „пятак“.)
Что на черный день лежал.
Цып—цып-цып, сюда иди,
Ты яичко нам снеси!» (Положите большой палец одной руки на большой палец другой руки, остальные пальцы округлите и приставьте соединенные кончики пальцев одной руки под кончики пальцев другой руки, чтобы у вас получилось «яичко».)
«Хорошо! Давай-ка, дед,
Приготовлю я омлет!»( «Омлет»:сложите ладони, немного округлив их.)
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму! (Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)
Дед, яичко-то не бьется,
Даже в руки не дается!«
«Дай-ка, бабка, посмотрю,
Его враз я разобью! (Руки сожмите в кулаки, постучите одним кулаком по другому.)
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!»
«Говорю тебе: не бьется,
Даже в руки не дается! (Разведите руки в стороны.)
Да, пропал опять обед,
Не поели мы омлет. (Покачайте головой из стороны в сторону.)
Дед, за курицей сходи,
В дом ее ты приведи.
Цыпленочка из яйца (Выполните пальчиковое упражнение „Цыпленок“.)
Выведет нам курица»
Мимо пробегала мышь. (Покажите пальчиковое упражнение «Мышка».)
«Прочь пошла, воровка! Кыш!
Ой-ой-ой, яйцо разбилось! (Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)
Дед! Сюда!
Беда случилась!
Мышь по печке пробегала.
Я ее уже прогнала,
Но она своим хвостом
Яйцо задела, а потом…
Покатилось, покатилось…
И упало…
И разбилось…»
В это время курочка (Пальчиковое упражнение «Курочка».)
Вышла из-за уголочка:
«Почему ты плачешь, дед?
Вкусный вышел ли омлет?»
«Ой, беда у нас случилась,
Горе, горе, приключилось.
Мышь по печке пробегала,
Бабушка ее прогнала,
Но она своим хвостом
Яйцо задела, а потом…
Покатилось, покатилось…
И упало…
И разбилось…»
Отвечала курочка:
«хватит плакать, дедушка!
Хватит слезы вытирать,
Охать и вздыхать.
Я снесла для вас яйцо,
Новое, хорошее! (Покажите «яичко», как описывалось выше.)
Не обычное оно-
Вот какое — золотое!
Вы с ним на базар идите,
Все, что надо, там купите: (Загибайте пальцы в такт стихотворению.)
Лука, перца и капусты,
На столе не будет пусто!
Мяса, хлеба, молока,
Чтоб бабка блинов спекла,
Да еще яиц мешок,
И все будет хорошо!
Теремок
(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)
«Как мне мышка не тужить, (Пальчиковое упражнение „Мышка“.)
Если жить мне негде?
Негде чаю мне попить (Пальчиковое упражнение „Чашка“. Поднесите к губам воображаемую „Чашку“ и „попейте“ из нее.)
И поспать мне негде. (Сложите руки ладонями вместе и положите на них щечку.)
В стужу мерзну на снегу, (Обхватите себя ладонями и подрожите, словно вы замерзли.)
Летом очень жарко. (Вытрите со лба воображаемый пот.)
Осень льет на меня дождь,
Вам меня не жалко? (Разведите руки в стороны, затем выполните упражнение „Домик“.)
Ой ,смотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Не висит на нем замок,
Кто, скажите, здесь живет?
Меня к себе пустите!
Печеньем угостите,
Я по дому все умею- (Загибайте пальцы, перечисляя, что Мышка умеет делать.)
Шить, готовить, убирать,
Я сама везде поспею,
Буду пол мыть и стирать.
Что ж, никто не отвечает,
Что же это означает?
Если дом стоит пустой,
Будет этот домик мой!»
Лягушка пробегала,
Теремочек увидала: (Пальчиковое упражнение «Лягушка».)
«Ой, смотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок,
Кто, скажите, здесь живет?» (Выполните пальчиковое упражнение «Мышка».)
Здесь живу я — Мышь-норушка,
Ну а ты кто, отвечай! (Пальчиковое упражнение «Лягушка».)
«Я — Лягушка — попрыгушка,
Пригласи меня на чай!
Плавать я умею быстро,
Ква—ква-квакать я могу,
Я воды принесу чистой,
Много места не займу!» (Пальчиковое упражнение «Мышка».)
«Вместе веселее!
Заходи скорее!»
Мимо Зайка пробегал,
Теремок он увидал. (Выполните пальчиковое упражнение «Зайчик».)
«Ой, смотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идет дымок,
Кто, скажите, здесь живет?»(Пальчиковое упражнение «Мышка».)
«Здесь живем мы — Мышь-норушка (Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)
И лягушка-попрыгушка.
Отвечай, кто ты такой,
Кто нарушил наш покой?» (Пальчиковое упражнение «Зайчик».)
«Не пугайтесь! Это Зайка,
Серый Зайка-побегайка,
В теремок меня пустите,
Сладким чаем угостите,
Посажу вам огород,
Выращу капусту,
И морковку, и горох,
Зимой не будет пусто!»
«вместе веселее!
Заходи скорее!»
Мимо Лисонька бежала,
Теремочек увидала: (Пальчиковое упражнение «Лиса».)
Ой, смотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Запах…. маковый пирог…
Кто, скажите, здесь живет?
Открывайте двери,
Люди или зверь?
«Здесь живем мы — Мышь-норушка, (Пальчиковое упражнение «Мышка».)
И Лягушка-попрыгушка, (Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)
И пуховый Зайка,
Ты кто, отвечай-ка!» (Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)
«Я-красавица Лиса,
Моя рыжая краса
Всем давно известна,
Есть ли в доме место?
Хозяйка я хорошая,
Красивая, пригожая.»
«вместе веселее!
Заходи скорее!» (Пальчиковое упражнение «Лиса».)
Мимо волк пробегал,
Теремок он увидал:
«Ой, смотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Места много — хватит всем!
Открывайте ворота!
Да не бойтесь, вас не съем,
Я сама ведь доброта!» (Пальчиковое упражнение «Волк».
«Здесь живем мы — Мышь-Норушка, (Пальчиковое упражнение «Мышка».)
И Лягушка - Попрыгушка, (Пальчиковое упражнение „Лягушка“.)
И пуховый Зайка, (Пальчиковое упражнение „Зайчик“.)
И Лиса-хозяйка,
Ты кто, отвечай-ка!» (Пальчиковое упражнение „Лиса“.)
«Я — Волк, совсем не страшный,
Не злой и не опасный,
Я — ласковый, хороший,
Я — милый и пригожий,
Люблю читать я сказки
И песни детям петь,
Зимой возить салазки,
На дудочке дудеть.
Быть добрым я стараюсь,
Совсем я не кусаюсь!»
«Вместе веселее!
Заходи скорее!» (Пальчиковое упражнение «Волк».)
Мимо шел большой медведь,
Вдруг как начал он реветь:
(Пальчиковое упражнение «Медведь».)
«Ой, смотрите, теремок,
Он не низок, не высок,
Все здесь поселились,
И лису пустили,
А про меня забыли!
Я могу вам пригодиться!»
«Здесь тебе не поместиться!» (Пальчиковое упражнение «Мышка».)
«Я тихий, очень скромный!» (Пальчиковое упражнение «Медведь».)
«Ты такой огромный!» (Пальчиковое упражнение «Зайчик».)
«Помещусь, пустите….
Ой, застрял, помогите!»
Теремок по швам затрещал,
Развалился и на землю упал. (Пальчиковое упражнение «Медведь».)
«Что ж ты, Мишка, натворил?
Ты наш домик развалил!
Как теперь мы будем жить?
Как теперь нам не тужить?» (Пальчиковое упражнение «Лиса».)
«Чем о теремке страдать,
Лучше новый сложим!
Каждый будет помогать,
Помогать, чем может!» (Пальчиковое упражнение «Медведь».)
Репка
(пальчиковая игра по мотивам русской народной сказки)
Как у деда в огороде («Дед»: покажите руками воображаемую бороду.)
Подрастала репка. (Поднимите руки вверх, округлите и сомкните, затем плавно разведите в стороны и сомкните на уровне груди.)
И созрела она, вроде,
Но сидела крепко.
Дергал-дергал репку дед,
Наступил уже обед. (Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Он и эдак, он и так-
Не получается никак.
«Ох, спина моя болит,
Одолел радикулит!
Слаб я стал на старость лет,
Тяну, тяну, а толку нет!»
Похлебал дед пшенной каши,
Что варила баба Глаша, («Баба»: «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)
И надумал бабку звать,
Вместе репку чтоб достать.
«Ну-ка, бабка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни. (Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
«Видно, надо помощь звать,
Надо Анечку позвать. (Пальчиковое упражнение „Бантик“.)
Внученька! Ты к нам иди!
Тянуть репку помоги!»
Ухватилась внучка крепко
За бабулю, та — за дедку.
«Ну—ка, внучка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни. (Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Ну—ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
Видно, надо помощь звать,
Надо Жучку к нам позвать. (Пальчиковое упражнение «Собака».)
Жучка! К нам скорей беги!
Тянуть репку помоги!
Ну-ка, Жучка, раз, два, три,
Крепче ты давай тяни. (Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
Как-то очень крепко
Сидит наша репка!
Видно, надо помощь звать,
Надо Мурочку позвать. (Пальчиковое упражнение «Кошка».)
Вон и наша кошка,
Жмурится в окошке.
Мурка: «Муррр! Сейчас приду!
Тянуть репку помогу.»
2ну-ка, Мурка, раз, два ,три,
Крепче ты давай тяни. (Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Ну-ка, взялись крепко!
Не вытянуть нам репку…
Глубоко и крепко
Пустила корни репка. (Пальчиковое упражнение «Кошка».)
«Видно, надо помощь звать,
Надо Мышку нам позвать.
Сторожила я с утра
Ее около окна.
Мышка, мышка, выходи!
Репку вынуть помоги!» (Пальчиковое упражнение «Мышка».)
«Я работы не боюсь!
Над лентяями смеюсь!
Пи-пи-пи, уже бегу!
Я сейчас вам помогу!»
«Становись, держись покрепче,
И тяни, тяни порезче! (Возьмитесь за воображаемую репку и потяните.)
Раз, два, три, тяни-и-и-и!»
Разом вместе налегли,
Репку вынули из земли.
«Посмотри, какая-
Желтая, большая! (Разведите руки в стороны, показывая, какая большая выросла репка.)
Мы ее запарим,
Мы ее пожарим,
Репу ест уже сто лет
Всякий русский человек!
Всем кусок достанется,
И еще останется!
Скажу я вам без лести!
Мы сильны, когда мы вместе!»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НОД «В гостях у сказки»
Цель: Закрепляем знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
- Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Глазки закрываются.
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
2. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
3. Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (Козлят)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась (показ иллюстраций).
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».
Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Назови сказку».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.
Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Колобок».
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег на месте)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: Ну, что немного отдохнули, а сейчас мы побываем ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Ребята! Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Инсценировка сказки «Колобок»
Заключительная часть:
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрываются.
В детский сад отправляемся.
1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего?
Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.
Развлекательный досуг «По дорогам сказок»
во второй младшей группе
Цель: создание радостного настроения, закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
• вызвать у детей желание принимать участие в развлечении
• развивать внимание, мышление, память
• развитие активность в играх
• воспитывать у детей доброту, отзывчивость и сопереживание героям сказок
Оборудование: иллюстрации к сказкам (пазлы), «чудесный мешочек» с вещами: репка, яйцо, пирожок, мишка, петушок, курочка, мышка, флажки для команд, овощи по количеству детей, 2 Колобка и 2 тарелки.
Ход развлечения:
Ведущий:
-Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, мы начинаем нашу игру.
Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.
Первый конкурс «Что за сказка перед вами»
Перед вами накрытый стол: тарелки, кружки, ложки. Вся посуда разная по размеру. Какие сказочные герои сидят за этим столом? (Три медведя)
Второй конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
1. Жили - были дед и баба, и была у них. (Курочка -ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
3. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)
4. - Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. -
- Иди к нам жить! (Теремок)
Третий конкурс «Колобок»
Ведущий: Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.
Четвертый конкурс «Подскажи словечко»
1. Какую песенку пел Колобок?
2 .Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила, курочка Ряба деду и бабе?
5. Кого унесли Гуси – Лебеди?
6. Что спрашивали звери в сказке "Теремок”, прежде чем войти туда?
Пятый конкурс «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет сказку.
Шестой конкурс. «Перенеси овощи»
Ведущий: А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести овощи с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Седьмой конкурс «Лучший знаток сказок».
Ведущий: Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Куда шла Красная шапочка по лесу? (к бабушке)
2. Сколько героев жило в теремке? (пять)
3. Что не могли вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)
4. Кто помог медвежатам делить сыр? (лиса)
5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)
7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)
8. Кто съел Колобка? (лиса)
9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)
11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
12. Что купила муха – цокотуха на базаре? (самовар)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все постарались, а теперь послушайте, стихотворение про волшебные сказки.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре. Победителей ждет сюрприз.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2022/02/07/konspekt-razvlecheniya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu
ЗАГАДКИ О СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЯХ
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
6. Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.
(Коза.)
7. Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название.
(Теремок.)
8. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой?
(Машенька.)
9. Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
10. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
11. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/65-luchshix-zagadok-pro-geroev-skazok.html?ysclid=lr3b4zbqhl931414466
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ПРО СКАЗКИ - ЧЕМУ УЧАТ СКАЗКИ....
«Колобок» – «Чем хвалимся, на том и провалимся»
«На языке медок, да на сердце – ледок».
«Теремок» – «Легко взято, легко и потеряно», «В тесноте, да не в обиде», «Вместе жить, все делить».
«Лисичка со скалочкой» – «Правда, как ни прячь, наружу выйдет»
«Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
«Заюшкина избушка» - «На чужой каравай, рот не разевай», «Мир не без добрых людей».
"Репка" - «Один в поле не воин», «Один за всех и все за одного»,
«Что одному не под силу, легко коллективу».
«Маша и медведь» - «Разум силу победит», «Если дальше носа не видишь, то с носом и останешься».
«Волк и семеро козлят» - «Доверяй, да проверяй», «Не всякому верь, закрывай крепче дверь».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Консультация для родителей
«Роль русских народных сказок
в нравственном воспитании дошкольников".
Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать правильные качества и свойства личности, которые положительным образом повлияют на становление характера ребенка. В этот небольшой промежуток времени ребенок приобретает большой опыт. Современные мультфильмы искажают представления нравственных качеств ребенка, не воспитывают в ребенке ни доброты, ни справедливости, ни милосердия, подрывают традиционные семейные ценности.
Не лучшим образом на нравственном воспитании дошкольника сказываются такие тенденции современного общества, как возвышение материальных ценностей над духовными, замена книг экраном телевизора. Теперь идеалом для современного ребенка становится не всегда нравственный персонаж, герой очередного «антимультфильма». В результате мы получаем агрессивных, эмоционально незрелых, не способных к сопереживанию маленьких личностей с искаженными моральными нормами.
Мощным и самым доступным воспитательным средством в дошкольном возрасте является народная сказка. Детям близок стиль повествования в сказках, язык изложения, наглядность и яркость образов, большое количество сравнений и повторений свойственных речи ребенка.
Большую роль сказке отводил великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он утверждал, что педагогическое значение народного творчество невозможно заменить никакими рассказами. Сказка близка и понятна детской психологии.
Именно сказка впервые открывает перед ребенком мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Через сказку ребенок познает окружающий мир, мир человеческих взаимоотношений. Многогранные образы сказочных героев дают возможность развиваться детскому воображению.
Сказка привлекает детей тем, что в ней много фантастического: разные превращения, животные разговаривают, герои наделены волшебными умениями (умение летать, различные превращения) и т. д.
В содержании сказки всегда заложен урок. Сказка не дает прямых указаний.
Всегда есть добро и зло, положительные и отрицательные герои. Сказки развивают положительные качества: доброту, милосердие, сопереживание, честность, трудолюбие. В то же время осуждают: жадность, злость, лень, трусость и др. С помощью сказок ребенок учится отличать добро от зла, хорошее от плохого. Народный фольклор отражает моральные устои и традиционные ценности общества.
Нельзя не отметить значение сказок в патриотическом воспитании. Сказка воспитывает любовь к Родине, раскрывает перед ребенком духовные богатства культуры. В сердце ребенка остаются образы родной природы, описанные в народном творчестве.
Язык сказок очень певуч и поэтичен. Песенки-вставки, присказки и концовки вызывают у ребенка интерес к слушанию. Традиционные эпитеты русских народных сказок: добрый молодец, Василиса Прекрасная, Иван-дурак и др. В сказках медведь всегда косолапый, могучий, но добрый, волк - серый, свирепый, но глупый, лиса - хитрая, всегда выигрывает в любой ситуации. Темные силы русских сказок: Леший, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной.
Наиболее эффективным методом знакомства со сказкой является метод рассказывания.
Рассказывая сказку, педагог видит, как меняется мимика, жесты ребенка, какие моменты сказки взволновали ребенка. Дети заслушиваются выразительным рассказыванием. Повторное прочтение сказки усиливает произведенное впечатление и раскрывает подробности сюжета, поэтому не стоит им пренебрегать.
С каждым новым прочтением ребенок акцентирует внимание на разных деталях.
https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-ruskih-narodnyh-skazok-v-nravstvenom-vospitani-doshkolnikov.html?ysclid=lr3dspsye156674332
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей 2 младшая "В мире сказок"
Дидактические игры для детей путешествуя по сказкам...
Проект на тему : «В мире сказок»
Проект на тему :«В мире сказок»...
презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"
Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...
Творческий проект в младшей группе «В мире сказок»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального хар...
Проект в младшей группе «В мире сказок»
Творческий, информационно – игровой проект в младшей группе...
Проект по самообразованию «В мире сказок» по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей 6-7 лет
Проект по самообразованию «В мире сказок» по воспитанию духовно-нравственных качеств у детей 6-7 лет...