Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по духовно нравственному воспитанию во второй младшей группе | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, учить видеть добро и зло.
Задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках,
2.Учить, анализировать поступки героев сказки, определять причину их поведения;
3.Воспитывать смелость, находчивость.
4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, развивать интерес к ним.
5.Воспитывать у детей желание быть добрыми, внимательными; различать добро и зло;
6.Обогащать эмоции детей.
Оборудование: аудиозапись, маска петушка, иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»», «Заюшкина избушка», пальчиковый театр «Три медведя».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. Приветствие.
Воспитатель: «Слева друг и справа друг, получился ровный круг, крепко за руки возьмёмся и друг другу-улыбнемся! Ребятки, давайте поприветствуем друг друга улыбкой!»
Мотивация : «Ребята, к нам сегодня в группу почтальон принёс письмо! Хотите узнать от кого оно? А письмо нам написали нам жители сказок, они просят у нас помощи! Вы сказки знаете? Любите? А какие сказки вы знаете? Ну что же, тогда предлагаю отправиться в путешествие по сказкам!»
Воспитатель: а поедем мы туда на поезде. Поехали!
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. (Курочка ряба)
На столе герой сказки
Воспитатель: - дети в какую сказку мы попали? (Курочка ряба)
- Что случилось в этой сказке?
- почему дедушка и бабушка плачут?
- давайте их пожалеем и попросим курочку снести им новое яйцо?
- какие слова нужно сказать курочке? (здравствуй, пожалуйста, спасибо)
Воспитатель – ну вот ребята дедушке и бабушке помогли, нам пора отправляться дальше. Поехали!
Воспитатель: Домик, рядом стоит зайка и плачет.
Беседа по сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? (грустный, печальный)
Что же с ним произошло?
Дети : Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется.
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А где же зайкины помощники? Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют) Собака, Медведь.
Воспитатель: А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Имитационное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
Какие слова он говорил? Скажите как петушок?
Я Петя-петушок, у меня красный гребешок, сапоги со шпорами!
И кафтан с узорами, я никого не обижаю!
И другим не позволяю!
А ну, Лиса! пойди, вон!
Воспитатель: Ребята кто в этой сказке злой? А кто добрый?
- скажите, а можно обижать маленьких?
Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь. Поехали
Воспитатель: вот мы и приехали
-Посмотрите домик стоит.
-Давайте узнаем, кто тут живёт?
-Что нужно сделать? (постучать)
Появляются 3 медведя
- дети что нужно сказать медведям? (Здравствуйте)
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Это сказка «три медведя».
Воспитатель: Ой, какие грустные,
давайте попросим их рассказать, что же у них случилось?
Ребята медведи говорят, что кто - то побывал у них в домике.
Вы знаете кто? И что там произошло?
Ответы детей
Воспитатель: скажите ребята Машенька хорошо поступила? (нет)
-А почему?
Ответы детей (Вошла без разрешения, поломала стульчик, поела кашу, помяла все кроватки, убежала и не извинилась)
Воспитатель – ребята давайте позовём Машеньку и попросим её попросить прощение и мишек.
- приходит Машенька и говорит что не умеет извиняться
Дети давайте научим, машу.
Дети говорят, как нужно извиняться
Машенька и медведи благодарит и дает угощения.
Дети говорят героям спасибо.
Воспитатель – ну вот и мишкам с Машенькой помогли, а теперь нам пора в детский сад возвращаться.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и Машеньке. Какие вы молодцы!
Воспитатель
Малова Виктория Вячеславовна
МАДОУ «Детский сад 28»
г.Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Заняие расчитано на возраст детей 3-4 лет...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Добрые дела»Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, д...
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ
Программное содержание: 1. Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2. Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...