Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Три медведя»
(средний дошкольный возраст)
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Тема: Сказка «Маша и три медведя»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: инсценирование русской народной сказки «Три медведя»
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-Расширять и активизировать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tri_medvedya_1.docx | 81.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495)410-38-95; email: 2065@edu.mos.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
Конспект
Инсценировка сказки «Три медведя»
(с использованием развивающей среды группы)
Направленность: социально-педагогическая
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 1 неделя
Составитель: воспитатель ОП Д5
Гонтарь Юлия Игоревна
г. Москва, 2019
Конспект занятия по театрализованной деятельности.
Инсценировка сказки «Три медведя»
(средний дошкольный возраст)
Образовательная область: Художественно-эстетическое
Тема: Сказка «Маша и три медведя»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: -привлечь родителей к участию в инсценировке русской народной сказки «Три медведя» для детей, к активному участию в жизни группы;
-совместное изготовление декораций к сказке
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
-Расширять и активизировать словарный запас.
Планируемые результаты занятия: Ребята активно ведут диалог,
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.
Материалы и оборудования:
1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);
2) декорации к сказке: деревья, плетень, стол, кровати и стулья медведей разных размеров.
3) атрибуты: корзинка, муляжи убранства на стол, миски, ложки, банка меда.
4) костюмы героев сказки
Ведущая:
Действие первое
-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.
Маша (напевая негромко):
- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.
Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!
В лес зеленый побегу – ягод наберу я,
Их в корзинку положу, с ними потанцую!
Ведущая:
- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.
Машенька:
- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!
Дедушка (грозит пальцем):
- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.
Бабушка:
- Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!
Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят.
Действие второе
Ведущая:
- Вот ушли подружки с Машей в лес.
Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).
-Малину Маша собирала,
От подруг своих отстала.
Глядь она по сторонам,
Только елки тут и там.
Маша:
-Ау! Ау! Подруженьки!
(Маша садится на пенек и горько плачет).
- Я одна в лесной глуши.
Тихо, тихо, ни души!
(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)
- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.
Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущая:
- Дверь открыта, горит свет,
Только вот хозяев нет.
- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.
Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.
Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша кушать из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.
Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую кровать – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.
А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.
Михаил Иванович (грозно):
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Настасья Петровна (сердито):
- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
Мишутка (жалобно):
-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?
Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.
Михаил Иванович (грозно):
-Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна (сердито):
-А кто ел из моей чашки?
Мишутка (жалобно):
-А кто ел из моей чашечки и все съел?
Ведущая:
Видят медведи, что и кровати их смяты.
Михаил Иванович (грозно):
- Кто спал на моей кровати и смял ее?
Настасья Петровна (сердито):
- А кто спал на моей кровати и смял ее?
Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):
-А в моей кровати кто-то спит.
Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):
- Ой-ой, как страшно!
Михаил Иванович:
-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.
Настасья Петровна (угощает медом):
- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.
Мишутка:
- Хочешь, дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.
Маша:
- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.
Ведущая:
-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.
В конце сказки все герои выходят на поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста: цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»
Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»...
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...
Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)
Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...