Конспект инсценировки сказки "Три медведя" (c использованием развивающей среды группы)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Гонтарь Юлия Игоревна

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Три медведя»

                                           (средний дошкольный возраст)
 

Образовательная область: Художественно-эстетическое

Тема: Сказка «Маша и три медведя»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: инсценирование русской народной сказки «Три медведя»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-Расширять и активизировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tri_medvedya_1.docx81.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.  

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

email: 2065@edu.mos.ru;

web: www.sch2065tn.mskobr.ru

Конспект

Инсценировка сказки «Три медведя»

(с использованием развивающей среды группы)

Направленность: социально-педагогическая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 неделя

                                                                                                               

                                                               

                                                                                        Составитель: воспитатель ОП Д5

                                                                                        Гонтарь Юлия Игоревна

г. Москва, 2019

Конспект занятия по театрализованной деятельности.

Инсценировка сказки «Три медведя»

                (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: Художественно-эстетическое

Тема: Сказка «Маша и три медведя»

Возрастная группа: средняя группа

Цель: -привлечь родителей к участию в инсценировке русской народной сказки «Три медведя» для детей, к активному участию в жизни группы;

          -совместное изготовление декораций к сказке

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-Расширять и активизировать словарный запас.

Планируемые результаты занятия: Ребята активно ведут диалог,

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, обсуждение характеров героев, разучивание ролей.

Материалы и оборудования:

1) музыкальное оборудование: музыкальный центр (магнитофон) с записью звуков природы (шум ветра, пение птиц, журчание ручья);

2) декорации к сказке: деревья, плетень, стол, кровати и стулья медведей разных размеров.

3) атрибуты: корзинка, муляжи убранства на стол, миски, ложки, банка меда.

4) костюмы героев сказки

Ведущая:

Действие первое

-Давным-давно, в одной деревеньке жили-были дедушка с бабушкой. И была у них внучка Машенька.

Маша (напевая негромко):

- Встану рано поутру и в лесочек пойду я.

Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

В лес зеленый побегу – ягод наберу я,

Их в корзинку положу, с ними потанцую!

Ведущая:

- Один раз зашли за Машенькой подружки и стали звать ее в лес по грибы, да по ягоды.

Машенька:

- Дедушка, бабушка! Отпустите меня в лес по грибы, да по ягоды! Все поспело, супчик из грибов сварим, да и варенья душистого!

Дедушка (грозит пальцем):

- Ох, проказница, что с тобой делать? Ступай, да только смотрите осторожно. Вот тебе лукошко.

Бабушка:

- Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи!

Маша с подружками уходит, дедушка с бабушкой уходят.

Действие второе

Ведущая:

- Вот ушли подружки с Машей в лес.

 Маша с подружками исполняют песню «Во поле березка стояла», водят хоровод. (Постепенно подружки скрываются за деревьями).

-Малину Маша собирала,

От подруг своих отстала.

Глядь она по сторонам,

Только елки тут и там.

Маша:

-Ау! Ау! Подруженьки!

(Маша садится на пенек и горько плачет).

- Я одна в лесной глуши.

Тихо, тихо, ни души!

(Идет по лесу, набредает на избушку трех медведей, удивленно ее разглядывает)

- Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

Ведущая:

- Дверь открыта, горит свет,

Только вот хозяев нет.

- Маша заходит в избушку, и видит стол и три стула: один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький. А на столе стояли три чашки с кашей: большую, поменьше и совсем маленькую.

Посидела Маша на первом стуле - неудобно ей стало, потом посидела на стуле поменьше, и тут неудобно, а вот на маленьком стуле хорошо.

Маша весь день в лесу провела, проголодалась. Поела она из большой чашки – неудобно ложку держать, поела из чашки поменьше – тоже неудобно, стала Маша кушать из маленькой чашечки, так всю кашу и съела.

Устала Маша, захотелось ей спать, видит Маша стоят в избушке три кровати. Легла в самую большую кровать – неудобно ей, просторно как-то, легла в кровать поменьше – да и тут неловко, а в самой маленькой кроватке ей уютно и тепло, и не заметила Маша, как заснула.

А медведи тем временем гуляли в лесу. Пришли они домой и увидели, что в их домике кто-то был.

Михаил Иванович (грозно):

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Настасья Петровна (сердито):

- А кто сидел на моем стуле и сдвинул его?

Мишутка (жалобно):

-А кто сидел на моем стуле и опрокинул его?

Захотели они есть и вдруг видят, что из чашек кто-то ел.

Михаил Иванович (грозно):

-Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна (сердито):

-А кто ел из моей чашки?

Мишутка (жалобно):

-А кто ел из моей чашечки и все съел?

Ведущая:

Видят медведи, что и кровати их смяты.

Михаил Иванович (грозно):

- Кто спал на моей кровати и смял ее?

Настасья Петровна (сердито):

- А кто спал на моей кровати и смял ее?

Мишутка (подошел к своей кровати и увидел Машу):

-А в моей кровати кто-то спит.

Маша (проснулась, испуганно смотрит на медведей):

- Ой-ой, как страшно!

Михаил Иванович:

-Ты не бойся нас, девочка, мы совсем не злые.

Настасья Петровна (угощает медом):

- Вот, попробуй мед лесной, он очень вкусный, угощайся.

Мишутка:

- Хочешь, дружить будем? Будешь к нам в гости приходить.

Маша:

- Спасибо, медведи, вы уж меня простите, не нарочно я к вам гости забрела. Заблудилась я.

Ведущая:

-Простили медведи Машу и отвели ее к бабушке и дедушке.

В конце сказки все герои выходят на поклон.

C:\Users\Юлия\Desktop\для сайта\20190320_111213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»

Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...

Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)

Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...