Творческий проект " Цветочная поэзия"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: приобщение детей к поэзии через многообразие мира цветов.
Задачи:
- расширить представления детей о многообразии цветов через поэзию;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и заучивании стихов;
-вызвать эмоциональный отклик на выразительное чтение стихов;
-развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать поэтический слух ,интерес к поэтическому слову, умение чувствовать и понимать поэтические образы;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: приобщение детей к поэзии через многообразие мира цветов.
Задачи:
- расширить представления детей о многообразии цветов через поэзию;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и заучивании стихов;
-вызвать эмоциональный отклик на выразительное чтение стихов;
-развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать поэтический слух ,интерес к поэтическому слову, умение чувствовать и понимать поэтические образы;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Участники проекта:
- воспитатели
- дети
- родители.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с новыми растениями ,научатся передавать свои чувства в продуктивных видах деятельности;
-у детей повысится интерес к чтению и заучиванию стихов, рассматриванию иллюстраций;
- через поэзию дети научатся чувствовать общий темп и ритм речи, выразительно читать стихи;
-повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
- совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям;
-повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Актуальность выбора темы проекта
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.
Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т.д.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы! Душа цветов! Поэзия цветов! Поэзия цветочного мира! О красоте цветов лучше всего говорят стихи, наверное, потому, что стихи для человека то же имеют особую красоту, и эта красота понятна душе каждого человека.
Продукты проектной деятельности:
- Коллаж «Цветочная полянка»
- Рисунки детей «Тюльпаны», «Колокольчики».
- Лепка «Цветы необычной красоты».
- Аппликация « Любимые цветы», «Подарок для мамы»
- Дидактические, настольные, подвижные, словесные игры.
- Пальчиковая гимнастика;
- Конспекты занятий
- Итоговое мероприятие «Цветочная поляна»
- Дыхательная гимнастика
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети должны овладеть знаниями через:
-разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик;
-беседы, игровые занятия;
-дидактические, настольные, подвижные, словесные игры;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
-художественно-продуктивную деятельность (рисование, раскрашивание, аппликация, лепка, конструирование из бумаги);
-нетрадиционные формы работы (коллаж).
-итоговое мероприятие «Цветочная поляна»
Перспективный план проекта:
1.Подготовительный этап.
2.Практический этап.
3.Подведение итогов реализации проекта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ И ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область/ Вид деятельности | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность |
» |
Познавательное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Ознакомление с художественной литературой |
«Ландыш», «Одуванчик», «Колокольчик», О. Высотская «Одуванчик». |
Художественно-продуктивная деятельность |
|
Физическое развитие |
|
Трудовая деятельность | Ухаживание за комнатными цветами (полив, опрыскивание, обрывание сухих листочков) |
Музыка |
|
Работа с родителями |
|
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительный этап
1.Определение темы проекта, его цели, задач.
2.Беседа для уточнения представлений детей о цветах;
3.Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы (стихов, загадок); дидактических игр, разработка бесед.
4.Оформление книжного центра.
5.Подготовка методического обеспечения.
6.Разработка рекомендаций для родителей.
Практический этап-реализация проекта
- Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о цветах через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
- Реализация плановых мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Цветочное лето" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Целью познавательно-творческого проекта "Цветочное лето" является воспитание любви к природе, формирование познавательного интереса, художественно-эстетическое развитие детей дошкольног...
Познавательно-творческий проект "Цветочная мозаика"
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста....
Приобщение воспитанников логопедической группы к поэзии на примере информационно-творческого проект "Детям о Марине Цветаевой"
Во время изучения лексической темы «Мой город - Королев» воспитанники логопедической группы узнали об истории города, о значимых местах города.Дети совместно с педагогами и родителям...
Творческий проект «Красота русской поэзии»
Проект по развитию выразительности чтения стихотворений наизусть в дошкольном учереждении....
Творческий проект "Цветочная клумба"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтом...
«Лучший творческий проект дошкольника - 2023» Проект: "Секрет цветочной фантазии"
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и приумножать Детский сад – это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чу...
Познавательно-творческий проект «Цветочная мозаика»
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года....